Top.Mail.Ru

Как гостинг вредит вашему ресторану?

07 Июня 2022
Как гостинг вредит вашему ресторану?
Нина Макогон,владелица кадрового агентства Rabotarestoran.ru, сооснователь онлайн сервисов RabotarestoranBot и RestoCVBot

Если вы ресторатор или рекрутер, вы, вероятно, сталкивались с тем, что перспективный кандидат на работу внезапно переставал отвечать на ваши звонки, сообщения в мессенджерах и электронную почту.

Такое поведение совершенно нормально для мира онлайн-знакомств, где гостинг де-факто является безболезненным (для гостера) способом сказать: «Мне это не интересно». Поскольку поиск работы, как и знакомство, в настоящее время происходит в основном онлайн, вполне логично, что случается перекрестное поведение.

Рестораторам нехорошо жаловаться на это, учитывая, что многие, если не большинство, работодателей после проведения собеседования не всем пришедшим кандидатам предлагают работу (и даже не всем дают честную обратную связь, но сейчас не об этом). Тем не менее, быть призраком («гостером» от английского слова ghosting) – нехорошо в любой ситуации.

Самая распространенная причина, по которой кандидат станет призраком и испариться до/после собеседования без следа – это то, что вы не убедили его в том, что ваша компания «та самая», что здесь комфортно работать и что он не только не хочет эту работу, но и никогда не захочет работать на вас в будущем.

Почему ваш потенциальный сотрудник так себя чувствует?

Есть 3 причины:

1. Кандидат импульсивно откликнулся на вашу вакансию, но потом передумал. Все работные сайты (такие как hh.ru, superjob.ru, restojob.ru и др.), позволяют подать заявку на работу так же просто, как подключиться к Tinder. Отправил на «авось» и забыл (или «забил» как говорят кандидаты).

2. Вы долго думаете. Кадровый голод вынуждает современных рестораторов действовать быстро. Недаром говорят – кто успел, тот и съел. Поэтому чем быстрее вы будете давать обратную связь кандидату, тем больше шансов, что он выберет именно вас.

3. Паршивая репутация. Если вы сколько-нибудь известный ресторатор и у вас штат более 40 человек, будьте готовы к тому, что нельзя спрятать свои скелеты в шкафу. Некрасиво расстались с бывшими сотрудниками или не выплатили заработную плату в полном размере – будьте уверены, что недовольные сотрудники будут анонимно жаловаться на вас в интернете: сетовать на токсичную культуру, нестабильность в компании и т. д.

Кадровый голод в ближайшие годы станет еще более жестким, и чтобы ваш ресторан не превратился в донора сотрудников для конкурентов, подумайте уже сегодня о своей команде и о том, как привлекать лучших из лучших.

Как минимизировать риски и не встречаться с гостерами?

Вы можете значительно снизить вероятность того, что кандидаты на работу будут вас «фантомить», выполнив 3 шага:

1. Обращайте внимание на детали. Если кандидат серьезно настроен и он потенциально вам подходит, свяжитесь с ним через мессенджер. Ни в коем случае не звоните – это прошлый век. Если очень хочется поговорить, сначала уточните в месседжере когда кандидату удобно с вами созвониться. Ну, а затем пытайтесь «продать» вашу вакансию.

2. Сократите цикл найма.

Вы знаете как нанимает Google в Сан-Франциско? Моя однокурсница рассказывала мне, что она вместе с HR определила день Х. В течение 8 часов в ней беседовали разные сотрудники корпорации и обсуждали с ней профессиональные вопросы. Уже к концу дня ей сделали предложение о работе и попросили принять решение к концу следующего дня. К чему это я?

Организуйте процесс рекрутинга таким образом, чтобы он был максимально комфортным для кандидата и даже если у вас много фильтров (к примеру, тестовых заданий); лиц принимающих решения, которые проводят собеседования – упростите все. Сейчас люди не ищут работу на всю жизнь. Скорее наоборот, после 2–3 лет считается нормальным менять сферу, не говоря уже о работодателе.

3. Обеспечьте комфортные условия труда.

Нетоксичный коллектив, места для отдыха, гибридный график работы – это не просто фразы для красного словца. Сделайте так, чтобы кандидат чувствовал удовлетворения от своего рабочего пространства и был сконцентрирован на поставленных задачах.

https://rabotarestoran.ru/

Другие статьи
Смотреть все

Анализируем какие новые проекты привлекают внимание экспертов и коллег по бизнесу по итогам премии «Пальмовая в...

Проект MENUFOTO занимается с 2012 года разработкой фотоменю для ресторанов и фуд-съемкой в сегменте HORECA. Что актуа...

Успех готовится из трех основных ингредиентов: любимого дела, которое мы всегда делаем с полной отдачей, знаний и опы...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх