Top.Mail.Ru

Грипп страшнее кризиса

23 Ноября 2009
Грипп страшнее кризиса

В Петербурге ждут эпидемию гриппа. Готовятся врачи, готовятся потенциальные больные, в аптеках скуплены антивирусные препараты. И если управляющие и владельцы заведений общественного питания считают, что эпидемия никак не повлияет на их бизнес, они рискуют ошибиться: скорее всего, повлияет.

Как она уже повлияла на рестораны других стран. К примеру, в связи в карантином, объявленным в Киеве, резко уменьшилось число посетителей в киевских ресторанах. Как считают специалисты, гости боятся заразиться через недостаточно продезинфицированную посуду. И хотя сотрудники ресторанов обещают, что в отношении санитарии все будет в порядке, пока востребована лишь услуга доставки продукции в машины: почему-то люди себя чувствуют в большей безопасности, заказывая блюда, не выходя из автомобиля и находясь, таким образом, в своем личном пространстве.

Во Львове же, как уже подсчитали эксперты рынка, прибыли заведений общественного питания во время эпидемии гриппа сократились аж на 70% - в то время как во время экономического кризиса эта цифра достигла лишь 30%. Ситуацию усугубляет то, что во Львове гриппа боятся не только покупатели, но и продавцы – бармены и официанты. 30 октября в этом городе от гриппа умер бармен, работавший в одном из заведений общепита, и воздержаться от посещения таких заведений горожан призвало даже львовское правительство. На прошлой неделе большинство заведений общественного питания просто-напросто закрылось.

Такая же печальная участь постигла ресторан «Цезарь», располагавшийся в мексиканском городе Тихуана. Именно в этом заведении был изобретен снискавший буквально мировую славу салат «Цезарь». Три года назад этот ресторан пострадал от пожара, а потом грянул мировой экономический кризис, снизивший поток туристов в Тихуану. Но окончательно «добил» его именно свиной грипп: совсем недавно ресторан закрылся.

В качестве некоторого утешения можно сказать лишь одно: и грипп тоже пройдет. Более того, если кризис повлиял в большей степени на заведения высокого уровня, дав фору предприятиям быстрого питания, то в ситуации с гриппом, скорее всего, станет наоборот. Фаст-фуды, принимающие одновременно большое количество разного народа, могут оказаться в этом отношении менее защищенными, чем дорогие рестораны, которые принимают гостей другой категории.

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх