Top.Mail.Ru

Второй день Gastreet-форума: гордость за своё заведение - философия современного профессионала

24 Мая 2018
Второй день Gastreet-форума: гордость за своё заведение - философия современного профессионала

Повара и бармены, собственники и управляющие - работа на форуме в Сочи продолжается.

Важной тенденцией ресторанного бизнеса, которую отметил один из экспертов, Павел Гогнидзе, владеющий сетью Yakuza Sushi & Asian Fusion из пяти ресторанов в Латвии, стало то, что бизнес сегодня не может, как это ни парадоксально, принадлежать исключительно собственнику (собственникам). Это перекликается с персонализацией бренда.

- В своих ресторанах - первом и, может быть, втором - я поначалу дневал и ночевал, - говорит Павел. - Но с появлением третьего, четвёртого, пятого я уже не мог этого делать. Да и не хотел! И когда меня в ресторанах было много - было хорошо. Стало мало - и всем хотелось, чтобы опять было много. Но когда владелец вырастает, личностью должен стать управляющий. И это будет уже не ваш ресторан, а Ани, Саши, Димы. Мы их так и называем: «Пойдём в Анин ресторан», или «В Димин». И это правильно, это работает. При условии, что вы даёте управляющему быть собой, и он к этому готов, и этого достоин.

Сделать это сложно прежде всего психологически. Собственник, привыкший сам всем руководить и «влезать во все дыры», не может сразу отдать бразды правления. И тем более признать, что его бизнес - уже не совсем его.

А придётся! Если он хочет, чтобы этот бизнес развивался, а не погряз в бесконечных согласованиях и утверждениях.

Поэтому Павел рекомендует оставить на передачу дел - а передавать придётся даже не столько дела, сколько свою философию ведения бизнеса - не менее года.

Философию бизнеса владельца в заведении общественного питания всегда несёт как минимум ещё один человек - специалист по продвижению или, проще говоря, пиарщик.

Однако на поверку совсем не проще: роль PR сейчас растёт, и этот человек часто оказывается правой рукой управляющего или собственника.

Впрочем, на самом деле философию бизнеса сегодня должен нести каждый его сотрудник. Как сказала Алена Круппа-Анненкова, директор по маркетингу владивостокского ресторана Zuma, цель любого ресторатора - создать такое заведение, чтобы его персонал гордился тем, что здесь работает.

Gastreet продолжается...

Читайте также: Первый Gastreet's day показал главные ресторанные тенденции

Другие статьи
Смотреть все

На курорте «Красная Поляна», в закрытом городе Gastreet City, вовсю кипит одно из самых легендарных и вли...

Евгения Суфиянова подтвердила, что с 1 по 5 июня 2020 года одно из самых масштабных событий ресторанной сферы Ga...

Четвёртый - и последний в этом году - день фестиваля-шоу Gastreet  полон прощальной грусти, но профессионалы рес...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх