Top.Mail.Ru

Грипп страшнее кризиса

23 Ноября 2009
Грипп страшнее кризиса

В Петербурге ждут эпидемию гриппа. Готовятся врачи, готовятся потенциальные больные, в аптеках скуплены антивирусные препараты. И если управляющие и владельцы заведений общественного питания считают, что эпидемия никак не повлияет на их бизнес, они рискуют ошибиться: скорее всего, повлияет.

Как она уже повлияла на рестораны других стран. К примеру, в связи в карантином, объявленным в Киеве, резко уменьшилось число посетителей в киевских ресторанах. Как считают специалисты, гости боятся заразиться через недостаточно продезинфицированную посуду. И хотя сотрудники ресторанов обещают, что в отношении санитарии все будет в порядке, пока востребована лишь услуга доставки продукции в машины: почему-то люди себя чувствуют в большей безопасности, заказывая блюда, не выходя из автомобиля и находясь, таким образом, в своем личном пространстве.

Во Львове же, как уже подсчитали эксперты рынка, прибыли заведений общественного питания во время эпидемии гриппа сократились аж на 70% - в то время как во время экономического кризиса эта цифра достигла лишь 30%. Ситуацию усугубляет то, что во Львове гриппа боятся не только покупатели, но и продавцы – бармены и официанты. 30 октября в этом городе от гриппа умер бармен, работавший в одном из заведений общепита, и воздержаться от посещения таких заведений горожан призвало даже львовское правительство. На прошлой неделе большинство заведений общественного питания просто-напросто закрылось.

Такая же печальная участь постигла ресторан «Цезарь», располагавшийся в мексиканском городе Тихуана. Именно в этом заведении был изобретен снискавший буквально мировую славу салат «Цезарь». Три года назад этот ресторан пострадал от пожара, а потом грянул мировой экономический кризис, снизивший поток туристов в Тихуану. Но окончательно «добил» его именно свиной грипп: совсем недавно ресторан закрылся.

В качестве некоторого утешения можно сказать лишь одно: и грипп тоже пройдет. Более того, если кризис повлиял в большей степени на заведения высокого уровня, дав фору предприятиям быстрого питания, то в ситуации с гриппом, скорее всего, станет наоборот. Фаст-фуды, принимающие одновременно большое количество разного народа, могут оказаться в этом отношении менее защищенными, чем дорогие рестораны, которые принимают гостей другой категории.

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх