Top.Mail.Ru

Одной ресторанной империей меньше

28 Октября 2019
Одной ресторанной империей меньше
О том, что сеть «Две палочки» продается, говорили давно (фото - 2ГИС)

Всю прошлую неделю в Петербурге бурно обсуждали официальное объявление об окончательном распаде ресторанного холдинга Food Retail Group

Реальный крах некогда одной из крупнейших петербургских ресторанных империй произошел намного раньше. Но поводом для новых обсуждений стало сообщение РБК о том, что сеть ресторанов «Две палочки», входившая ранее в Food Retail Group, сменила собственников и перешла к владельцам компании «2 Берега».

«Две палочки» долго искали новых хозяев

Сеть «Две палочки» в начале 2019 года насчитывала 19 ресторанов в Петербурге и 6 — в Москве, а также включала в себя собственную службу доставки. К октябрю 2019 года число петербургских точек сократилась до 14 объектов. Средняя площадь одного ресторана «Две палочки» составляет 400 кв. м, все помещения компания арендует.

Этот актив и достался известному и одному из старейших петербургских игроков на рынке доставки еды - компании «2 Берега».

О том, что сеть «Две палочки» продается, говорили давно. Так президент холдинга «Евразия» Алексей Фурсов признается, что два года назад рассматривал покупку «Двух палочек», но в их холдинге пришли к выводу: «Сделка не имела экономического смысла: арендные ставки по существующим точкам почти вдвое выше рынка. Брэнд старый, как и рестораны, требует больших инвестиций»

В последне время сообщалось о жалобах со стороны сотрудников компании «Две палочки» на задержку или невыплату зарплаты и претензиях со стороны поставщиков.

Империя строилась с размахом…

Холдинг Food Retail Group был основан в 2003 году предпринимателями Михаилом Тевелевым и Евгением Кадомским. Первым их совместным рестораном стали «Две палочки» на Итальянской улице в Петербурге. 

Сообщалось, что параллельно партнеры стали развивать сеть «Фрикадельки», позднее переименованную в Market Place (детище рестораторов и создателей некогда легендарной сети «Чайная ложка» Бориса Крупкин и Михаила Августина - ред.). Михаил Тевелев и Евгений Кадомский активно развивали бизнес и постоянно искали новые новые направления. Так, например, в холдинге появилась бизнес-школа Swissam, а в 2013 году — развлекательный центр Maza Park, тоже в дальнейшем ставший сетью. Еще одним заметным активом Food Retail Group стала сеть ресторанов «Марчеллис». Холдинг рос быстро и быстро стал одним из самых заметных игроков на петербургском рынке. В 2012 году оборот ресторанного бизнеса Food Retail Group оценивался в $130 млн.

…и долго распадалась

Но агрессивная стратегия развития обернулась сначала локальными неудачами, а потом и глобальными многомиллиардными убытками. 

Так, например, холдинг пробовал свои силы на американском рынке и открыл  ресторан Urbo на Time Square в Нью–Йорке с инвестициями в $55 млн.  В 2016 году проект закрылся, принеся многомиллионные убытки.

А незадолго до этого - в 2015 году, - партнеры разорвали свои бизнес-отношения. Евгений Кадомский вышел практически из всех действующих юрлиц холдинга. 

Михаил Тевелев остался и, как говорят, был вынужден один справляться с большими проблемами. На тот момент у юрлиц холдинга были взяты кредиты на более чем 9 млрд руб., еще на 1 млрд руб. подали требования в суд подрядчики, банки и поставщики ресторанов. Вроде, Михаил Шевелев был настроен на сохранение бизнеса и продолжение работы, но в 2018 году он был признан банкротом.

Сейчас СМИ приводят слова Михаила Тевелева о том, что из бизнеса он вышел еще два года назад. Однако, многие бывшие активы Food Retail Group продолжают работу от имени других юрлиц, которые были созданы более двух лет назад и не принимали участия в банкротстве основателя холдинга. 

Сеть ресторанов «Марчеллис» по данным СПАРК теперь принадлежит предпринимательнице Елене Красовской. Владеет товарными знаками ресторанов и ведет операционную деятельность «Марчеллис» ООО «Лав фуд групп», зарегистрированное в 2017 году. Сейчас в Петербурге работает 10 ресторанов «Марчеллис», в Москве — один. До конца года будет обновлен ресторан на Невском проспекте, в будущем планируется обновление и других объектов сети. В августе компания начала продавать франшизу бренда «Марчеллис». Также Елена Красовская является теперь собственником ресторана «Библиотека». Кроме того, она развивает другой ресторанный проект — сеть из шести ресторанов «Чили Пицца» и одноименную службу доставки.

Другой осколок холдинга Food Retail Group — развлекательный центр Maza Park, которым ранее управляло ООО «Маза Парк» — перешел юрлицу «Пион». Эта компания также зарегистрирована в 2017 году и принадлежит физлицам: Светлане Бровиной и Алексею Соловьеву. Аналогичная судьба со сменой юридических лиц и у бизнес-школы Swissam.

Другие статьи
Смотреть все

Согласно данным Петростата, коронавирус довел до убытков каждое третье предприятие Петербурга. Эксперты утверждают, ч...

Торговые центры Санкт-Петербурга простаивают уже четвертый месяц. По словам властей города, в ближайшее время они не ...

Компания NPC International управляет более чем 1 200 ресторанами Pizza Hut и 400 заведениями Wendy’s .

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх