Елена Львовская управляющий ресторана Italy (Italy Group) выступит на форуме Food Business Show 2019. 4 сентября она расскажет об управленческом учете и отчетности в ресторане о том, как правильно организовать и эффективно использовать эти инструменты. Участники узнают о том, какие существуют формы и виды управленческого учета, какие нужно ставить цели и задачи, какие данные и аналитику можно из этого извлечь. В преддверии форума блиц-интервью с Еленой.
- На Ваш взгляд, каковы свойства качественной системы управленческого учета?
- Главное свойство любой системы учета, чтобы она была прозрачной и понятной, чтобы система позволяла извлечь максимальное количество данных о гостях, их предпочтениях и визитах. Если при этом она еще удобная в использовании так, что любой пользователь сможет быстро научиться - это вообще отлично!
- В каких случаях управленческий учёт помогает принимать оперативные решения и контролировать риски бизнеса?
- На основе управленческого учета стоит принимать абсолютно все решения. Он быстро показывает причины финансовых результатов, позволяет спрогнозировать дальнейшие действия, быстро среагировать на сложившуюся ситуацию.
- Чем управленческий учёт отличается от финансового?
- Финансовый показывает только цифры - "труп", как говорит наш генеральный директор, на основе него мы можем понять, насколько были эффективны наши решений, но только с помощью управленческого учета мы можем понимать как нам действовать дальше.
- Что даёт ресторану ведение управленческого учёта?
- Ведение управленческого учета дает возможность быстро реагировать на активно меняющийся рынок, отслеживать предпочтения гостей, давать им именно то, что они хотят. Сейчас огромная конкуренция, и мешкать нельзя.
- Возможно ли ведение учёта самим руководителем или бухгалтером?
- Возможно. Даже лучше, если это делает руководитель. Все-таки у них совершенно разные цели - бухгалтер ведет учет уже произошедшего, а руководитель всегда должен смотреть вперед.
- Работая в этой сфере, Вы опираетесь на классические многолетние знания, или какие-то методики приходят к нам из-за рубежа?
- Многое приходит из-за рубежа. Еще не так давно у нас вообще не было никакого прогноза и планирования, мы просто существовали в текущей реальности, а сейчас мы можем оперативно влиять на нее и реагировать на ее влияние.
- Какие типичные ошибки относительно управленческого учёта совершают рестораны?
- Много, они разные. Многие рестораны вообще не ведут управленческий учет или отталкиваются только от показателей выручки, не вовлекают весь персонал ресторана в общий процесс, а значит, не дают им участвовать в итоговом результате. А также многие руководители (не только в ресторанах) боятся менять решения или отменять предыдущие, не хотят расставаться с иллюзиями или боятся признать ошибку, но это не страшно. Все ошибаются. Главное не останавливаться и все время идти вперед! И результат не заставит себя долго ждать.
Статья из дайджеста публикаций журнала «РесторановедЪ». Когда люди строят ресторан, они вкладывают в него свои деньги...
Самая горячая пора для городских ресторанов — это декабрь! Все компании отмечают корпоративы, гуляют на светских вече...