Top.Mail.Ru

Как выбрать томатный сок: рекомендации Роскачества

25 Октября 2019
Как выбрать томатный сок: рекомендации Роскачества

В рамках исследования эксперты Роскачества проверят более 15 торговых марок томатного сока по всей России. 

Продукция будет исследована более чем по 30 показателям качества и безопасности, среди которых проверка сока на содержание нитратов, пестицидов, тяжелых металлов, микотоксинов, красителей, консервантов, а также по органолептическим показателям. Помимо этого, эксперты оценят достоверность маркировки выбранных для исследования торговых марок томатного сока.

Одним из важных векторов исследования станет проверка распространенного потребительского мнения о том, действительно ли пакетированный томатный сок производят из порошка и «химии» с добавлением красителей и ароматизаторов. Эксперты также проверят и «полезность» сока, оценив в продукте содержание клетчатки, пектина, ликопина, витаминов и минералов – калия, кальция, йода и других.

Томатный сок является одним из наиболее богатых на содержание полезных элементов напитков. Согласно данным Российского союза производителей соков, в 100 г пакетированного томатного сока содержится в среднем: 220 мг калия, 11 мг магния, 20 мг фосфора. Один стакан томатного сока способен удовлетворить суточную потребность человека в меди на 15%, в в-каротине на 20%.

КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ В ВЫБОРЕ КАЧЕСТВЕННОГО ТОМАТНОГО СОКА

Один из основных и одновременно лучших инструментов при выборе качественного сока – его маркировка. Обратите внимание на название самого продукта: сок, нектар или сокосодержащий напиток.

Чтобы получить концентрированный сок, из сока, отжатого из плодов, удаляют не менее 50% воды. Сок становится густым и вязким, так он лучше хранится и может перевозиться на большие расстояния. Далее концентрированному соку возвращают прежнюю консистенцию – восстанавливают, и получается продукт, который по своим вкусовым качествам и пользе не уступает свежему соку.

Что касается нектара, в нем, как правило, содержится от 20 до 50% сока (но может быть и больше). Он смешан с водой, в него может быть добавлен сахар или мед.

В сокосодержащих напитках содержится не менее 10 % сока. Данные напитки довольно разнообразны, при этом в них (как и в соки или нектары) ни в коем случае нельзя добавлять консерванты.

На потребительской упаковке томатного сока также указываются рекомендации об условиях хранения такой продукции после вскрытия упаковки.

Помимо этого, этикетка должна содержать следующую информацию:

  • Наименование пищевой продукции.
  • Состав.
  • Объём.
  • Дата изготовления.
  • Срок годности.
  • Условия хранения, а также условия хранения после вскрытия упаковки.
  • Наименование и место нахождения изготовителя.
  • Рекомендации и (или) ограничения по использованию и приготовлению.
  • Показатели пищевой ценности.
  • Сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО).
  • Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

УПАКОВКА: ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА?

Соковую продукцию разрешено разливать в различную упаковку: стекло, многослойную картонную упаковку, пластиковую бутылку и каждая из них имеет свои преимущества.

Чаще всего встречается многослойная картонная упаковка. Она позволяет применять наиболее щадящую тепловую обработку продукта, а также такая упаковка очень удобна для потребителя – она легкая и прочная. Главное преимущество такой упаковки в том, что она не пропускает воздух и солнечный свет, тем самым препятствует изменениям вкусовых и питательных свойств продукта.

 Стеклянная упаковка имеет хорошие барьерные свойства, но вот от света не защищает. Зато через стекло видно, как выглядит продукт — его цвет и консистенция. Также сок в красивой стеклянной упаковке может стать приятным дополнением к любому подарку.

 Пластиковая упаковка – легкая и удобная, но продукция в ней, как правило, имеет меньший срок годности по сравнению с упаковкой из стекла или картона.

По материалам

Другие статьи
Смотреть все

Форматы кофеен переходят на новый уровень. Потребности гостя уже не ограничиваются кофейным напитком и сэндвичем, кот...

С 20 по 22 ноября 2024 г. в МВК «Новосибирск Экспоцентр» пройдет «Сибирская продовольственная недел...

Вкусное и разнообразное – именно таким мы хотим видеть свое ежедневное меню. Planto готов удивить всех, открыв ...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх