Top.Mail.Ru

Требования и расчеты к экосбору нуждаются в коррекции!

18 Июля 2024
Требования и расчеты к экосбору нуждаются в коррекции!

В июле 2024 с этой просьбой обратился Союз переработчиков пластмасс (СПП) к Российскому экологическому оператору (РЭО), в Минприроду и аппарат правительства РФ.

Вступивший в силу с 2023 года обновленный механизм РОП предусматривает постепенное увеличение норматива обязательной утилизации упаковки для производителей и импортеров с 55% в 2025 году до 100% к 2027 году, а те компании, которые не выполнят данный норматив, будут обязаны уплачивать экологический сбор. СПП раскритиковали расчет экологических платежей.

Согласно опубликованным данным, в настоящий момент по всем полимерным группам базовая ставка предлагается на уровне 12,38 тысяч руб. за тонну, что учитывает все затраты, связанные с обработкой отходов, и должно покрыть расходы, связанные с утилизацией. Но, как добавили в СПП, РОП предлагает введение и повышающих коэффициентов, которые увеличат ставки в 2-5 раз, что значительно повысит стоимость одних материалов против других. По предварительным расчетам участников отрасти, с учетом коэффициента ставка экосбора на прозрачный ПЭТ в 5,7 раза превысит ставку для бумажной упаковки, ставка на монополипропилен – в 11,5 раза. В СПП просят указать в суммах расчетов базовых ставок экосбора стоимость утилизации бумаги и картона, а также упаковки из этих материалов, которая сейчас равна нулю. В Союзе также предупредили о том, что удорожание полимерной упаковки не снизит спрос на нее, а вызовет рост цен на упакованные товары.

Евгения Шандор, генеральный директор ГК «Реал»

– За последние десять лет пластиковая упаковка получила широкое применение, плотно войдя в оборот всех видов услуг, продаж, сферы общественного питания. И сейчас самое время бороться за ее экологичность и безопасность. Однако это должно происходить обдуманно и взвешенно. В первую очередь, нужно думать об участниках отрасти и, конечно же, о потребителях. И все эти меры должны носить постепенный и плановый характер. С одной стороны, производителям нужно дать время для перестройки своих производств, а это дело сложное и небыстрое. С другой – особое внимание надо обратить на сферу общественного питания, так как определенная доля продукции реализуется в упаковке на доставку, навынос и так далее. Идет увеличение объемов не только в торговых сетях, но и в ресторанах. Упаковка становится фактором узнаваемости и успешных продаж, главную играет роль в этом механизме играет ее брендированность, уникальность, экологичность. И здесь каждая точка питания, сетевые рестораны должны видеть долгосрочную перспективу, делать правильный выбор в отношении упаковки и поставщика, который сможет быстро реагировать на любые изменения ситуации на рынке. Важно понимать, что крупные поставщики, которые работают с мощными производителями, имеют возможность в достаточно короткие сроки поменять материал, из которого изготавливается упаковка, обеспечить любые объемы и гарантировать то, что эти изменения не приведут к подорожанию стоимости партий в несколько раз, – прокомментировала Евгения Шандор, генеральный директор ГК «Реал».

Другие статьи эксперта
Смотреть все

8 августа 2025 года компания «РЕАЛ» отмечает свой 32-й День рождения! 

Категория готовой еды в ретейле – один из самых динамично растущих сегментов. Его успех напрямую зависит не тол...

Представители Группы компаний «РЕАЛ» во главе с генеральным директором Евгенией Шандор весной 2025 посети...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх