Рынок доставки еды ставит рекорды: Delivery Club за первый месяц года набрал 3,5 млн заказов. Такой рынок оценивают в сотни миллиардов рублей. Фудтех потихоньку занимает большую долю в системе российского общепита.
Рынок фудтеха в России бьет рекорды. Delivery Club сообщает о выполнении 3,5 млн заказов за январь. Если сравнивать с январем прошлого года, то это в два раза больше. По результатам «Infoline-Аналитики», к концу 2020 года объем рынка фудтеха должен был превысить 170 млрд руб.
«Рынок абсолютно далек от насыщения. Можно посмотреть на такой показатель, как retention, то есть повторяемость заказов на одного пользователя в единицу времени. Если мы, например, говорим про корпоративный сектор, про обед, повторяемость составляет где-то 170 заказов на одного человека в год. То есть фактически ежедневный заказ. И у Delivery Club, и у “Яндекса” этот показатель далек от такой цифры. Это, безусловно, связано с тем, что они работают в секторе b2c, то есть работают в розничном. Думаю, что смело только за счет этого показателя можно вырасти еще достаточно серьезно. Плюс абсолютно нет игроков на рынке специализированной доставки еды, то есть это всевозможные кухни, ориентированные на вегетарианскую и так далее», — рассказал основатель сервиса Obed.ru Владимир Орлов. Так же он поделился тем, что показатели в его b2b-сегменте растут на 40-50%.
Delivery Club хочет побить очередной рекорд и выйти на 4 млн заказов в месяц. По данным Data Insight, вложения в фудтех в 2019 году превысили $50 млн. Эксперт рынка фуд-сервиса российского отделения международной исследовательской компании NPD Group Марина Лапенкова рассказывала, от чего такой интерес к доставке у потребителей: «Когда некогда, когда пригласили друзей, когда детей собрали на праздник, и не хочется готовить, не хочется мыть посуду мыть и так далее, когда нет времени, или неудобно идти в ресторан — тогда людям проще на работе или домой заказать еду».
«На рынке фудтеха есть еще множество незанятых ниш» - говорит управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников, поэтому у новичков есть все шансы на успех:
«Мы в первую очередь обращаем внимание на “Яндекс.Еду” и Delivery Club. Но есть проекты в формате “кухни на районе”, dark kitchen. Для, условно говоря, нишевых проектов, которые создают и предлагают новые услуги, а не то же самое, что существующие сервисы доставки, место остается. Если говорить про самый большой сегмент, самый базовый формат доставки готовой еды, на самом деле, здесь тоже у рынка есть еще гигантские возможности для роста и развития, хотя бы в силу того, что по-прежнему одна часть доставок совершается не “Яндекс.Едой” и Delivery Club, а собственными сервисами самих ресторанов и кафе».
Однако, даже при хорошем росте бывают проблемы. Например, «Мираторг» временно отказалось от сотрудничества с сервисами доставки своих бургеров из-за низкого качества обслуживания.
Стоит помнить за счет чего сервисы доставки зарабатывают: 30% составляет комиссия от одного заказа.
В рамках финансовой отчетности Mail.ru Group Delivery Club сообщила об увеличении выручки по итогам пе...
Лидерами по динамике стали Новокузнецк, Хабаровск и Владивосток.
«Сбербанк» опубликовал результаты исследования, согласно которому популярность заказа из ресторанов через...