Совсем недавно мы размещали новость о том, что в Общественном консультативном совете политических партий при Московской городской думе предложили взимать плату с гостей заведений, которые не являются клиентами ресторанов и кафе.
Сейчас руководители ресторанной сферы могут самостоятельно принимать решение о том, пускать или нет гостей исключительно в туалет. Такое решение может стать дополнительной ветвью ведения бизнеса для рестораторов. Но как повлияет принятие закона на имидж ресторанных заведений, об этом стоит поговорить дополнительно.
Ресторатор Андрей Александров из Санкт-Петербурга (The Buddy eat & talk cafe, А2 Green concert и Sport Bar «Трибуна») в корне не согласен с такой перспективой, а также с уверенностью заявляет: «Идея с платными туалетами противоречит идеологии friendly cafe». Именно он выступил экспертом по этой теме в нашей статье.
Также ресторатор отмечает, что все-таки было лучше, если бы сами владельцы кафе и ресторанов решали, кого и на каких условиях пускать в туалет, а кому – подавать ужин. Кроме того, законопроект, по всей видимости, обяжет любой ресторан пускать каждого посетителя за фиксированную плату. Таким образом, любой человек, выйдя, к примеру, с Павелецкого вокзала, вместо обычного общественного туалета охотнее пойдет за те же деньги в ресторан-галерею Аркадия Новикова «Революция» и воссядет в туалете со старинным интерьером, пятиметровыми потолками в окружении шедевров современного искусства на неопределенный срок. Сумма, которую он заплатит (вряд ли она превысит 50 рублей), никак не уравняет его с гостями заведения, где средний чек варьируется в размере 1500-2500 рублей. Ну и также, данный законопроект, по мнению Андрея Александрова, существенно подрывает основы гостеприимства. Платные туалеты уместны в Универмагах, на вокзалах и прочих местах высокой проходимости. Дружелюбное отношение к гостям будет омрачено при виде таблички с ценником. «К примеру, мы в The Buddy часто угощает бесплатно кофе, и идея с платным туалетом противоречит самой идеологии friendly cafe. Мы всеми руками против этой инициативы, в Питере точно данный законопроект точно не оценят», - дополняет ресторатор и эксперт Андрей Александров.
Современные кафе и рестораны всеми силами пытаются привлечь и удержать гостей – особенно в Санкт-Петербурге популярностью пользуется дружественный стиль «общения» с клиентами, как со старыми друзьями. Увидит ли свет новый законопроект – пока неизвестно, но мы будем следить за новостями по этому вопросу.
15 – 16 сентября 2020 года в Ростове-на-Дону на площадке центра «Мой бизнес» и «Точка кипения» состоится двухдневная ...
Кафе Lunch Box, работающее в digital-формате, открылось в «Москве-Сити», на первом этаже башни &laqu...
Оборот предприятий общественного питания по итогам прошлого 2019 года вырос на 4,9% и достиг 1,656 трлн руб...