• Мы:

«Больше зеленого, пожалуйста!» или главное о тренде на экологичные кафе и рестораны

27 Мая 2019
«Больше зеленого, пожалуйста!» или главное о тренде на экологичные кафе и рестораны
Максим Рогожко, генеральный директор АО «ОптиКом»

Лидеры ресторанного рынка внедряют в ассортимент блюда из местных сезонных продуктов, осваивают приготовление тофу и латте с растительным молоком. Но главные признаки экологичности находятся не в меню! Что нужно сделать, чтобы по праву назвать свой ресторан «зеленым»? Рассказывает Максим Рогожко, директор компании «ОптиКом», поставляющей экологичные упаковку и расходные материалы на предприятия общественного питания.

— Еда на вынос набирает популярность, и все чаще ее упаковывают в картон. Ресторанный бизнес становится экологичнее?

— Картон, особенно крафтовый, действительно, вызывает ассоциации с чем-то экологичным. Но важно понимать: не размокнуть такой упаковке или одноразовой посуде позволяет только слой ламинации. Полиэтиленовая пленка позволяет вам с комфортом брать навынос горячие напитки, донести порцию салата или лапши на воке до дома, офиса или ближайшего парка. Но она же делает невозможной вторичную переработку такого картона и приводит к его длительному разложению на свалке в течение десятилетий.

В ближайшее время «ОптиКом» предложит решение этой проблемы. Наши партнеры уже готовят к выпуску картонную упаковку «Оригамо» с ламинацией из биоразлагаемого пластика. А внедрение в ассортимент по-настоящему биоразлагаемых стаканчиков — вызов № 1 для нас.

— Что насчет одноразовой посуды и столовых приборов? Существуют ли решения, которые не пролежат сотни лет на свалке?

— Для еды навынос и летнего формата уличной еды мы предлагаем бумажные тарелки без ламинации. Они прекрасно подходят для достаточно «сухих» блюд. В остальных случаях спасают миски из плотной прессованной бумаги. Дополняют картину одноразовые столовые приборы из древесины, бамбуковые пики для канапе и деревянные размешиватели для кофе. Такими деталями не стоит пренебрегать, ведь из них складывается опыт взаимодействия с брендом.

«ОптиКом» — производитель, поставщик комплексных решений и эксперт на рынке упаковки, канцтоваров и хозтоваров для бизнеса. Компания обеспечивает качественный сервис более чем для 6500 постоянных клиентов в 85 регионах. Предлагает свыше 16 000 наименований в 20 товарных категориях — в том числе, и эксклюзивные поставки полного ассортимента отечественных и зарубежных производителей. Компания опирается в своей деятельности на принципы устойчивого развития, уделяет большое внимание продвижению культуры осознанного потребления и повышению экологической ответственности российского бизнеса. Представительства компании находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Самаре.

— Почему именно бумага, а не кукурузный крахмал, например?

— Сегодня «биоразлагаемым» называют разные виды пластика, и не всегда обоснованно. Тот же пластик из кукурузного крахмала, к примеру, наполовину состоит из обычного полипропилена: о быстром и полном его разложении в окружающей среде не может быть и речи. Часто встречается оксоразлагаемый пластик, который распадается на микрочастицы под действием кислорода и света. Таким образом, за биоразлагаемый выдается самый обычный пластик с добавкой, ускоряющей распад на фрагменты, а не полноценное биоразложение. Хотим, как лучше, а получаем мелкую пластиковую пыль, которая проникает повсюду, попадает в воду, почву, организмы животных, движется по пищевой цепочке. Призываю всех быть пробужденными на этот счет.

Мы рекомендуем использовать только по-настоящему биоразлагаемую посуду из бумаги, волокна сахарного тростника или дерева. В окружающей среде она разлагается на минеральные вещества и углекислый газ.

— Можно ли считать экологичными бумажные салфетки, полотенца?

— Казалось бы, да! У бумаги точно нет проблем с биоразложением. Но у нее другие проблемы — каждое четвертое дерево в нашей стране заготовлено нелегально, а целлюлозно-бумажное производство потребляет огромные объемы пресной воды и энергии. Мы в «ОптиКом» предлагаем салфетки, бумажные полотенца и туалетную бумагу с сертификатом FSC. Он гарантирует, что древесина была заготовлена по строгим международным стандартам устойчивого лесопользования, что означает не только соблюдение законов, но и восстановление лесного покрова, защиту лесов высокой природоохранной ценности и постоянный мониторинг воздействия на среду.

Еще более «зеленая» альтернатива — бумажно-гигиеническая продукция из вторично переработанного сырья. Бытует миф, что бумага из макулатуры — серая и грубая. Но технологии ушли далеко вперед — продукция из вторичной бумаги из нашего ассортимента не уступает по мягкости и белизне первичной, а цена может быть даже ниже.

— Какие еще экошаги вы рекомендуете сделать в преддверии жаркого летнего сезона?

— Лето — это всегда высокий спрос на прохладительные напитки, в том числе и навынос. Такая «мелочь», как пластиковые соломинки, занимает 9 место в рейтинге самого распространенного мусора в океане. Евросоюз готовится к запрету на одноразовый пластик, который вступает в действие с 2021 года. Отказ от пластиковых трубочек уже анонсировали Starbucks, Hilton, Marriott, Four Seasons. В Москве в сети Fridays уже используют бумажные трубочки вместо пластиковых.

«ОптиКом» предлагает бумажные трубочки, которые так и просятся к кому-нибудь в инстаграм: белые и цветные, в горошек, в полоску, крафтовые, стилизованные под бамбук. Также можно проинструктировать сотрудников не выдавать трубочку по умолчанию, а спрашивать у гостя, нужна ли она ему — так же, как они спрашивают, добавить ли корицу в капучино.

Самая экологичная тара — многоразовая, и все больше людей носят с собой термокружки и многоразовые стаканы. Их использование надо продвигать, стимулировать, к примеру, предлагая скидку или бонус, как это делают Starbucks, LavkaLavka, АВ Daily и многие другие. Присоединившись к федеральному проекту «My cup, please», вы попадете на карту мест, где гарантированно наливают в свою кружку.

— Какой из экошагов вы назвали бы самым неочевидным на первый взгляд?

— Когда я вижу заведения в стиле «эко», мне всегда хочется спросить: «А как вы делаете уборку?» Клиент не видит эту сторону работы, но пренебрегать ей неправильно, если хочется быть по-настоящему «зелеными». Попробуйте экологичные средства для уборки green care PROFESSIONAL — полностью биоразлагаемые, с экологической маркировкой международного стандарта. Произведенные из растительного сырья с использованием возобновляемой энергии, они безопасны для человека и природы. В линейке есть моющие средства и ополаскиватели для ручной и машинной мойки посуды, для очистки поверхностей, для уборки в туалетных комнатах и на кухне.

Не «на виду» у клиента и работа бэк-офиса с его бумажными отходами. Уже 64 компании в Москве и области, включая несколько сетей кафе, подключились к нашему экопроекту «Бумаговорот» по сбору и вывозу бумаги на переработку. К офисной макулатуре можно добавить и упаковочный картон — коробки от продуктов и расходных материалов. В 2018 году участники «Бумаговорота» собрали 22 тонны макулатуры, что эквивалентно 528 деревьям, спасенным от уничтожения на нужды бумажного производства. Присоединяйтесь!

www.opti-com.ru
info@opti-com.ru
+7 (495) 980 06 48 

 
Другие статьи
Смотреть все

Ритейлер "Лента" рассматривает возможность запуска услуги доставки готовой еды на базе своих магазинов.

Власти итальянской провинции Лацио, столицей которой является Рим, приняли закон, обязывающий платить за посещение ту...

Ксения Кевля и Андрей Ушаков – супруги, которые вместе открывают рестораны, вместе запускают проекты. В их порт...

консалтинг, обучение в сегменте HORECA
Молочная продукция (натуральные сливки)
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Новости и публикации компаний
Вверх