Top.Mail.Ru

Пять минут до начала сеанса

Пять минут до начала сеанса

Автоматизация фаст-фудов при кинотеатрах заслуживает отдельного внимания. Точки продаж попкорна, пива и лимонада зачастую не имеют собственного обеденного зала, и все, что куплено, поедается зрителем в зале. О специфике продажи попкорна рассказывают специалисты.

Вопрос автоматизации сетевых фаст-фудов стоит более остро, чем автоматизация отдельных точек общепита. Как правило, работа в этих точках предполагает поддержание единых стандартов.

Расскажите об особенностях автоматизации этих объектов, их отличии от городских ресторанов и кафе. Существуют ли какие-нибудь сложности при автоматизации?

– Автоматизация предприятий формата фаст-фуд предполагает работу с четко определенным набором позиций, – поясняют в компании TillyPad. – Поскольку основной поток клиентов образуется за 15-20 минут до начала сеансов, то главным требованиям, предъявляемым к системам, является их высокая производительность и возможность максимально быстрого обслуживания посетителей, для чего обычно устанавливается несколько точек реализации. Система при работе в формате фаст-фуд должна позволять вводить заказ и производить оплату за минимальное количество действий: выбор позиции –> оплата.

– Каких-то особенных сложностей здесь нет, но тем не менее современный подход требует внедрения автоматизированных систем управления в этих заведениях, – говорит Владимир Двухименный, генеральный директор ЗАО «Ист-Консепт». – Вопрос автоматизации сетевых фаст-фудов стоит более остро, чем автоматизация отдельных точек общепита. Как правило, работа в этих точках предполагает поддержание единых стандартов. Например, наличие единого прейскуранта, счета, выдаваемого клиенту, единой системы дисконта, определенных правил учета и отчетности. Без наличия автоматизированной системы поддерживать подобные стандарты весьма проблематично.

– Дело в том, что это не обычная точка общепита. Кроме нескольких станций по продаже попкорна и лимонадов в автоматизации нуждаются еще и билетные кассы, а бухгалтерия, в свою очередь, обязана вести учет. И зачастую фирма-заказчик не хочет покупать две отдельные системы, они ищут поставщика, который для их удобства смог бы реализовать все в одной сети, – рассказывает Роман Нетяга, компания «Бизнес-класс». – Например, наша программа «Домино 8» способна это реализовать. Заказчику интересно, чтобы данные о продажах в фаст-фуде, билетных кассах, тарификация и бронирование – все было в едином информационном пространстве. Такие решения уже реализованы в ТЦ «ПИК», «Радуга» и «Июнь».

Отсутствие обеденного зала и специфика работы подразумевают очень быстрое обслуживание гостей. Есть ли какие-нибудь специальные программные решения или отличия терминалов, касс?

– При функционировании сети быстрого питания производство и работа с клиентом осуществляются непосредственно на точке реализации. А вопросы планирования, учета и отчетности решаются в офисе. Также из офиса может осуществляться оперативный контроль над деятельностью торговых точек, – говорит Владимир Двухименный.

– Отличий терминалов и касс нет. Но по опыту работы нашей компании можно сказать, что на фаст-фуд-предприятиях удобнее использовать программируемые клавиатуры. Либо в случаях, если ассортимент реализуемой продукции небольшой, можно использовать привычные touch-screen терминалы. Также, существует возможность ввода заказа в систему по штрих-коду, – комментируют в компании TillyPad.

– Основное требование к фаст-фудам при кинотеатрах – все должно происходить быстро. А так как ассортимент невелик, то для удовлетворения этого требования обычно используются схемы, где необходимо минимальное количество операций. Клавиши основных позиций выводятся в «быстрый доступ», или терминал настраивается сразу на пробитие чека, как в магазине или бистро. В любом случае происходит так: покупка и тут же чек, предчека здесь быть не может, – говорит Роман Нетяга.

Ассортимент значительно меньше, чем в точках общепита, плюс только готовая продукция. Вопрос к особенности софта, отличен ли он?

– Если брать систему «TillyPad XL», которая является полнофункциональной системой, рассчитанной на автоматизацию предприятий общественного питания различных форматов, то никаких сложностей при автоматизации фаст-фудов для нас не существует. Сложностей нет, но есть свои нюансы. В отличие от небольшого ресторана, сеть кинотеатров обладает большим штатом бухгалтеров. Это позволяет использовать встроенный в нашу систему бухгалтерский учет. В этом случае нет необходимости использовать внешние программы бухучета, нет необходимости передавать данные и работать в двух разных программах. Преимуществом работы в едином информационном пространстве является и то, что заказчик может обслуживать систему своими силами. У нас есть курс для системных администраторов. В результате обучения специалист клиента может сам не только настраивать и обслуживать систему, но и изменять и дорабатывать отчеты. Наличие такого человека дает автономность кинотеатру или ресторану и практически исключает зависимость от поставщика, – говорит Роман Нетяга.

Завязаны ли системы продажи и бронирования билетов и терминалы в фаст-фудах?

– По просьбе одной из компаний мы сделали такую схему, при которой есть возможность на стойке бара приобрести билет на сеанс. Просто есть кнопка переключения интерфейса, и кассир, который продал попкорн, тут же может продать и билет в кино. Это дает большую экономию времени посетителю, ему не нужно стоять две очереди, все можно купить в единой кассе, – рассказывает Роман Нетяга. – С помощью системы TillyPad XL существует возможность создавать программы лояльности для посетителей кинотеатров. Так, например, при считывании штрих-кода с билетов в кинотеатр посетители могут автоматически получать скидки, баллы или бонусы на приобретение продукции в фаст-фудах.

– В заключение хотелось бы отметить, что при выборе того или иного технического решения для автоматизации предприятий питания необходимо, прежде всего, обращать внимание на его функциональность, удобство и надежность в эксплуатации, а также соответствие ценовых характеристик возможностям приобретаемой системы, – заключает Владимир Двухименный.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх