Top.Mail.Ru

От редакции

06 Июня 2022
От редакции

Редакционная статья к выходу журнала РЕСТОРАНОВЕД №№ 4-6, 2022 г.

Все уйдут, а мы останемся

Есть сейчас другие темы, кроме кризиса? Конечно, есть! В повседневной жизни их много, а кризис это, скорее, и не тема даже, а обстоятельства. Условия, в которых нам приходится жить и работать.
Многие предприниматели со стажем, когда речь заходит о кризисе, первым делом вспоминают, сколько их уже было на нашем веку. Пять-шесть? Если вспоминать, как мы работали в девяностые, нулевые и далее, то и не совсем понятно, как выжили-то? А ничего – и выживали, и предприятия новые открывали, и бизнес развивали.
Хотя сейчас многое необычно. Например, изоляция советского времени было иной, когда ни о какой рыночной экономике и речи не было. Теперь же мы попадаем под ограничения всего того, что прочно лежит в основе успеха многих проектов: оборудование, продукты, айти и тому подобное…
Да, сейчас другие времена и обстоятельства, но и мы другие! Мы уже многое умеем делать сами, а знаем как – ещё больше. Мы умеем адаптироваться к быстрым изменениям и новым вызовам («спасибо» пандемии). Умеем не только выживать, но и развиваться в любых условиях.
Сейчас про импортозамещение мы вынуждены говорить часто и много. Потому что бизнесу было удобно работать в условиях максимальной интеграции в общие рынки. Производить что-то даже здесь у нас было выгоднее из импортных комплектующих. Никто не готовился к глобальному отключению нас от всего. Столкнулись с проблемой – ищем пути решения, которые, кстати, даже представители одной сферы видят по разному. Например, одни поставщики видят выход в схемах параллельного импорта, другие делают ставку на более активное развитие отечественных производителей.
Скорее всего, в реальности найдется место и одному, и другому варианту.
Надеюсь, со временем появятся и более правильные формулировки.
Не импортозамещать, а производить своё. И, желательно, качественное, по адекватным ценам. И не только, когда границы и поставки перекрыты, но и в условиях прямой конкуренции.
Не искать замену ушедшему фаст-фуду, а создавать реальные условия для создания и развития отечественных сетей и проектов.
И, ещё, хорошо бы вести конструктивный диалог с властью не только в условиях пандемий и изоляций, но в обычные времена.

С уважением, Александр Марков
Учредитель и издатель журнала Ресторановед
 

Другие статьи
Смотреть все

Анализируем какие новые проекты привлекают внимание экспертов и коллег по бизнесу по итогам премии «Пальмовая в...

Проект MENUFOTO занимается с 2012 года разработкой фотоменю для ресторанов и фуд-съемкой в сегменте HORECA. Что актуа...

Успех готовится из трех основных ингредиентов: любимого дела, которое мы всегда делаем с полной отдачей, знаний и опы...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх