Top.Mail.Ru

Пять минут до начала сеанса

Пять минут до начала сеанса

Автоматизация фаст-фудов при кинотеатрах заслуживает отдельного внимания. Точки продаж попкорна, пива и лимонада зачастую не имеют собственного обеденного зала, и все, что куплено, поедается зрителем в зале. О специфике продажи попкорна рассказывают специалисты.

Вопрос автоматизации сетевых фаст-фудов стоит более остро, чем автоматизация отдельных точек общепита. Как правило, работа в этих точках предполагает поддержание единых стандартов.

Расскажите об особенностях автоматизации этих объектов, их отличии от городских ресторанов и кафе. Существуют ли какие-нибудь сложности при автоматизации?

– Автоматизация предприятий формата фаст-фуд предполагает работу с четко определенным набором позиций, – поясняют в компании TillyPad. – Поскольку основной поток клиентов образуется за 15-20 минут до начала сеансов, то главным требованиям, предъявляемым к системам, является их высокая производительность и возможность максимально быстрого обслуживания посетителей, для чего обычно устанавливается несколько точек реализации. Система при работе в формате фаст-фуд должна позволять вводить заказ и производить оплату за минимальное количество действий: выбор позиции –> оплата.

– Каких-то особенных сложностей здесь нет, но тем не менее современный подход требует внедрения автоматизированных систем управления в этих заведениях, – говорит Владимир Двухименный, генеральный директор ЗАО «Ист-Консепт». – Вопрос автоматизации сетевых фаст-фудов стоит более остро, чем автоматизация отдельных точек общепита. Как правило, работа в этих точках предполагает поддержание единых стандартов. Например, наличие единого прейскуранта, счета, выдаваемого клиенту, единой системы дисконта, определенных правил учета и отчетности. Без наличия автоматизированной системы поддерживать подобные стандарты весьма проблематично.

– Дело в том, что это не обычная точка общепита. Кроме нескольких станций по продаже попкорна и лимонадов в автоматизации нуждаются еще и билетные кассы, а бухгалтерия, в свою очередь, обязана вести учет. И зачастую фирма-заказчик не хочет покупать две отдельные системы, они ищут поставщика, который для их удобства смог бы реализовать все в одной сети, – рассказывает Роман Нетяга, компания «Бизнес-класс». – Например, наша программа «Домино 8» способна это реализовать. Заказчику интересно, чтобы данные о продажах в фаст-фуде, билетных кассах, тарификация и бронирование – все было в едином информационном пространстве. Такие решения уже реализованы в ТЦ «ПИК», «Радуга» и «Июнь».

Отсутствие обеденного зала и специфика работы подразумевают очень быстрое обслуживание гостей. Есть ли какие-нибудь специальные программные решения или отличия терминалов, касс?

– При функционировании сети быстрого питания производство и работа с клиентом осуществляются непосредственно на точке реализации. А вопросы планирования, учета и отчетности решаются в офисе. Также из офиса может осуществляться оперативный контроль над деятельностью торговых точек, – говорит Владимир Двухименный.

– Отличий терминалов и касс нет. Но по опыту работы нашей компании можно сказать, что на фаст-фуд-предприятиях удобнее использовать программируемые клавиатуры. Либо в случаях, если ассортимент реализуемой продукции небольшой, можно использовать привычные touch-screen терминалы. Также, существует возможность ввода заказа в систему по штрих-коду, – комментируют в компании TillyPad.

– Основное требование к фаст-фудам при кинотеатрах – все должно происходить быстро. А так как ассортимент невелик, то для удовлетворения этого требования обычно используются схемы, где необходимо минимальное количество операций. Клавиши основных позиций выводятся в «быстрый доступ», или терминал настраивается сразу на пробитие чека, как в магазине или бистро. В любом случае происходит так: покупка и тут же чек, предчека здесь быть не может, – говорит Роман Нетяга.

Ассортимент значительно меньше, чем в точках общепита, плюс только готовая продукция. Вопрос к особенности софта, отличен ли он?

– Если брать систему «TillyPad XL», которая является полнофункциональной системой, рассчитанной на автоматизацию предприятий общественного питания различных форматов, то никаких сложностей при автоматизации фаст-фудов для нас не существует. Сложностей нет, но есть свои нюансы. В отличие от небольшого ресторана, сеть кинотеатров обладает большим штатом бухгалтеров. Это позволяет использовать встроенный в нашу систему бухгалтерский учет. В этом случае нет необходимости использовать внешние программы бухучета, нет необходимости передавать данные и работать в двух разных программах. Преимуществом работы в едином информационном пространстве является и то, что заказчик может обслуживать систему своими силами. У нас есть курс для системных администраторов. В результате обучения специалист клиента может сам не только настраивать и обслуживать систему, но и изменять и дорабатывать отчеты. Наличие такого человека дает автономность кинотеатру или ресторану и практически исключает зависимость от поставщика, – говорит Роман Нетяга.

Завязаны ли системы продажи и бронирования билетов и терминалы в фаст-фудах?

– По просьбе одной из компаний мы сделали такую схему, при которой есть возможность на стойке бара приобрести билет на сеанс. Просто есть кнопка переключения интерфейса, и кассир, который продал попкорн, тут же может продать и билет в кино. Это дает большую экономию времени посетителю, ему не нужно стоять две очереди, все можно купить в единой кассе, – рассказывает Роман Нетяга. – С помощью системы TillyPad XL существует возможность создавать программы лояльности для посетителей кинотеатров. Так, например, при считывании штрих-кода с билетов в кинотеатр посетители могут автоматически получать скидки, баллы или бонусы на приобретение продукции в фаст-фудах.

– В заключение хотелось бы отметить, что при выборе того или иного технического решения для автоматизации предприятий питания необходимо, прежде всего, обращать внимание на его функциональность, удобство и надежность в эксплуатации, а также соответствие ценовых характеристик возможностям приобретаемой системы, – заключает Владимир Двухименный.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх