О том, как ресторатору увеличить оборот заведения за 2 часа в неделю без привлечения маркетолога мы поговорили с Юлией Поповой. Юлия – предприниматель из Санкт-Петербурга, управленец, CEO и co-founder Loona.ai. Более 100 запущенных проектов по автоматизации маркетинга на российском и международном рынке. С 2021 года руководитель компании Loona.ai, которая активно занимается внедрением систем лояльности в сфере HoReCa и Ритейл.
Очень часто мы слышим от рестораторов, что работа с программой лояльности, это не только дорого, но и очень сложно, и разобраться в ней может только профессиональный маркетолог. Так ли это?
Мы исходим из того, что с помощью всего нескольких инструментов можно увеличить оборот своего ресторана.
Для того, чтобы повысить оборот есть два основных способа: увеличить число гостей ресторана и повысить средний чек. С помощью программы лояльности можно работать над каждым из них.
Рассмотрим подробней.
Для того, чтобы все больше гостей приходило в ваш ресторан программа лояльности подходит как нельзя лучше, потому что она показывает не только, сколько гостей приходит, но и то, какая доля из них возвращается. Конечно, получить такую информацию вы сможете, только если ваши гости пользуются картами лояльности, а ваши официанты их спрашивают при расчете.
Но если у вас уже установлена программа лояльности, то буквально за 5 минут вы сможете провести анализ и понять какая доля гостей к вам возвращается во второй, третий и более раз.
Для этого есть простой инструмент - воронка, по которой видно, сколько гостей пришло в первый раз, а затем вернулось во второй и т.д.
В программе лояльности вы можете найти всех пользователей, кто совершил только одну транзакцию и подготовить для них индивидуальное предложение, которое очень просто разослать в виде push-уведомлений. После такой рассылки ваши гости получат уведомления в своем приложении, смогут его открыть, прочитать и прийти в ресторан, чтобы им воспользоваться.
При подключении программы лояльности наши специалисты проводят полное обучение и рассказывают вам о том, как это можно сделать самостоятельно. Но, если при работе что-то окажется непонятным, мы всегда оперативно отвечаем и помогаем решить каждый уникальный запрос наших клиентов.
Хочу отметить отдельно, что рассылки собственным клиентам по своей базе не являются рекламой и не должны маркироваться.
Если вы планируете рассылку, то мы рекомендуем делать их не очень часто и готовить уникальные предложения для небольших групп гостей, чтобы не раздражать постоянными уведомлениями. По нашему опыту, индивидуально настроенная рассылка работает гораздо лучше.
После того, как вы провели такую работу, обязательно зафиксируйте результат, проверьте, увеличилось ли количество гостей, пришедших во второй раз. Для их стимулирования вы можете предложить дополнительные бонусы, но не забывайте, что особенно важна работа внутри ресторана.
2. Как увеличить средний чек
Сама по себе работа с лояльными гостями увеличивает средний чек. Гости, которым понравилось у вас в первый раз, захотят вернуться и будут с большим удовольствием заказывать более дорогие блюда. А с помощью программы лояльности вы их сможете посчитать.
Конечно, дополнительно, вы всегда можете проводить специальные акции, направленные на увеличение среднего чека. Например, предлагать блюда в подарок для больших заказов на компанию.
Так, один из наших клиентов, ресторан PRIMEBEEF после установки карт лояльности увеличил средний чек на 40,6% с 1 587 р до 2 231 р. С учетом того, что всего было установлено 4 776 карт, увеличение оборота составило 3 075 744 р. Таких результатов компании удалось добиться за 5 месяцев работы с программой лояльности.
Другой наш клиент - бар GIPSY смог увеличить средний чек не так сильно, всего на 16,5%, с 2 000 р до 2 330 р, но зато карт они установили 14 602, что в итоге привело к увеличению оборота на 4 818 660 р. Для получения таких результатов понадобилось 6 месяцев работы с программой лояльности.
Как видите, средний чек может вырасти незначительно, но при большом количестве постоянных гостей оборот увеличивается существенно.
Изменения в обоих проектах произошли не за один месяц, в среднем мы оцениваем результаты через 6 месяцев после внедрения программы лояльности. Но в любом случае, оба клиента из приведенных примеров очень довольны полученными результатами, поскольку не только окупили свои вложения в программу лояльности, но и заметно увеличили оборот с ее помощью.
Самый важный вопрос для любого владельца бизнеса - окупаются ли вложения в программу лояльности.
Для одного ресторана стоимость лицензии на программу составляет от 1 990 р в месяц, что сильно ниже, чем цифры, приведенные в наших примерах. И даже если у вас небольшой скромный ресторан без обширной базы гостей, то, как только вы начнете их оцифровывать, будете приятно удивлены, узнав сколько у вас постоянных гостей на самом деле. В таком случае будет достаточно увеличения среднего чека на 2 р при 1 000 гостей в базе, чтобы окупить стоимость программы за месяц.
А это абсолютно реальные цифры. Более того, по нашим данным, средний чек у ресторанов растет на 36%, а это гораздо больше.
Поэтому, если вы хотите уже сегодня начать работать самостоятельно над увеличением оборота своего ресторана, то мы рекомендуем изучить возможности программы лояльности Loona.ai, потратив на это один раз несколько часов.
Сделать это будет максимально просто и комфортно - наши маркетологи во время внедрения проводят полное обучение, рассказывают и показывают, как работать с инструментами, но не со всеми подряд, а только с теми, которые нужны именно вам для регулярной работы. Если вы захотите решать более глубокие вопросы и разобраться с другими инструментами, то мы всегда проконсультируем и подскажем самые эффективные из них, основываясь на опыте наших клиентов.
После того, как пройдете обучение, вы получите полезные файлы и гайды, сможете регулярно работать со своей базой гостей, используя автоматические или ваши собственные сценарии и тратить на это не более 1-2 часов в неделю. Остальное время останется на то, чтобы наблюдать за ростом вашего бизнеса!
Для большинства ресторанов новогодние праздники - это период высоких продаж и большого количества гостей. Люди гуляют...