Рестораны сегодня вовсю осваивают новые технологические решения. Так, к примеру, в миланском ресторане Il Marchesino, находящемся в театре Ла Скала, обычное меню заменили iPad, с помощью которого гость может детально рассмотреть желаемые блюда. Это то же самое меню, только в электронном виде, доступное на итальянском и английском языках. Это удобно, поскольку гость может получить полную информацию о блюде и увидеть не только его стоимость, но и прочитать рецепт, по которому оно приготовлено, и количество калорий, и даже ознакомиться с возможными последствиями приема данной пищи, связанных с аллергией. Обычное меню в этом случае пришлось бы выпускать достаточно увесистой книжкой.
Сеть ресторанов быстрого питания McDonald's осваивает геолокационный сервис Foursquare, причем с его помощью смогла увеличить посещаемость своих заведений на 33%. Пользователи этого сервиса могут отмечать на карте место, в котором в данный момент находятся, и комментировать то, видят вокруг, – эта информация видна другим пользователям. Компания McDonald's не растерялась, предложив пользователям Foursquare получить 100 подарочных карт стоимостью 5 или 10 долларов в одном из своих ресторанов в обмен на сообщение в Foursquare. Кстати, сеть британских пиццерий Domino's, как писали специалисты, еще в прошлом году смогла увеличить свою прибыль на 29% благодаря тому же сервису Foursquare и социальным сетям.
Появляются в социальных сетях и наши заведения. Так, сеть ресторанов «Япоша» открыла аккаунты в Facebook.com, vkontakte.ru, а также популярном сервисе обмена новостями twitter.com и odnoklassniki.ru. Теперь гости ресторанов «Япоша», используя социальные сервисы, смогут узнавать самые свежие новости об акциях и новинках меню, получать бонусы и скидки во всех ресторанах «Япоша», выиграть билет на концерт, закрытую вечеринку или ужин на двоих.
Таким образом, можно констатировать, что социальные сети заняли прочные позиции в обойме маркетинговых инструментов. Но это касается привлечения гостей в заведения, между тем новые технологии разрабатываются и для удобства корпоративных клиентов. Так, одна из компаний, занимающихся автоматизацией заведений, внедрила в столовую пекарни-кондитерской отраслевое программное решение, позволяющее посетителям этой столовой оплачивать счета через отпечаток пальца. Таким образом считывается дневной лимит на питание. Такая альтернатива бумажным талончикам ускоряет процесс оплаты заказа, а специализированное решение для общепита повышает скорость и качество обслуживания посетителей столовой.