Top.Mail.Ru

Игорь Ситник. UCS SPB. Автоматизация «с иголочки»

25 Октября 2024

«Настроить r_keeper персонально под условия вашего бизнеса — это как пошить костюм "на заказ": сразу совсем другие ощущения и новое качество жизни!»

Игорь Ситник. UCS SPB. Автоматизация «с иголочки»

IT-компании UCS SPb в октябре 2024 года исполняется 20 лет. Игорь Ситник, её генеральный директор, рассказал журналу РЕСТОРАНОВЕД, как она изменилась за эти годы, что помогает ей развиваться и почему её выбирают и крупные сети, и небольшие заведения.

Игорь, вашей компании в октябре 2024 года исполняется 20 лет. Как всё начиналось?

– Всё началось с решения Григория Львовича Гуревича, основателя и собственника бизнеса, открыть в Петербурге представительство r_keeper. Надо сказать, что дилерами это программное обеспечение было представлено в Петербурге еще в 2000 году – компаниями «Пилот-СПб» и «Сервис Плюс». Я с 2000 года развивал ресторацию в «Пилот-СПб», а мой действующий на сегодняшний день партнёр Алеся Иванова трудилась в «Сервис Плюс». Мы были конкурентами, и каждый тендер был экшеном! (Смеётся.) Но судьба распорядилась так, что в 2004 году основатель торговой марки r_keeper Григорий Львович Гуревич принял решение открыть официальное представительство в Санкт-Петербурге, и мы в одночасье стали партнёрами. 28 октября 2004 года была зарегистрирована компания UCS SPb, и мы впятером – я с Алесей и трое сотрудников – заехали в офис на Московском проспекте, д. 91, в котором работаем и сегодня.

Помните, кто были вашими первыми заказчиками?

– Конечно! Первыми были братья Затуливетровы (известные петербургские рестораторы. Прим. «Ресторановеда»), Игорь Александрович Пращенко (сейчас он совладелец White Group), сеть «Ёлки-палки», Subway, «Сладкоежка», сеть бильярдных игровых автоматов «Вулкан» – этот сегмент тоже нуждался в автоматизации.

НЕ БЕЗ СКАМЕЙКИ ЗАПАСНЫХ

Кого-то нужно было убеждать в преимуществах автоматизации?

– По-разному. Например, владелец «Сладкоежки», наш долгосрочный партнёр, не то что скептически, скорее, педантично относился к этому вопросу. Его нужно было подготавливать к автоматизации сначала одного кафетерия. Потом, когда стало ясно, что наше партнёрство не на словах, а на деле и что система автоматизации действительно упрощает работу, мы автоматизировали и остальные точки. А Николай и Наталья Митчины, которые в нулевые годы открывали Brasserie Kriek, свои первые пивные рестораны, начали их автоматизировать сразу.

Автоматизация ведь в те годы реально меняла ресторанный рынок. Бывали случаи, когда персонал просто увольнялся целыми сменами, потому что собственник начинал автоматизировать заведение. Были у вас такие истории?

– Да, конечно. (Улыбается.) Вспоминается ночной клуб на Бухарестской. Его собственник сразу мне сказал, что хочет поставить систему автоматизации, но боится, что весь персонал сразу уволится. Мы порекомендовали ему перед тем, как озвучивать свои планы, нанять «скамейку запасных сотрудников», чтобы понимать, что в любом случае он не останется без персонала. И это оказалось хорошим советом: когда он рассказал о предстоящей автоматизации, половина барменов подали заявление на увольнение. (Смеётся.) И не зря: когда мы в одной из городских пиццерий поставили автоматизированную кассу (до этого там была так называемая пассивная касса, которая пробивала только сумму, номер чека и дату), выручка в этой пиццерии сразу выросла на 30 %.


 Фото: Игорь Ситник и Алеся Иванова, 2004

АВТОМАТИЗАЦИЯ НЕ КУСАЕТ, НО МАХИНАЦИЯМ МЕШАЕТ

С персоналом тогда проблем, как я понимаю, не было?

– Не было. Тогда было достаточно много студенческой молодёжи, которая шла в заведения общественного питания, воспринимая это как самый простой и доступный вид заработка. Но при этом надо иметь в виду, что им, приходящим в ресторацию чистыми, как белый лист, сразу давали понять, что работать надо только так, как им говорят «взрослые», которые работают по определённым схемам, чтобы иметь определённый доход. То есть система всех приходящих молодых людей сразу начинала форматировать под себя, и ты либо форматируешься, либо не находишь себя на этом предприятии. И вот это нужно было ломать.

Сумели поломать?

– В целом, конечно, поломали. Но ведь и сегодня, наверное, на некоторых предприятиях даже с учётом автоматизации происходят какие-то вещи, которые не учитываются, потому что автоматизация – это же не барбос, который кусается. Это компьютерное решение, где нужно смотреть отчёты, анализировать, сравнивать. Если собственник или генеральный управляющий этим не занимается или занимается спустя рукава, кто-то из персонала может увидеть свои «перспективы». И это, конечно, надо пресекать, для чего у нас есть все возможности.

Например, какие?

– Уведомление о тревожных операциях через телеграм-канал, пушуведомления: удалили чек, или произвели открытие денежного ящика, или перенесли блюда со стола на стол, или ещё что-то сделали. Вся важная информация через r_keeper может сразу же приходить на телефон владельца или директора.

РЕКОРДНЫЕ КЕЙСЫ

У вас были какие-то интересные, необычные кейсы?

– И не один! Я сразу вспоминаю одного из наших исторических заказчиков – ГМЗ «Петергоф», фонтаны. В 2008 году нам была поставлена задача от собственника бизнеса сделать там автоматизацию маленьких точек продаж сосисок, мороженого, выпечки. У них торговало порядка 60–75 точек, все были унифицированы в один бренд, но тогда ни одно решение не могло обеспечить передачу данных в парке: в нём просто не было интернета. И наша задача заключалась в том, чтобы поставить учёт. И мы нашли решение! (Улыбается.) На тот момент это был интернет от Skylink, который в Ленобласти достаточно хорошо работал: мы все данные собирали воедино через модемы Skylink, и таким образом заказчик мог отслеживать остатки в режиме реального времени. Потом пришли интернет-провайдеры, появилась возможность протянуть оптоволоконные линии, затем была организация работы через Wi-Fi... То есть точки продаж выставляются каждый сезон, с мая по октябрь, и каждый сезон обновляются наши компьютерные решения: сначала там были простые кнопочные кассы, потом сенсорные мониторы, позже сенсорные мониторы после апгрейда и так далее. Словом, уже 16 лет наш заказчик успешно эксплуатирует r_keeper в парке ГМЗ «Петергоф».

Прекрасный кейс, очень крутой!

– Ещё из интересных кейсов – 12 стадионов, которые принимали участие в чемпионате мира по футболу 2018 года. Мы тогда в жёсткой тендерной борьбе доказали надёжность и быстродействие всех расчётно-кассовых узлов: чеки быстро пробиваются, можно управлять их настройкой, чтобы они были максимально компактны, а не выходили длинными полотнами. Благодаря функциональности r_keeper, надёжности передачи данных, скорости – мы выиграли этот тендер и успешно, без единого нарекания провели чемпионат: всё было очень чётко. Кроме того, r_keeper был основной системой автоматизации общепита на Олимпиаде-2014 в Сочи: более 1000 касс бесперебойно обслуживали гостей Олимпиады со всего мира.

А есть что-то подобное в отношении сетевых проектов?

– Расскажу о кейсе «Сушишоп». Ребята в 2010–2011 годах открыли три точки в Петербурге, посмотрели, что экономика этого бизнеса достойная, и создали сетевой формат по всей России: за 1,5 года открыли более 200 суши-магазинов. А мы каждую неделю отгружали по 5–7 комплектов кассового оборудования, то есть полные комплекты автоматизации на объекте: сенсорный монитор, денежный ящик, дисплей покупателя, пакет программных лицензий. Нам за два дня говорили, по какому адресу отправляются комплекты в Подмосковье, или Москву, или Самару, или Екатеринбург, чтобы конкуренты не знали, где откроется следующая точка. Мы отправляли всё это по указанным адресам, а там на месте просто нужно было в розетку включить оборудование, оно было уже настроено и начинало работать, пробивать чеки, и, соответственно, в офисе в Петербурге сразу было видно, сколько наторговала та или иная касса в другом городе. Мы очень убедительно доказали свою состоятельность: открыть порядка двухсот точек по России за полтора года – ещё никто в Питере не побил этот рекорд.

Вы со многими сетями работаете?

– Конечно, работаем. С «Токио-City», с сетью «Булочные Ф. Вольчека» – о них тоже можно отдельно рассказать. Эта сеть начала развиваться в 2016 году. Сначала было несколько пекарен, а потом они стали масштабироваться: сейчас более 180 точек по Петербургу. Когда мы приезжали в их офис, только и успевали изучать новые локации производства. (Смеётся.)

И БОЛЬШИМ, И МАЛЫМ

При этом вы работаете и на мини-форматы. И спецпредложения тоже можете сделать как большим сетям, так и миниформатам, правильно?

– Да, конечно. Это очень важный момент. В связи с современными экономическими обстоятельствами и крупные компании, и частный бизнес, развивающий ресторацию, столкнулись с тем, что открывать рестораны стало дорого. И сегодня идёт интенсивное развитие малого бизнеса – рестораны в спальных районах, небольшие самостоятельные объекты, кофейни, пекарни. У нас для этого сегмента есть суперпредложение – облачное решение, которое не требует больших инвестиций в сервер, компьютеры, покупку постоянных лицензий, но при этом заказчик – начинающий ресторатор – может получить полный программный функционал r_keeper, чтобы с первой секунды вести свой бизнес на максимально высоком уровне.

Он арендует ваше программное обеспечение?

– Да, и когда у него одна-две точки, это очень выгодно. Потом, когда они превращаются в пять, то есть становятся сетью, эти затраты начинают быть достаточно ощутимыми, и тогда мы предлагаем приобрести так называемую лицензию life time – единоразовый платёж на специальных условиях, после чего ресторатор будет продолжать спокойно работать, пользуясь всеми преимуществами нашего программного продукта. Это отличительная особенность нашей компании: для крупных предприятий мы предлагаем life time, а для малого сегмента – облачные решения.

У ваших конкурентов таких решений нет?

– Рестораторы, которые работают на конкурентных решениях, должны платить аренду, и эти ежемесячные платежи достаточно ощутимые, порядка 10 тыс. рублей на точку (а за 10 точек это уже 100 тыс. рублей ежемесячно, а в год – 1,2 млн), хотя с использованием r_keeper могли бы единожды выкупить лицензию на всю сеть за 700–800 тыс. рублей и зарабатывать потом каждый год 1,2 млн дополнительно. А сэкономленные – это почти заработанные деньги.


Фото: Дарья Разумовская, генеральный директор r_keeper

ЭВОЛЮЦИЯ КОМАНДЫ И ПРОГРАММЫ

Расскажите, пожалуйста, как выросла и изменилась ваша компания за два десятка лет.

– За это время она была разной. Сегодня у нас работают 45 человек, а в 2017–2018 годах работало на 30 человек больше: пандемия подкорректировала состав, да и динамика развития ресторанного бизнеса не такая прыткая, какой была раньше. Так что команда, конечно, обновилась, многие наши инженеры стали руководителями направлений, кто-то из них сейчас управляет компанией, кто-то развивается в программировании, кто-то ушёл к кому-то из наших заказчиков, но текучка кадров при этом у нас минимальная: есть линейный персонал, который работает пять лет и более.

И само программное обеспечение за это время серьёзно изменилось, правильно?

– Оно развивается каждый месяц. У нас есть свой отдел разработок, мы программируем индивидуальные запросы от рестораторов, отчёты, объединение отчётности из разных систем, делаем интеграцию с видеонаблюдением и многое другое.

Каждый день, каждую неделю программисты улучшают программный продукт. Порой это пользователю не видно, но оптимизация даёт возможность быстрее работать программе, снижает количество каких-то внутренних ошибок, то есть продукт работает более стабильно, у него появляются новые функции. А сегодня идёт серьёзное интенсивное развитие: все нацелены на новый продукт, который выйдет на рынок в 2025 году. Теперь можно сказать, что мы способны выполнить задачи любой сложности!

НОВАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Можете рассказать, каким планируется новый продукт?

– Многоплатформенная кассовая программа, которую можно будет запускать под любой операционной системой, что упростит запуск на любых гаджетах. Соответственно, выйдут новые бэк-офисные приложения. То есть r_keeper сейчас развивается и обновляется на 100 % даже внешне: студии Артемия Лебедева была заказана разработка интерфейса, и программисты реализовали новый внешний вид программы – мы всё это увидим очень скоро.

То есть у UCS SPb открывается новая перспектива?

– Безусловно! Мы работаем со многими рестораторами и гордимся тем, что у нас есть для них более современное, более красивое, более функциональное решение.

Можно ли сказать, что такого решения на рынке нет ни у кого?

– В каких-то аспектах – да, это будет реализовано только у нас. Наш продукт выигрывает большинство решений в плане масштабируемости, потому что система r_keeper имеет распределённую систему серверов и благодаря этому нет перегрузки одного головного офисного сервера. То есть у нас данные быстро передаются, и поэтому любые сложные, гибко настраиваемые проекты, конечно же, строятся на r_keeper. Это можно сравнить с модной индустрией. Там есть массмаркет: костюм купили и носим, и он вроде бы нормально сидит. Но когда есть возможность сшить костюм индивидуально, у тебя совсем другое ощущение и совсем другая жизнь, r_keeper – как раз то самое решение, которое позволяет создать индивидуальный крой.

За 20 лет мы познакомились и работаем со многими рестораторами, с кем-то из них уже стали друзьями. И я хочу поблагодарить всех владельцев и директоров заведений, которые продолжают сотрудничество с r_keeper. Нам есть чем вас удивлять, и мы продолжим это делать.

Беседовала Светлана Куликова

ООО "ЮСИЭС СПБ СОФТ"
Санкт-Петербург, Московский пр., 91,
БЦ "Маяк", оф. 324
+7 (812) 329-05-60
info@ucs-spb.ru
https://ucs-spb.ru

Другие статьи
Смотреть все

Сюзанна Мартиросян, амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров, совладелец и управляющая апарт-отелей Page 20 и &l...

Философия комплексного поставщика ресторанного бизнеса от директора по развитию компании РЕАЛ Наталии Парусниковой.

ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ ВКУС, СТАБИЛЬНОЕ КАЧЕСТВО И ГАРАНТИЯ БЕЗОПАСНОСТИ, ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО УЛЫБКАМ ДОВОЛЬНЫХ ГОСТЕЙ. Многие р...

Профильный специалист/руководитель
Шеф-повар Futurist, Inner, Itameshi
предприниматель, ресторатор и сооснователь барной экосистемы «#СледуйЗаКроликами»., сооснователь и совладелец заведений El Copitas Bar, Tagliatella
Основатель, владелец ресторанной группы Dreamteam (Smoke BBQ и «Траппист» в Москве и Петербурге, Self Edge Japanese, Blackchops)  
Бар-менеджер ресторана Niki и кофейни Eleven
Бар-менеджер новоорлеанского бара Nola Jazz Bar
Шеф-повар, бренд-амбассадор STANFOOD
владелец ресторанного холдинга Family Garden, РК «Мандарин», ТЦ «Апельсин.Базар» и фабрики «Mr.Food»
фромажер, победитель конкурса «Лучший сырный сомелье России» 2021
Вверх