Top.Mail.Ru

ExpoHoReCa осваивает новую площадку

28 Февраля 2019
ExpoHoReCa осваивает новую площадку

Традиционная петербургская выставка гостеприимства в этом году впервые проходит в КВЦ «Экспофорум».

Стоит отметить, что ExpoHoReCa-2019 вполне комфортно разместилась на немаленьком пространстве одного из павильонов самого крупного в Санкт-Петербурге выставочного центра и даже выплеснулась с проведением деловой программы на второй этаж другого павильона. В следующем году, мы думаем, организаторы учтут размеры КВЦ, предусмотрев понятную навигацию для посетителей выставки, которых было немало.

В выставочном павильоне расположились и хорошо известные на ресторанном рынке компании, и новички, а параллельно с их работой проходили поварские мастер-классы.

Денис Назаров, шеф-повар петербургского ресторана Solnce («Солнце»), выступил с целым циклом мастер-классов, посвящённых актуальной сегодня теме северной кухни: взявшие в этом году все призовые места на конкурсе «Золотой Бокюз» в Лионе скандинавские повара — тому доказательство.

В деловой программе организаторы мероприятия поставили акцент на современные ресторанные тенденции.

О них говорили фактически все приглашённые эксперты — и товарищ по управлению персоналом товарищества рестораторов UnoDosTres Елена Победоносцева, и товарищ по маркетингу этого же товарищества Глеб Орлов, и директор по маркетингу ITALY Group Ирина Жук, и многие другие эксперты.

Ирина Жук назвала 2019 год годом эффективности для рестораторов и управляющих заведениями общественного питания — временем, когда считается каждая копейка.

— Управление прибылью — это управление двумя факторами: затратами и продажами, — говорит Ирина. — Но именно ими ресторанный сегмент управляет крайне слабо: он менее структурирован, в нём меньше развиты менеджерские компетенции, ему не хватает аналитики.

Поэтому управлять прибылью сегодня трудно. Эта задача усложняется ещё и тем, что ресторанам сегодня уже фактически невозможно манипулировать ценообразованием.

Однако затратами можно управлять, к примеру, путём внедрения в структуру ресторана главного современного тренда zero waste — направления, основанного на сокращении производимого мусора, причём на всех этапах жизни заведения, от закупок до продаж, — а также путйм создания более эффективного производства.

Что касается управления продажами, то Ирина предлагает делать это через выстроенную связь с гостем — работая с его персональными данными, — и доказывает возможность такого подхода примером своей компании.

— Самый доступный ресторанам и наиболее эффективный способ управления гостевым потоком — через собственную клиентскую базу, — утверждает она.

Среди более общих современных тенденций можно отметить осознанное потребление: сегодня гость хочет знать, за что он платит и что ест — где, кем, как и когда выращены продукты и произведено блюдо; развитие такого направления как качественные завтраки — с меню, которое по числу позиций не уступает основному; а также развитие концепций, построенных на аутентичной технологи — вокруг печи, гриля, коптильни и прочего оборудования.

Интересно, что в этот же список эксперты включают два фактически противоположных направления, которые неуловимо сходятся в какой-то единой точке. Это тенденция к увеличению на рынке количества микрозаведений на 10–15 посадочных мест и появление фуд-холлов — больших ресторанных пространств, объединяющих несколько концепций.

Точка их соприкосновения в том, что ряд таких микрозаведений при соблюдении определённых условиях, по-видимому, вполне могут вписаться в фуд-холлы. Впрочем, об этом новом для нашей страны явлении мы ещё поднимем разговор в будущем.

Выставка ExpoHoReCa заканчивается. Уже на данном этапе понятно, что у неё хорошие перспективы, хотя её организаторам предстоит ещё много работы для освоения нового пространства и для того, чтобы их выставка не потерялась на фоне множества других ресторанных мероприятий.

Подготовила Светлана Куликова.

Фотографии редакции.

Другие статьи
Смотреть все

С 26 по 28 февраля в Санкт-Петербурге продлится Международная специализированная выставка ExpoHoReCa 2020.

Пожалуй, с первого дня появления интернета в России дальновидные маркетологи все чаще склоняли своих клиентов к уходу...

В Колледже кулинарного мастерства при поддержке Санкт-Петербургской ассоциации кулинаров состоялась II открытая научн...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх