Top.Mail.Ru

Фудтех развивается

12 Февраля 2020

Новым сервисам доставки нужно занимать свою нишу.

Фудтех развивается

Рынок доставки еды ставит рекорды: Delivery Club за первый месяц года набрал 3,5 млн заказов. Такой рынок оценивают в сотни миллиардов рублей. Фудтех потихоньку занимает большую долю в системе российского общепита.

Рынок фудтеха в России бьет рекорды. Delivery Club сообщает о выполнении 3,5 млн заказов за январь. Если сравнивать с январем прошлого года, то это в два раза больше.  По результатам «Infoline-Аналитики», к концу 2020 года объем рынка фудтеха должен был превысить 170 млрд руб.

Почему заказы на онлайн-сервисах увеличиваются?

«Рынок абсолютно далек от насыщения. Можно посмотреть на такой показатель, как retention, то есть повторяемость заказов на одного пользователя в единицу времени. Если мы, например, говорим про корпоративный сектор, про обед, повторяемость составляет где-то 170 заказов на одного человека в год. То есть фактически ежедневный заказ. И у Delivery Club, и у “Яндекса” этот показатель далек от такой цифры. Это, безусловно, связано с тем, что они работают в секторе b2c, то есть работают в розничном. Думаю, что смело только за счет этого показателя можно вырасти еще достаточно серьезно. Плюс абсолютно нет игроков на рынке специализированной доставки еды, то есть это всевозможные кухни, ориентированные на вегетарианскую и так далее», — рассказал основатель сервиса Obed.ru Владимир Орлов. Так же он поделился тем, что показатели в его b2b-сегменте растут на 40-50%.

Delivery Club хочет побить очередной рекорд и выйти на 4 млн заказов в месяц. По данным Data Insight, вложения в фудтех в 2019 году превысили $50 млн. Эксперт рынка фуд-сервиса российского отделения международной исследовательской компании NPD Group Марина Лапенкова рассказывала, от чего такой интерес к доставке у потребителей: «Когда некогда, когда пригласили друзей, когда детей собрали на праздник, и не хочется готовить, не хочется мыть посуду мыть и так далее, когда нет времени, или неудобно идти в ресторан — тогда людям проще на работе или домой заказать еду».

Как новым сервисам занять свою нишу?

«На рынке фудтеха есть еще множество незанятых ниш» - говорит управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников, поэтому у новичков есть все шансы на успех:

«Мы в первую очередь обращаем внимание на “Яндекс.Еду” и Delivery Club. Но есть проекты в формате “кухни на районе”, dark kitchen. Для, условно говоря, нишевых проектов, которые создают и предлагают новые услуги, а не то же самое, что существующие сервисы доставки, место остается. Если говорить про самый большой сегмент, самый базовый формат доставки готовой еды, на самом деле, здесь тоже у рынка есть еще гигантские возможности для роста и развития, хотя бы в силу того, что по-прежнему одна часть доставок совершается не “Яндекс.Едой” и Delivery Club, а собственными сервисами самих ресторанов и кафе».

Однако, даже при хорошем росте бывают проблемы. Например, «Мираторг» временно отказалось от сотрудничества с сервисами доставки своих бургеров из-за низкого качества обслуживания.

Стоит помнить за счет чего сервисы доставки зарабатывают: 30% составляет комиссия от одного заказа.

Другие статьи
Смотреть все

В рамках финансовой отчетности Mail.ru Group Delivery Club сообщила об увеличении выручки по итогам пе...

Лидерами по динамике стали Новокузнецк, Хабаровск и Владивосток.

«Сбербанк» опубликовал результаты исследования, согласно которому популярность заказа из ресторанов через...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх