В ресторане Beer Family на Невском пр., 47, прошёл семинар Бизнес-клуба журнала «Ресторановед», посвященный юридическим аспектам ресторанного бизнеса.
Юрист-эксперт Эдуард Шалоносов разобрал с членами Бизнес-клуба множество вопросов — от законности привлечения инспекторов Роспотребнадзора к проверке заведений общественного питания несовершеннолетних граждан (используя их как тайных гостей) до необходимой документации на феерверки и фонтаны, которые выносятся в день рождения гостя. Конечно, вопросы проверок близки каждому руководителю заведения общественного питания, и юрист рассказывал о полномочиях многих организаций: пришедшие на встречу рестораторы смогли задать интересующиеся им вопросы.
Особенный интерес вызвала тема правильного поведения администрации заведения в момент прихода сотрудников правоохранительных органов — в немалой степени из-за резонансной истории, случившейся в январе этого года с московским ресторатором Сергеем Мироновым, в один из ресторанов которого пришли сотрудники полиции Москвы, задержав сразу несколько работников и обещав их отпустить в обмен на скидочные карты. В февральском номере журнала «Ресторановед» Сергей поделился мнением о том, как сохранить репутацию заведения после подобных проверок. Мы рассказываем, как ответил юрист Эдуард Шалоносов на вопрос о правильных действиях ресторатора в случае прихода сотрудника правоохранительных органов.
— Любой приход сотрудника правоохранительных органов должен обязательно сопровождаться основанием, которое всегда выражено в виде процессуального документа. К таким документам относятся: постановление, поручение следственного органа, органа прокуратуры. Тем самым приход сотрудника основан только на документе, заверенном руководителем органа или его заместителем. В документе указывается, кто прибыл и с какой целью. Без указания целей документ является недействительным.
Сотрудник правоохранительных органов, войдя в помещение, должен прежде всего предъявить служебное удостоверение, которое ресторатор вправе проверить и переписать данные (без фотографирования). Кроме того, ресторатору стоит позвонить в орган, из которого прибыл сотрудник, и удостовериться о наличии конкретного сотрудника. Далее сотрудник правоохранительных органов должен сообщить цель визита.
Если ни одно из действий не совпало с указанным выше, ресторан, скорее всего, попал под так называемую «заказную» проверку, которую осуществили конкуренты и злопыхатели. Это важно понимать, потому что «смирная овца и волку по зубам», и вы уже как полноправный знающий ресторатор вправе вызвать сотрудников полиции для выяснения обстоятельств происходящего.
Как правило, такой «лжепроверяющий» попробует запугать вас невероятными проверками или, хуже того, угрозой отобрать бизнес — это, так сказать, он нахрапом берёт. Понимая, что подобная стратегия не проходит, он может сказать: «Вы неадекватные» и со словами «Встретимся в отделе» исчезнуть за пределы ресторана.
Если вывезли работников, обязательно сообщите на горячую линию 112–Полиция о произошедшем. После доставления работников в полицейский участок необходимо прибыть юристу или директору, получить подтверждающие документы об их задержании и выполнить все требования — при условии их законности.
На все незаконные требования — всегда писать жалобу на месте. Как правило, полиция, когда нет юридического основания, действует по поговорке «лучше худой мир, чем добрая война».
Записала: Светлана Куликова
Пока все наслаждаются летом, Food Business Show готовит для вас новую и интересную программу. С чего начнем? Пожалуй...
24 июня в Петербурге в недавно возрожденном Каменноостровском театре пройдет уникальное по своей культурной и социаль...
Трёхдневный форум-ярмарка ресторанных концепций «ЯРКО!» объединил в Санкт-Петербурге рестораторов и шеф-п...