El Copitas Bar - один из самых популярных наших проектов, который мы - я, Игорь Зернов, Николай Киселев - открыли примерно 8 лет назад. Уже 6 раз заведение попадало в топ-50 лучших баров мира. А в декабре 2021 года мы оказались на 8 строчке. За всю историю так высоко не поднимался ни один отечественный проект.
По мере роста у нас появилось еще несколько проектов: Paloma Cantina, Paloma Cantina Kazan, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca; вместе с нашей командой #FollowTheRabblts нам удалось основать Saint-Petersburg Cocktail Week, школу Bartenders FAQtory. Совсем недавно получили необходимые документы на свои алкогольные бренды. Недавно вернулись из Мексики и запустили свое производство текилы Мескаль. В общем, в нашем портфеле много чего интересного. Можно сказать, что от бартендеров, которые умеют миксовать классные коктейли, мы дошли до своеобразной экосистемы.
Совсем недавно запустили проект совместно с шефом Гленом Баллисом и Александром Сысоевым под названием Sangre Fresca - ресторан на Патриках. Успешным его пока называть рано. Для меня успешным заведениями считаются те, которые существуют минимум год, отбили расходы и начали зарабатывать. Нашему ресторану всего полгода. Могу лишь сказать, что благодаря работе пиар-команды, основному и барному меню заведение сегодня довольно популярно и имеет все предпосылки на успех.
В нашем портфеле много чего интересного. Можно сказать, что от бар тендеров, которые умеют миксовать классные коктейли, мы дошли до своеобразной экосистемы
Если говорить о бизнесе в общем и целом, то проекты должны строиться, в первую очередь, на принципе «понятности и вменяемости». Всем рестораторам знаком принцип проектирования, который гласит: «Кеер it simple, stupid». Призыв делать проще позволяет понятные вещи запихнуть в не тривиальную оболочку и получить интересную концепцию. Например, если проект будет иметь очень избитые концепт и оболочку, то представление о нем будет скучное.
Если же будет слишком новаторская кухня, интерьер, то это «непонятное» будет отталкивать. Поэтому очень логично думать в направлении микса, искать баланс, что мы и делаем в наших проектах.
Во-первых, образ проекта должен быть ярким, но понятным. Если в течение 5-и секунд гость не сообразит, где он оказался, то это огромный минус для концепции. И нужно прилагать дополнительные усилия, чтобы объяснить историю заведения гостю для его комфортного и спокойного пребывания. А это не совсем удобно и целесообразно.
Также нужен въедливый четкий слоган, который поможет в одном предложении рассказать аудитории, о чем идет речь. Допустим, не каждый любит страноведческую активность. Но наш первый проект Е1 Copitas Bar был понятен практически каждому ... Яркий образ должен быть таким, который не нуждается в расшифровке. К этому всегда стремиться любой маркетинг, брендинг, зацепка, ключевая оригинальная фраза, которая дает узнаваемость проекту. К примеру, топ для любого брендинга - это мем. И если ваш ресторан становится мемом, то круче для его раскрутки и не придумаешь.
Во-вторых, нужно учитывать культурологичность проекта. Так или иначе, все вращается вокруг культуры. Для концепции первого заведения мы выбрали Мексику, поскольку это одна из самых ярких стран с богатой культурой. Более того, каждый чтото знает о ней. Но вместе с этим, мы знакомили гостей с чем-то новым. Например, до появления бара никто не мог представить себе, что есть такой напиток как Мескаль. Теперь он популярен, любим, дарит радость.
Образ проекта должен быть ярким, но понятным. Если в течение S-u секунд гость не сообразит, zде он оказался, тоэто огромный минус для концепции
В-третьих, обязательно нужно, чтобы концепция ресторана вызывала ассоциации. Например, Мексика у большинства ассоциируется с соусом сальса, перцем чили, текилой, кактусами, мариачи. Ассоциации в психологии -это своего рода маятник, который может качнуться куда угодно. К примеру, из ровного состояния в сторону радости и эйфории перейти сложно. А вот если человек находится в взбешённом состоянии, то его достаточно просто обнять, и он сразу же станет вашим главным амбассадором. Поэтому ассоциации в концепции должны присутствовать.
В-четвертых, не стоит забывать о психоэмоциональных крючках. В концепции должна присутствовать эмоциональная составляющая, зацепка. Пуская это будет какой-то бэкграунд, история взаимодействия с теми же ассоциациями. Именно это поможет наладить эмоциональную связь с гостем.
И, наконец, в-пятых, важна любовь. Если первые четыре подпункта отвечают за внутренний запрос гостя, то последний обязательно должен отвечать на ваш личный внутренний запрос. Ты не можешь сделать крутой проект, если сам к нему холодно относишься. Поэтому, например, если ты не любишь Мексику- не делай ее. Делай только то, что нравится самому, не взирая на мировые тренды и активности.
Конечно, можно ко всему относиться с точки зрения бизнеса. Однако всегда должен присутствовать интерес, чтобы проект не был притянутым за уши.
То, что ты делаешь, должно быть продолжением тебя. Очень важно, чтобы свою идеологию ты мог донести с горящими глазами так, чтобы тебя понял даже ребенок. Эту методику использовал еще Альберт Эйнштейн. Выбор ассистентов для научной работы он доверял своему маленькому внуку.
Мы всегда ориентируемся на гостя. Спросите у своих менеджеров или официантов, могут ли они в трех словах описать, чем ваше заведение лучше остальных в городе. Скорее всего, описание будет либо скучным и неинтересным, без горящего взгляда, либо будет длинный пресс-релиз, который никто не станет слушать. Поэтому всегда делайте акцент на таких важных мелочах при разработке концепций новых проектов.
У каждого проекта должны быть амбициозные и честолюбивые цели. И любая цель, в первую очередь, должна быть бесстыжей, в чем-то дерзкой и оригинальной, даже если тебе удастся реализовать ее на 30%.
Цель также должна быть неведанной, такой, которую еще никто не делал. Если ты не знаешь, как ее реализовать, то включается в работу твой скрытый потенциал. Ты пробуешь, выдумываешь, делаешь много нелепого, но в результате получается что-то странное, авангардное и невероятно интересное.
Также нужно рассчитывать свои силы и ставить перед собой измеряемые цели. Не просто хотеть крутой бар, с крутым меню, интерьером, персоналом и т.д., а конкретизировать свое желание и делать его более ощутимым для реальности. При этом не забывать про этапность.
Любая цель - это этап, инструмент для следующей цели. Например, наши бесстыжие цели на ближайшие 10 лет абсолютно невменяемые, амбициозные, но в то же время измеряемые. И это дает нам стимул двигаться дальше.
Укаждого проекта должны быть амбициозные и честолюбивые цели. И любая цель, в первую очередь, должна быть бесстыжей, в чем-то дерзкой и оригинальной, даже если тебе удастся реализовать ее на 30%
Так звучит знаменитая цитата Уолта Диснея. Если твой мозг каким-то образом может что-то визуализировать, то ты этого реально сможешь сделать или достичь. Звучит как инфоцыганство, но это работает. Мир устроен именно так, даже если в это сложно поверить. И я тому яркий пример. Простой мальчик из Пскова, который в 30 лет переехал в СанктПетербург и за 8 лет сделал невозможное.
Профессиональное развитие бартендера - очень трепетная для меня тема. Мы создали маркетинговый треугольник, чтобы показать логически, как это происходит.
Бартендер в начале своей карьеры делает все для того, чтобы стать узнаваемым: принимает участие в конкурсах, фестивалях, различных мероприятиях. Понятно, что все в начале пути амбициозные, голодные. Но только один на миллион открывает свой бар. Почему? Чтобы понять, готов ли ты к созданию собственного заведения - устрой вечеринку, но не в пятницу, а в понедельник. Если на нее практически никто не придет, тогда об открытии собственного бара задумываться рановато. Посещаемости не будет. Некоторое время спустя, когда произойдет открытие бара у бартендера, появится собственный мерч, который можно выпустить на футболках, кепках, фартуках. И он будет работать много лет. Однако на фоне всего сделанного уголок треугольника, где располагается этот мерч, выглядит как-то тускловато. Поэтому в нашей экосистеме мы придумали Мерч 2 :О, в котором замыкается вся идеология, психоэмоциональная сопряженность, приуроченные к бренду. Проставьте себе бутылку с мерчем. Вы опустошаете ее. И для продолжения удовольствия покупаете еще, и еще. В этом есть смысл. Такой маркетинговый треугольник отлично работает.
Всегда нужно двигаться дальше. Треугольник-мощная система, но есть еще более мощная, трехмерная и устойчивая - это пирамида. Здесь появляется еще одна грань - фестивали, премии, благотворительность. Совсем недавно мы основали Saint-Petersburg Cocktail Week. Теперь мы можем приглашать наших конкурентов участвовать в наших эвентах, чтобы поддержать направление. И мы уже сами не участвуем в активностях, а выступаем в качестве организаторов, становимся двигателями процессов, что демонстрирует еще одну грань развития.
Только один на миллион открывает свой бар. Почему? Чтобы понять, zотов ли ты к созданию собственного заведения устрой вечеринку, но не в пятницу, а в понедельник
Как только ты перестаешь крутить педали велосипеда - ты останавливаешься и падаешь. Поэтому в бизнесе всегда должны быть какие-то реновации, нужно всегда оставаться на радаре и не пропадать из видимости.
Мы всегда за то, чтобы каждый участник нашей команды развивался. Понятно, что в самом начале пути все амбициозные и честолюбивые. Поэтому на собеседовании мы просим всех описывать свои «хотелки» в резюме. Например, часто встречающееся желание - хочу открыть свой бар. Спустя год, проводя аудит, возвращаемся к желанию и спрашиваем, попрежнему ли остались такие же эмоции, горят глаза при упоминании о собственном баре. И очень часто слышим отрицательный ответ. Каждый видит, растет и понимает, нужна ли ему эта цель, хочет ли он ее реализовывать, или ему ближе что-то другое. Здесь главное быть максимально искренним и откровенным, не бояться высказать правду. Поэтому мы часто в конце смены проводим факапы, чтобы перегружать эмоциональное состояние друг друга. И это помогает.
У нас также развито наставничество. Мы заинтересованы в развитии наших сотрудников. Поэтому каждый новичок получает своего наставника.
Более опытные участники ведут самостоятельные проекты. Все партнерские отношения прописаны на бумаге и наши батендеры являются полноценными управляющими партнерами. Даже если после мобилизации кто-то решил улететь на Бали, то его доля за ним сохраняется в течение 3-х лет.
В нашей команде есть одно правило: «Сначала ты делаешь, как я. После того, как научишься - делаешь, как хочешь. Главное, чтобы был результат». Мы приветствуем самостоятельность. Конечно, многие думают, что придет пиарщик или маркетолог, поможет ему продвинуться. Но маркетинг - это не департамент. Маркетинг - это ты. Поэтому нужно быть готовым к тому, что за тебя этого никто не сделает. Именно ты должен показать окружающему миру, насколько ты крут, голоден, амбициозен, насколько крут твой бизнес. Окружающие обязательно это почувствуют, потому что рядом с тобой будет царить атмосфера уверенности и спокойствия.
Подготовила Лилиана Бергер
Ресторатор Николай Канищев на пути к успеху в бизнесе и признанию коллег по цеху прошёл путь от бармена до совладел...
К Международному дню бармена, который ежегодно отмечается 6 февраля, Авито Работа рассказала о востребованности этой ...
Показать своё мастерство, креативность, талант приглашают всех барменов России и стран СНГ на конкурсе NEVA Inte...