Top.Mail.Ru

"Профессиональные" неплательщики в ресторанах

25 Августа 2022

Некоторые рестораны Москвы столкнулись с "потребительским терроризмом": гости принципиально отказываются платить по счетам из-за выдуманных претензий, написала «Российская газета».

Как рассказал "РГ" президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, только в столице насчитывается около сотни таких профессиональных ресторанных "зайцев".

Практика «откушать в долг" уходит своими корнями глубоко в историю, но в наше время вышла на новый уровень. По словам Игоря Бухарова, "профессиональные неплательщики" устраивают скандал на пустом месте, лишь бы не оплачивать счета. То еда "некачественная", то обслуживание. И частенько администраторы ресторанов просто отпускают таких "зайцев", чтобы не навредить своему заведению. "Вызывать полицию в таких случаях практически бесполезно, - сетует Игорь Бухаров. - Ведь зачастую такие случаи трактуются как "спор хозяйствующих субъектов". Так что смысла в лишних звонках нет".

Нередко ресторанные "зайцы" просто сбегают, не заплатив. И это тоже распространенная практика, от которой заведения не защищены.

Однако, бывают случаи, когда клиенты действительно забывают дома карточки и кошельки. Или банально не хватает денег. Как правило, отмечает Игорь Бухаров, в таких случаях заведения идут навстречу клиентам.

С точки зрения закона подобные ситуации имеют очень четкое определение. Заказывая в ресторане блюдо, гость автоматически соглашаетесь на публичную оферту - договор между клиентом и заведением на оказание услуги предоставления питания, поэтому платить за заказ он обязан. Но в ситуации, когда у посетителя не хватило денег или он забыл кошелёк, важно знать, что сам ресторан не вправе применить к нему какие-то меры, угрожать, удерживать или брать в залог его имущество. Сотрудники могут лишь вызвать полицию. Но маловероятно, что заведение будет конфликтовать с клиентом.

Здесь важно, был ли умысел причинить ресторану ущерб. В этом случае «неплатильщика» ждёт и уголовная, и административная ответственность.

Если умысла на такие действия не имеется, то наступает обычная гражданская ответственность. Человек остается лишь что-то должен ресторану в рамках обязательственных взаимоотношений. Ведь фактически он - потребитель, ресторан - предприниматель, а их отношения подчиняются правилам Гражданского кодекса РФ и Закону "О защите прав потребителей".

Как советуют юристы, проверить, имелся ли изначально у человека умысел на причинение вреда ресторану или же он действительно забыл карточку и не может оплатить, несложно. Достаточно предложить ему написать расписку с подтверждением задолженности и своими актуальными данными, достаточными для подачи на него в суд (ФИО, адрес, серия и номер паспорта). Эта расписка поможет потом ресторану взыскать с забывчивого посетителя задолженность. Если же человек отказывается письменно подтверждать свои обязательства, то тут уже высока вероятность, что он намеренно причинил вред.

Другие новости
Смотреть все
12 Декабря 2025

Премиальный чайный бренд SANTAR выходит...

Премиальный чайный бренд SANTAR выходит на российский рынок

В честь запуска нового премиального чайного бренда SANTAR на Воробьёвых горах в Москве установлен интерактивный арт-объект «Телескоп

11 Декабря 2025

15% объектов питания вне дома в Москве мог

15% объектов питания вне дома в Москве могут закрыться в 2026 году?

Основная причина — кардинальное изменение модели поведения потребителей.

10 Декабря 2025

Индонезия ворвалась в топ-3 поставщиков...

Индонезия ворвалась в топ-3 поставщиков кофе для России на фоне рекордного роста импорта

Российский импорт кофе значительно вырос за первые девять месяцев 2025 года, достигнув $924,7 млн (+45,5% год к году). Этот рост ознаме...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх