Top.Mail.Ru

Новости и события

Новости и события

По данным исследований, проведенных фондом «Общественное мнение» в 44 субъектах РФ, 44% россиян из 1500 опрошенных за последний год приходилось посещать заведения общественного питания, и практически такой же доле респондентов (43%) – не приходилось; 13% опрошенных живут там, где подобных заведений вообще нет.

Чаще всего респонденты посещали кафе, кофейни, чайные (27%). Далее в рейтинге популярности следуют столовые (19%); рестораны, трактиры, пиццерии (13%); рестораны быстрого питания, бистро (11%); бары, пабы, пивные (10%); палатки, ларьки с горячими закусками (8%).

Чаще всего заведения общепита посещаются днем, в обеденное время. Ужинать вне дома предпочитает примерно каждый пятый. Завтракают в заведениях общественного питания только 2% россиян. 13% респондентов, по их словам, тратят на еду вне дома не более 600 рублей в месяц. Примерно такая же доля участников опроса ежемесячно расходует на это более 600 рублей. Остальные не смогли или не захотели ответить на этот вопрос.

Минсельхоз РФ объявил о готовности внести мясные технические регламенты в правительство. Необходимость новых регламентов объясняется тем, что многие нормы, действовавшие в последние 5-7 лет, устарели, на рынке произошли изменения, появились новые продукты.

Регламенты должны заменить те несовершенные правила, по которым приходится сейчас работать. Кроме уже утвержденного главой Роспотребнадзора Геннадием Онищенко запрета на обработку мяса птицы хлором, в новых технических регламентах содержатся требования об обязательном декларировании перечня всех ингредиентов, которые использовались при выращивании скота и птицы, обязательной сертификации поставщиков и упаковке продукции в индивидуальную тару. К концу года технические регламенты должны утвердить в Думе.

Компания «Росинтер» открыла свой 300-й ресторан. Им стало заведение русской кухни «1-2-3 кафе» в Санкт-Петербурге. Новый ресторан работает в формате «комбо», который предполагает размещение двух брэндов под одной крышей. Собственный брэнд компании «1-2-3 кафе» соседствует с торговой маркой T.G.I. Friday’s, которую «Росинтер» развивает на основе лицензионного соглашения.

Ресторанный комплекс рассчитан на 356 посадочных мест, его площадь составляет 557 кв. метров.

Компания «Росинтер» управляет 14 ресторанами в Санкт-Петербурге, работающими под торговыми марками «IL Патио», «Планета Суши», «1-2-3 кафе», T.G.I. Friday’s, «Сибирская корона», «Американский бар и гриль».

Первые кофейни «Coffeeshop Company» откроются в Петербурге в ноябре. Две первые точки будут расположены в торговых центрах «Владимирский пассаж» и «Пик». Еще две кофейни откроются в декабре. В 2009 г. будут открыты 42 кофейни по всей России, через три года количество точек планируется довести до 116.

Средняя площадь кофейни – около 130 кв. м, инвестиции в открытие составляют от 100 до 200 тыс. евро. Средний чек составит 350-450 руб.

Сеть кофеен Coffeeshop Company основана в 1999 году в Австрии. Входит в группу Schaerf, которая занимается поставками кофе и продажей оборудования для его приготовления. Включает более 160 кофеен в Европе, в том числе по франчайзингу, 36 – на судах Carnival Cruise Lines. Генеральная франшиза Coffeeshop Сompany на Россию принадлежит ООО «Кофе сэт».

Сеть ресторанов «Елки-Палки», будет на 90% принадлежать одному из крупнейших в России консорциумов «Альфа-групп». Новый владелец сети специализируется в таких сферах, как добыча газа и нефти, банковская деятельность, страхование, торговля и СМИ.

«Елки-Палки» станет первым ресторанным проектом для «Альфа-групп». Причина продажи сети ресторанов быстрого обслуживания «Елки-Палки» заключается в намерении Аркадия Новикова в ближайшем будущем сконцентрироваться на развитии дорогих ресторанных проектов. В скором будущем, как и «Елки-Палки», будут продаваться заведения сети японской кухни «Суши весла».

Сеть ресторанов быстрого обслуживания «Елки-Палки» объединяет 32 собственных заведения в Москве и 17 региональных точек с оборотом около 40-50 млн. долл. в год (на 2006 год) и стоимостью 20-30 млн. долл.

Группа «Каспийская энергия» (CNRG Group) выступила инвестором проекта по созданию в Астрахани сети плавучих ресторанов.

Уже открыты два плавучих ресторана на переоборудованных теплоходах «Москва-131». На следующий год планируется открыть целый комплекс заведений, объединенных в сеть под названием «Поплавок», куда, помимо плавучих ресторанов, войдут пивоварня и ресторан.

Группа «РР-МНП» была создана в 2006 году и переименована в CNRG Group в конце августа 2008 года. Компания занимается проектированием, строительством и установкой в море средств освоения морских нефтегазовых месторождений, кроме того, в ее состав входят судостроительные заводы.

Компания «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» открыла первые в Красноярске рестораны «Сбарро» и «Восточный Базар». Местом для открытия заведений был выбран торгово-развлекательный центр «Планета», формат – точки на фудкорте общей площадью 140 кв. м.

Согласно планам компании до конца текущего года в Красноярске будут открыты еще один ресторан «Сбарро» и «Восточный Базар».

Компания «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» является одной из крупнейших сетевых компаний российского ресторанного бизнеса. Компания управляет 164 ресторанами «Сбарро», «Восточный Базар», «Баш на Баш», «Виаджио» в 4 странах мира и 38 городах России, Украины, Казахстана, Чехии.

Состоялась церемония награждения победителей петербургского конкурса «Мой любимый ресторан». Первый приз получил ресторан «Терраса» («Ginza Project»).

В «Золотой номинации» победил ресторан «Фиолет», а лауреатами ее стали рестораны, получившие наибольшее количество голосов петербуржцев и высокие оценки жюри конкурса: «Талион», «Палкинъ», «Гинза», «Гимназия», «Акварель», «Ложа», «Тиффани», «Тритон», «Чеховъ». В «Бриллиантовой номинации» – «Признание коллег» – были выбраны рестораны «Вокс», «Строганов Стейк Хаус», «Европа» (в «Гранд Отеле Европа») и «Иль Грапполо&Пробка». Лучшим шеф-поваром был признан су-шеф ресторана «Европа» Сергей Андреев.

Судьи конкурса оценивали рестораны-фавориты по четырем категориям: атмосфера, кухня, винная карта, сервис. Судьями конкурса выступили: Томас Нолл, генеральный менеджер «Гранд Отеля Европа», Александр Пихель, генеральный директор отелей «Астория», Герольд Хельд, генеральный управляющий отеля «Коринтия Невский Палас», Евгений Финкельштейн, президент корпорации «PMI».

Культурно-досуговый молодежный центр появится на месте сгоревшего клуба «Дягилевъ» в столичном саду «Эрмитаж».

«Клуб «Дягилевъ» располагался в недостроенном здании, именуемом «Щукинской сценой». В свое время купец Щукин задумал построить здесь театр, но первая мировая война и революция не дали осуществиться его планам. Тем не менее сценическая коробка была построена, и ее как раз арендовал клуб «Дягилевъ». Пожар полностью прекратил деятельность клуба.

Отель-ресторан открывает певица София Ротару. Заведение расположится в Ялте на месте исторического памятника – купален Роффе.

Особенностью отеля-ресторана, рассчитанного на 12 номеров, станут экологически чистые овощи и фрукты, которые будут выращивать на личном участке певицы (14 соток в Массандре), а готовить их будет шеф-повар из Милана. Отель-ресторан будет достаточно дорогим, при этом номера на весь следующий летний сезон и Новый год уже забронированы друзьями и приятелями семьи Ротару.

Бар-ресторан Hewn открыл певец Авраам Руссо в самом центре Нью-Йорка. Около года он вместе с супругой работал над этим проектом.

В результате получилось красивое заведение в молодежном тусовочном стиле с белыми диванами, ди-джеем, кальяном, с двумя экзотическими барами. По словам Руссо, это только первые шаги. В планах у новоиспеченного ресторатора открыть целую сеть подобных заведений.

В Санкт-Петербурге появились ночные клубы, поддерживающие «чебуран-движение». Посетители этих клубов, «чебураны», общаются между собой и с официантами исключительно при помощи жестов и записок.

Интерьер в этих клубах – под стать гостям, повсюду развешены плакаты с напоминанием «молчи-молчи-молчи» и «тишина-тишина-тишина». На столиках листы бумаги, ручки и фломастеры. Раскручивают новую моду компьютерщики, которые не любят болтать, а любят слушать, поэтому и избрали своим символом существо с большими ушами – Чебурашку.

Основное меню в таких клубах – специальный коктейль по рецепту бабушки Крокодила Гены и бесплатные апельсины. Здесь можно заказать напитки и пирожные, можно танцевать под негромкую музыку. Запрещено только разговаривать, причем запрет распространяется даже на персонал клуба – официантов, барменов и охрану. Нарушителей тишины молчаливые охранники тут же выводят за дверь.

Составлен список самых шокирующих блюд, один вид которых вызывает брезгливость и отвращение. В рейтинг вошли полтора десятка экзотических блюд, большая часть которых традиционно готовится в Азии.

Первую строчку рейтинга занимает кровь змеи, которую можно испить на острове Ява. На втором месте оказались жареные скорпионы, которых готовят в Китае и Вьетнаме. Также в список входят таиландские блюда из крыс и балут (вареное утиное яйцо с уже сформировавшимся птенцом с оперением и клювом). Эмбрионы подают в Камбодже и на Филиппинах. Парад неприглядных азиатских блюд разбавляет мексиканское изобретение эскамолес – яйца гигантских муравьев.

Ресторан не для слабонервных с интригующим названием «Hospitalis» открылся в центре Риги.

С виду ресторан похож на медицинское учреждение. Вместо официанток – медсестры, вместо бара – аптека, вместо обеденных столов – операционные. Меню в ресторане выполнено в специфическом антураже. Например, бизнес-ланч представлен в виде больничного меню, названия блюд которого написаны на латинском языке.

Второй ресторан сети «Снегири» открылся в Москве. Ресторан рассчитан на 180 человек, воплощает лучшие традиции русской кухни и выполнен в стиле русской усадьбы.

Мягкие удобные диваны, обои «под гжель», кованые люстры, деревянные балки под ломаной крышей, старинные комоды и серванты, изразцовая печь с живым огнем, изысканная беседка для романтических встреч – все это создает неповторимую атмосферу романтики и спокойствия.

«Снегири» предлагают большой выбор блюд традиционной русской кухни с учетом самых актуальных тенденций современной гастрономии. Меню ресторана включает в себя множество фирменных и оригинальных закусок под водку, шашлыков из разных видов мяса, приготовленных на углях, а также фирменных десертов. Кроме этого, здесь можно попробовать водку всех известных сортов, фирменные коктейли на водке, а также отведать морсы и компоты из натуральных ягод и фруктов. Первый ресторан сети действует в торговом центре «Облака».

Рестораны «Снегири» входят в Группу компаний «ТЭН», которая включает бар «Три Кабана», корчму «Вечера на хуторе», ресторан «Кошкин дом», рыбный ресторан «Четверг», «Пилзнер. Чешская пивная». Все эти рестораны находятся в управлении ООО «ТОТАЛ Групп». Каждый из ресторанов обладает оригинальной концепцией и является самостоятельным юридическим лицом.

Финансовый кризис спровоцировал сокращение персонала в крупных российских ресторанных компаниях. С сентября 2008 продажи ресторанных сетей упали в среднем на 5%.

В частности, ресторанный холдинг «Арпиком» (сети «Колбасофф», «Филимонова и Янкель») планирует уволить 30% офисных сотрудников, а сеть кофеен «Кофе Хауз», возможно, сократит около 10% персонала. По данным «Коммерсанта», «Ресторанный дом Андрея Деллоса», в который входят рестораны «Пушкинъ», «Турандот» и сеть кафе «Му-Му», отказался от запуска четырех новых ресторанов.

А вот операторы сетей фаст-фуда, к примеру, владелец сети «Крошка-Картошка» обещает продолжить открывать новые точки. Потребители станут больше экономить и, следовательно, обедать в более дешевых ресторанах.

Блюда из беличьего мяса можно попробовать в закусочной небольшого британского городка в графстве Дэвон.

Эд Честер, владелец необычной закусочной подобным образом решил изменить популяцию серых и красных белок, обитающих в Британии. Тем более что, по его словам, беличье мясо обладает восхитительным, нежным вкусом.

В Париже, в Версальском дворце, открылась шоколадная ярмарка.

Особенность ярмарки – акцент на использование шоколада, помимо кулинарии, в косметологии и терапии. Свои достижения на нынешней выставке продемонстрируют свыше пяти сотен производителей. Сюрприз нынешнего праздника – показ коллекции модной одежды, изготовленной исключительно из шоколада.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору сообщает, что в целях недопущения на российский рынок некачественной и опасной в ветеринарно-санитарном отношении рыбы, рыбной и морепродукции, ввоз ее в Российскую Федерацию с 1 ноября 2008 года из Восточной Республики Уругвай, Республики Чили, Республики Перу и Аргентинской Республики допускается только с аттестованных представителями Россельхознадзора предприятий и судов через морские порты Мурманск, Калининград, Санкт-Петербург, Новороссийск и Владивосток.

В ноябре на территории России стартует новая добровольная система сертификации качества продуктов питания «Биологически Безопасно».

Разработчик системы – Общенациональная ассоциация генетической безопасности (ОАГБ), известная своими регулярными проверками качества продуктов питания в рамках общественного контроля продовольственного рынка.

Продукция производителей, которые присоединятся к новой системе, будет регулярно подвергаться проверке на безопасность и соответствие заявленному качеству по максимальному количеству параметров в аккредитованных лабораториях. Анализы будут выявлять несоответствие качеству, наличие в продуктах опасных и вредных веществ, генетически модифицированных организмов (ГМИ) и т. д. Если продукция соответствует всем заявленным нормам, производитель получает право поместить на нее голографическую маркировку «Биологически Безопасно».

Группа всемирно известных шеф-поваров совместно с американскими учеными объявила о разработке новой линии пищевых ароматизаторов со вкусом курицы.

Новинка идеально подойдет к супам, соусам, бульонам, лапше, маринадам, подливкам, блюдам быстрого приготовления и замороженным полуфабрикатам. Для получения искомого ароматизатора команда шеф-поваров собрала лучшие сорта мяса, полученного от кур, разведенных в особых условиях и на основе лучших диет.

В ходе эксперимента приготовление курицы производилось сотней с лишним способов: на открытом и медленном огне, с применением большего или меньшего количества соли и т. д. В итоге ученые выявили аромат, способный лечь в основу промышленного производства ароматизаторов.

Американская сеть ресторанов McDonald's в третьем квартале 2008 года заработала 1,19 миллиарда долл. чистой прибыли. Год назад прибыль McDonald`s составила 1,07 миллиарда долл.

По данным агентства Bloomberg, причиной увеличения прибыли стал рост продаж кофе, а также спрос на специальное «долларовое меню» в США. Общие продажи компании выросли за год на шесть процентов с 5,9 до 6,27 млрд. долл. По мнению аналитиков, дополнительные прибыли McDonald`s мог получить непосредственно от финансового кризиса, так как люди стали больше экономить и, следовательно, обедать в более дешевых ресторанах.

Американская сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s представлена более чем в ста странах мира и объединяет около 30 тысяч заведений.

Ресторанный холдинг «Ginza Project» планирует развивать третий сетевой проект – демократичные рестораны итальянской кухни под брэндом Pesto Cafe.

Первое заведение должно открыться в Санкт-Петербурге. Концепция новой сети предполагает демократичные итальянские рестораны с домашним интерьером и кухней. Средний чек на гостя планируется около 700 руб.

«Ginza Project» реализует более 12 проектов ресторанного и развлекательного бизнеса в различных форматах и ценовых сегментах, в том числе восемь концептуальных ресторанов (Ginza, Terrassa, Tiffany’s cafe и др.). Компания также управляет сетью суши-баров «Япоша» и недавно начала развивать сеть китайских ресторанов «Мама Тао».

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх