Экспертный совет профессионального конкурса отелей и ресторанов «Хорека Ап» выбрал 55 лучших отелей и ресторанов Петербурга.
Приближается Новый год – время, когда столы наполняются изысканными блюдами, а кулинарное мастерство становится главным элементом праздника. Это период, когда традиции встречаются с новыми идеями, а вкус объединяет людей. Сухроб Махмудов – шеф-повар международного уровня, выпускник престижной французской академии Le Cordon Bleu знает как превратить ужин в гастрономический праздник и создать атмосферу волшебства через приготовление еды. Почетный член Ассоциации поваров Узбекистана и участник крупных международных кулинарных конкурсов в странах СНГ, Турции и Арабских Эмиратах реализовал множество успешных проектов, в том числе разработку стратегического плана для ресторанного направления отеля Sahid Zarafshon. А его авторские блюда, такие как вегетарианский плов и узбекские рецепты с французским акцентом, стали визитной карточкой, привлекая гостей заведения со всего мира. Его профессиональный путь – это история соединения национальных традиций с передовыми кулинарными техниками мира. Мы поговорили с Сухробом Махмудовым о вдохновении, кухнях мира и его кулинарной философии, которая вдохновляет тысячи людей.
В 2021 году Metro сделала ставку на будущее российской гастрономии, запустив амбициозный проект – гастроакадемию STANFOOD. За три года она превратилась в ведущую образовательную площадку для специалистов ресторанного бизнеса в России. Более 5300 поваров, пекарей и кондитеров из 90 городов России и зарубежья посетили свыше 250 курсов. Эти цифры говорят сами за себя: спрос на качественное гастрономическое образование в России высок. В STANFOOD преподают более 110 высококлассных специалистов, действующих шеф-поваров и владельцев ресторанного бизнеса. Это не просто теоретики, а практики, которые задают тренды и диктуют рынку свои правила. Все курсы они разрабатывают специально для STANFOOD, чтобы поделиться опытом и передать все самые важные и нужные знания студентам. Мы поговорили с несколькими преподавателями гастроакадемии, чтобы узнать, как их собственный опыт влияет на качество обучения и чему они учат студентов.
Развитие в сторону автоматизации позволяет бизнесу сокращать штатные единицы, что особенно ценно в условиях кадрового дефицита, а также стандартизировать качество производства, увеличивать объемы и производительность, повышать уровень производственной безопасности. Использование машин на пищевом производстве в определённом смысле исключает человеческий фактор, положительно влияет на экономику и развитие. О том, какое оборудование помогает в достижении этих целей, на что важно обращать внимание при его выборе – в интервью с Натальей Трофимовой, директором Robot-Coupe в России.
Современное состояние дел с автоматизацией кухни ресторана и обеспечение её взаимодействия с залом обсуждаем сегодня с основателем и генеральным директором компании Vimtex Виктором Чередниченко.
О том, как Телеграм вместил в себя весь интернет, дал лучший формат бизнес-приложений и почему лидерами в их освоении оказались рестораны, мы побеседовали с сооснователем сервиса tgEDA Константином Гонтмахером.
Конечно, содержание имеет первостепенное значение. Мы выбираем продукты, основываясь на своих предпочтениях. Однако привлекательная упаковка вызывает любопытство и желание узнать, что внутри. Аккуратная, качественная и стильная подача возбуждает аппетит и создает чувство предвкушения. Поэтому, создавая продукт, мы уделяем внимание не только его органолептике, качественным характеристикам ингредиентов и безопасности приготовления, но и презентации – упаковке.
Вкусная, качественная еда, эмоции удовольствия, тёплая атмосфера – это то, что привлекает сегодня гостя в заведение. На этом базируется эволюционный процесс, затрагивающий форматы кофеен, пекарен и кондитерских. Широкий ассортимент и уют позволит гостю задержаться в заведении, а стильная привлекательная подача продукта – в посуде или в упаковке – заставят его вернуться еще не раз. Вкус – это радость, а упаковка – ожидание, предвкушение, которое делает эту радость ещё более желанной. О том, как сегодня меняются потребности гостя и как на это реагирует рынок заведений среднего сегмента общественного питания – в интервью с Львом Монаховым, бренд-директором группы компаний «Реал», и Галиной Меднис, бренд-шефом, шеф-кондитером.
Форматы кофеен переходят на новый уровень. Потребности гостя уже не ограничиваются кофейным напитком и сэндвичем, которые можно взять с собой. Наряду с быстрым и качественным сервисом ему нужна спокойная, уютная атмосфера, эмоция радости от вкусной еды и напитков в ассортименте. Чтобы сегодня гость выбрал ваше заведение, нужно предоставить ему широкий выбор. Звучит как игра слов, но именно в этом кроются важные аспекты развития формата. Более детально о том, как происходит его трансформация на рынке, какую роль в развитии кофейни играют напитки и как они помогают увеличивать прибыль круглый год, – в беседе с Натальей Абмаевой, менеджером по работе с ключевыми клиентами канала HoReCa ТД «Перспектива», и Евгением Демченко, ресторатором и предпринимателем, стратегическим партнёром One Price Coffee.
Реальность шеф-повара не ограничивается творческими идеями и созданием кулинарных шедевров на тарелке. Профессия подразумевает множество организационных и маркетинговых вопросов, решение текущих задач, поиск добросовестных, надёжных поставщиков для реализации запросов гостей. Понимание этого позволяет герою нашего интервью создавать вкусные блюда на качественных ингредиентах, удовлетворять потребности целевой аудитории и быть в тренде. Рустем Аутлев – шеф-повар ресторана «Хачапури и вино», что расположен в Москве на Трубной улице. Пятнадцатилетний профессиональный опыт, тщательный подход к изучению новых ингредиентов и проявление внимания к гостю помогают Рустему находить альтернативные решения там, где их не видят другие.
Растительные напитки под брендом Hi! Barista созданы специально для профессионалов. Их смело можно использовать как альтернативу традиционному молоку. Кроме растительных альтернатив мясу и молоку в EFKO FOOD есть широкая линейка веганских соусов, способных украсить любое блюдо.
Компания «ЭФКО» уже на протяжении 30 лет выводит на рынок новые продукты питания. Они всегда отличались высоким качеством и технологичностью. Начиная с 2018 года мы переосмыслили всё, что делали ранее, и решили, что выпускать просто качественные продукты недостаточно, необходимо заниматься инновациями. В результате компания стала инвестировать в разработку растительной линейки. В сентябре 2024 года в рамках 33-й Международной осенней выставки WorldFood Moscow Роскачество вручило компании первый сертификат на вегетарианскую продукцию, который удостоверяет, что бренд Hi! не содержит животных компонентов, а значит, является полностью растительным и безопасным.
«ЭкоПрофХим» – компания с многолетней историей и большим опытом работы по поставкам профессиональной химической продукции и моющих средств для предприятий из разных сфер экономики и бизнеса. Она регулярно присутствует на основных выставках, связанных с пищевой промышленностью, HoReCa, клинингом. О современных реалиях рынка профессиональной химии мы поговорили с Павлом Алексеевым, коммерческим директором компании «ЭкоПрофХим».
Проект «петербургская кухня», организатором которого выступает Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга, уже давно вышел за пределы северной столицы. В этом году к числу генеральных партнёров присоединился сервис restoclub.ru. О возможностях и перспективах, которые открывают для себя участники ресторанного бизнеса, знакомя своих гостей с блюдами петербургской кухни, – в интервью с Сергеем Захаровым, коммерческим директором сервиса restoclub.ru.
Тем, кому довелось попробовать блюда петербургской кухни, знают, что в них присутствует некая особенность, характерные черты изысканной простоты. И в этом заключается смысл этого кулинарного направления. Петербургская кухня – уникальный гастрономический феномен, который гармонично сочетает в себе традиции русской кухни, изящные черты высокого французского кулинарного направления, оттенки многонациональной культуры России и Европы. Сегодня петербургская кухня – визитная карточка северной столицы, но проникшая в каждый регион страны с миссией развития и культурного обогащения народа.