Top.Mail.Ru
-

Еда будущего. Тренд на ЗОЖ, органические и растительные продукты

11 Сентября 2023
Еда будущего. Тренд на ЗОЖ, органические и растительные продукты

С 19 по 22 сентября 2023 года в Москве пройдет WorldFood Moscow - международная осенняя выставка продуктов питания. Отдельная секция выставки посвящена разделу “Органическая продукция и здоровое питание”: биопродукты, безглютеновые продукты, растительное мясо и молоко, БАДы, спортивное и диетическое питание. Более 27% посетителей выставки прошлого года интересовались продукцией, представленной в этом разделе.

Организаторы поговорили с Фёдором Могутновым, директором дивизиона HoReCa ГК ЭФКО на тему основных тенденций в сфере ЗОЖ, правильного питания и изменившихся за последние несколько лет предпочтений потребителей.

Сегодня потребителям недостаточно просто купить свежих и качественных продуктов, им хочется функциональных продуктов, которые помогут решить конкретные задачи: снизить уровень холестерина, поддерживать на нужном уровне сахар в крови и т.д. За последние три года более трети российских потребителей изменили свой рацион в сторону здорового (прим. относится, в первую очередь, к молодым людям до 35 лет). По данным компании NielsenIQ, 19% перешли на правильное питание, а 13% - снизили потребление мяса, либо перешли на растительную пищу.

Правильное питание и грамотно составленный рацион, который включает в себя все незаменимые для организма человека компоненты – это один из мощнейших и самых действенных средств сохранения здоровья. Если добавить к этому факт о том, как часто современный человек оказывается в состоянии стресса, сталкивается с дефицитом макро- и микроэлементов в потребляемой им пище, наталкивается на сложности с организацией сбалансированного питания, то становится ясно, что без потребления функциональных продуктов сохранить здоровье оказывается крайне проблематично.

Но данная тенденция абсолютно не говорит о том, что все резко переходят на вегетарианство. Сейчас большую популярность набирает флекситарианство – диета, в основу которой входит растительная пища, а также умеренное количество мяса и других продуктов животного происхождения. Идея «полного отказа от продуктов животного происхождения» - проходит массу полемики, но ни один врач не будет спорить с тем, что современному человеку, особенно живущему в мегаполисе и не занимающемуся тяжелым физическим трудом, следует увеличить в своем рационе долю растительных продуктов.

Кроме того, добавляется еще один тренд – потребители стали внимательнее изучать этикетки. Растительные составы, безусловно, выигрывают на фоне остальных: в них больше клетчатки, витаминов, фитонутриентов и в них содержатся практически все незаменимые аминокислоты, присутствующие в продуктах жирового происхождения.

Среди долгосрочных трендов можно точно выделить – гибридные растительно-животные продукты, которые пока только набирают свою силу. И для этого есть как минимум две причины:

  • во-первых, комбинирование животного и растительного белка улучшает органолептические свойства готового продукта;
  • во-вторых, происходит обогащение рациона важными биологически активными компонентами, которые обладают не только технологической, но и физиологической функциональностью.

В качестве примера можно привести смесовой растительно-мясной фарш. При смешивании которого, в соотношении 30% растительного фарша и 70% мясного, не только снижается коэффициент ужарки на 10% от изначально чисто мясного сырья, но и сама котлета становится более сочной, с отличной корочкой и ярким, насыщенным мясным вкусом. Самое главное, что при приготовлении такого продукта не нужно использовать большое количество рафинированного масла, а длительность термической обработки сокращается, что также отражается на полезности продукта.

Рынок подхватил этот тренд. Так, например, наша компания – ЭФКО – по итогам прошлого года стала лидером пищевой отрасли в России по объему выручки в направлении растительных продуктов, что следует из данных ГК INFOLine. В ассортимент входят не только категории растительного мяса и полуфабрикатов из растительного фарша, но и молочные альтернативные продукты и соусы.

Ожидается, что в течение периода до 2027 года среднегодовой темп роста рынка функционального питания составит 2,71%.  За рубежом же тренд на ЗОЖ еще более выражен, но в разных странах есть свои определенные нюансы. Например, в Европе потребители все больше отдают предпочтение безглютеновым диетам, а в нашей стране это очень нишевая история. Но основное различие между европейскими, американскими и российскими ЗОЖ-никами – это отношение к протеинам в рационе и понимание, почему необходимо контролировать суточное потребление белка. В США потребители уже давно понимают, что белок отвечает не только за состояние мышечной массы, он необходим для здоровья волос, зубов и костей. В Японии, где средняя продолжительность жизни составляет 84 года, отдают предпочтение пище, которая богата именно белками, а не углеводами.

В России же акцент на потреблении белка ассоциируется с наращиванием мышечной массы и спортсменами. Но несмотря на это, с каждым годом количество потребителей, выбирающих растительные и ЗОЖ-продукты только растет, и к вопросам поддержания своего здоровья добавляются еще и экологические аспекты и этические соображения, на которые потребители ориентируются не только при выборе продуктов, но и при выборе производителя.

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Продукт, сбалансированный по вкусу, стабильный по качеству, при этом безопасный и независимый от сезона – мечта...

Приготовление соусов – процесс трудоемкий, подразумевающих много затрат: временных, человеческих, финансовых. Г...

 Рынок общественного питания развивается гигантскими шагами: появляются крупные сетевые образования, масштабирую...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх