Top.Mail.Ru

В два раза повысили эффективность сотрудников: как «Суши Wok» изменил управление персоналом

09 Июля 2022
В два раза повысили эффективность сотрудников:  как «Суши Wok» изменил управление персоналом

«Суши Wok» – это первая и крупнейшая в России сеть паназиатской кухни формата take-away. Она насчитывает 775 филиалов в 315 городах. За 11 лет на рынке компания сформировала мощную экспертизу, позволяющую повышать прибыль и частоту визитов гостей.

Однако успешный маркетинг и узнаваемость бренда — только часть факторов, влияющих на успех бизнеса. Ближе всего к гостям находятся линейные сотрудники, поэтому значительное влияние на экономические показатели оказывает высокое качество обслуживания на точках. Как «Суши Wok» повышает эффективность кассиров и сервиса, рассказал Орловский Алексей, IT-директор сети.

Чтобы оставаться лидерами на рынке, мы всегда находимся в поиске новых решений для усиления бизнес-процессов. В середине февраля 2022 года мы подключили систему контроля и управления SteadyControl HoReCa – лидера в повышении эффективности сотрудников. Уже за первые полтора месяца нам удалось в 2 раза повысить эффективность персонала и скорректировать UX-стратегию на ключевых точках Москвы и Санкт-Петербурга.

Высвободили время управляющего персонала

SteadyControl — это система контроля и управления персоналом на основе искусственного интеллекта. Она уже стала стандартом управления сотрудниками в ритейле, мебельной рознице, автодилерских салонах и АЗС. Среди узнаваемых клиентов в общепите – Subway, «Пицца-Фабрика», «Суши Wok» , «Цех85» и десятки российских региональных сетей. 

Чтобы анализировать бизнес-процессы на точках, SteadyControl подключилась к камерам, микрофонам и кассовому ПО. Через них система автоматически проверяет соблюдение стандартов работы и каждый день присылает отчеты по каждой точке. Это первое, что существенно изменило работу менеджеров. 

Монтаж оборудования и интеграция заняли меньше месяца – в это время операционные директора разбирали ключевые стандарты компании с HR-консультантами SteadyControl HoReCa.                                                                             

В 2 раза повысили эффективность сотрудников

Нам важно удерживать высокие результаты не только в области сервиса, но и в «операционке» – базовых бизнес-процессах, за которые отвечают сотрудники. Со SteadyControl мы сфокусировались на стандартах:

  • трудовой дисциплины;
  • базовых стандартах обслуживания клиентов;
  • кассовой дисциплины, работы с акциями и CRM;
  • внешнего вида сотрудников и санитарии.

Эффективность сотрудника – это ежедневное, фактическое соблюдение всех должностных обязанностей. За полтора месяца работы со SteadyControl она выросла на 55,3%. Сегодня мы в 2 раза реже сталкиваемся с нарушением ключевых стандартов работы, чем на старте проекта. И уже готовим систему денежной мотивации на новых KPI, чтобы удерживать планку на всей сети.

«Важное преимущество системы — персонал всегда знает свои зоны роста. Система находит и показывает ошибки и руководителю, и сотруднику. Менеджер имеет удобный и легкий доступ к личному кабинету. Там он может просмотреть видео и отработать случай с каждым сотрудником индивидуально»,  – Олеся Семёнова, тренинг-менеджер «Суши Wok».

Усилили сервис и активные продажи

Через сеть «Суши Wok» ежедневно проходит более 40 000 гостей. Федеральный отдел маркетинга разрабатывает акционные механики и материалы для всей сети. Это отличный способ привлечь новых гостей и стимулировать продажи лояльным клиентам. Принято считать, что об акциях узнают из диджитал-каналов: соцсети, рассылки или контекстная реклама. Но одна из самых доступных и эффективных рекламных площадок – это живой диалог сотрудника и гостя. Грамотная работа со скриптами и поддержка целевых позиций позволяют повышать выручку без масштабных вложений в маркетинг. 

У «Суши Wok» есть подробные стандарты и эффективные скрипты, которые позволяютповышать средний чек через сервис. Система SteadyControl помогла нам оцифровать и повысить их соблюдение каждым сотрудником. Спустя полтора месяца за счет вовлеченности кассиров вдвое увеличилось предложение топингов, а предложение добавить к заказу напиток выросло на 82%. Все менеджеры, которые участвовали в пилотном проекте, подтвердили, что система помогла им повысить продажи на точках. 

SteadyControl каждый день анализирует, как часто наши сотрудники предлагают целевое блюдо, и сколько гостей соглашаются на его покупку. Выяснилось, что в 82% случаев клиенты «Суши Wok» соглашаются на предложение акционных позиций. Уникальные данные о поведении наших гостей помогут и нам, и партнерам строить сервис, который еще больше повышает средний чек и выручку. 

Новый стандарт управления персоналом 

Наши ключевые цели в повышении эффективности сотрудников – улучшение клиентского опыта гостей «Суши Wok» и рост финансовых результатов каждой точки, независимо от того, находится она под управлением компании или франчайзи. В ближайшие полтора года, по нашим планам, система управления объединит все магазины сети. Мы убеждены, что SteadyControl усилит операционное управление и позволит сохранить темп успешного развития нашей сети. 

Другие статьи
Смотреть все

Представьте себе ресторан, где официанты готовы работать 360 дней в году: без перерыва, выходных, больничных и пере...

Работа с эффективностью персонала всегда требует от компаний колоссальных ресурсов и таких же компетенций. Поэтому на...

Кнопки вызова официанта это давно известная и хорошо себя зарекомендовавшая технология, которая помогает повысить уро...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх