Top.Mail.Ru

Официантов Москвы будут обучать политике гостеприимства

26 Октября 2011
Официантов Москвы будут обучать политике гостеприимства

Столичные власти подготовили концепцию «Москва гостеприимная», согласно которой планируется модернизировать столичную сферу услуг.

Ее реализация начнется в феврале 2012 года. Одна из задач, согласно концепции, научить работников общепита улыбаться и создавать благоприятную атмосферу. А затем столичные чиновники возьмутся за обучение гостиничного персонала и продавцов.

Концепция призвана сделать Москву более комфортной не только для горожан, но и для туристов. За ее создание взялись после анализа Департамента потребительского рынка и услуг, который выявил низкий уровень сервиса. Да и западные аналитики говорят об аналогичных результатах. По данным TripAdvisor, Москва занимает 3-е место в мире в списке «Самый недоброжелательный персонал в сфере торговли и услуг».

Начнется проект с общепита, после столичные власти перейдут на гостиничный бизнес и торговлю. Проблему некачественного сервиса будут решать с помощью просвещения, при этом сотрудников предприятий обучат за бюджетные деньги. Сейчас разрабатывается программа обучения.

Авторы концепции уверены, что исправить ситуацию можно в довольно короткий срок. Через 3-6 месяцев появятся первые результаты. Мониторить ситуацию будут с помощью специальных терминалов, установленных на выходе из кафе и ресторанов. Посетители с их помощью смогут оценивать уровень сервиса. Нововведение коснется только крупных сетей, малый бизнес по-прежнему будет собирать информацию по старинке – с помощью анкетирования.

Финансируют проект совместно Министерство образования и науки РФ и Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы. Конкретная сумма пока не разглашается, но очевидно, что удовольствие это не дешевое. По данным Мосстата, в гостиницах и ресторанах Москвы заняты 68,9 тыс человек. Двухдневное обучение одной группы стоит около 60 тыс рублей. В группе обучается максимум 18 человек - таким образом, обучение всей столичной сферы услуг обойдется казне в 229 млн рублей.

Бизнес-тренеры, которые уже заняты в проекте «Москва гостеприимная» говорят о концепции дифференцированного подхода. В течение двух дней сотрудника сферы услуг научат находить индивидуальный подход к каждому клиенту. А работодателям предлагают учитывать личные качества сотрудников.

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх