Top.Mail.Ru

Шоу-программы и концерты в ресторане. Риски и преимущества

22 Декабря 2021
Шоу-программы и концерты в ресторане. Риски и преимущества

Владислав Евдокимов – основатель компании по аудиту и консалтингу «Evdokimov group», поделился тонкостями и нюансами проведения концертов и шоу-программ в ресторане.
Чтобы привлечь гостей в ресторан, повысить его рейтинги и уровень дохода, достаточно организовать интересную шоу-программу или концерт со знаменитостью, чьи хиты крутятся на популярных радиостанциях. Однако, как сделать это правильно в рамках формата заведения, заработать денег и при этом не обжечься о компании, злоупотребляющих доверием?  Давайте разбираться подробно…

Зачем ресторану концертная программа?

В ресторанном бизнесе большая конкуренция. И сейчас для развития нужно делать особый упор на таргетинг аудитории. Только узнав интересы людей, можно понять, какой продукт они хотят получить в ресторане. Любой событийный маркетинг провоцирует приток гостей. А живые концерты и выступления артистов – это сбор целевой аудитории в ресторане. Для ресторатора это неплохая возможность прорекламировать и продать свой продукт.

Как выстроить правильную стратегию?

Здесь в игру вступает механизм простой экономики. Стоит определиться с количеством посадочных мест, с локационной историей целевой аудитории. Поэтому для начала нужно обратить внимание на близлежащие районы, попробовать пригласить людей, проживающих в домах, которые расположены рядом с вашим заведением. Это поможет понять конкурентные преимущества ресторана с позиции кухни и другие потребности гостей. Если по итогу проведенного исследования ресторан посещают в основном представители молодой аудитории, то стоит организовывать концерты популярных молодежных групп. Если же в ресторан приходит более взрослая публика, то нужно задуматься над выбором артистов, подходящих для данной категории гостей. Но не всегда в ресторанном бизнесе можно заработать денежные средства с продажи билетов. Если мероприятие спонсорского характера, то большую часть гонорара приглашенного артиста оплачивает сам партнер. Тогда можно говорить о выгоде.

Что привлечет новых гостей?

Обычная шоу-программа, в которой принимают участие не знаменитые артисты, вполне подойдет для культурного отдыха постоянных гостей. Если речь идет об именитых артистах, то в этом случае сами звезды привлекают своих гостей в заведение, благодаря чему ресторан получает новых посетителей. За счет бренда артиста и его широкой аудитории поднимается и бренд ресторана. Выступление знаменитости меняет отношение к заведению в лучшую сторону, повышает его рейтинги. В определенном смысле, это отличный маркетинговый ход. Но его применение на практике не всегда может принести доход ресторану. Нужно стараться привлекать к сотрудничеству тех артистов, которые могли бы выступать за доступные гонорары, чтобы ресторан не только не ушел в минус, а мог еще и получить доход. Во всем нужен баланс, золотая середина.

Как окупить шоу-программу?

В вопросах окупаемости концерта нужно отталкиваться от артиста. Если заведение позволяет собрать большое количество гостей, то можно акцентировать внимание на недорогих билетах и делать дополнительные депозиты с продажи блюд. Таким образом можно получить доход за счет наценки на еду.

Имеет ли смысл?

Если ресторан расположен в спальном районе, славится вкусной, качественной едой и доступными ценами, то проводить шоу-программы не имеет смысла. Шоу-программы нужны в качестве дополнительной динамики для привлечения аудитории для заведений с более высоким средним чеком. В качестве шоу-программы подойдет живая музыка, организация караоке, проведение концертов с артистами эстрады.

Какова цена вопроса?

Не всегда гонорары артистов являются большей частью затрат. Самые большие деньги съедаются на райдерах, включая перелет, проживание, питание, транспорт, аренду звукового оборудования, проведение рекламной кампании. Тут нужно быть крайне внимательным и аккуратным, чтобы не уйти в минус. Нужно четкое понимание того, на какую целевую аудиторию вы работаете, что гость получит по итогу: отличный сервис, необычное блюдо или имиджевую составляющую.

Очень важно определиться и с форматом мероприятия. Например, инструментальная живая музыка подойдет для женской аудитории, популярные артисты – для любителей повеселиться или что-то отпраздновать.

В чем заключаются факторы риска?

Организация концертов всегда подразумевает риски. Очень важно понимать, с кем вы сотрудничаете. Не исключены факты мошенничества, когда вы перечисляете предоплату, а артист на концерте не появляется.

Здесь также важно провести концертную программу на высоком уровне. Чтобы по итогу гости остались довольными, репертуар лучше обговаривать заранее. Важно, чтобы артист не уходил в новую программу, поскольку гости пришли за хитами. В качестве дополнительных гарантий можно заранее записать видеоролик с презентацией артиста, провести промоушн предстоящего концерта.

Нужен ли в штате арт-директор?

Если у ресторана есть финансовая возможность, то почему бы не взять грамотного арт-директора в штат? Хотя по факту задачи арт-директора закрывает арт-менеджер – человек, который уделяет внимание артисту, умеет правильно взаимодействовать с ним. Как правило, артисты – натуры творческие и очень тонкие, которые реагируют на те или иные договоренности по-своему. Арт-менеджеры очень изящно, учтиво и лояльно подходят к артисту, не допускают недопонимания и имеют навыки быстрого урегулирования вопросов, которые могут возникнуть в процессе сотрудничества.

Выгодно ли сотрудничество с продюсерским центром?

Сотрудничество с продюсерскими центрами и агентствами иногда эффективно. Выкупив квоту на мероприятие у продюсерской компании можно понизить ее стоимость, а артиста выгодно предлагать на корпоративы или другие события развлекательного характера. Однако здесь важно найти артиста, который не только работает качественно, но и собирает людей по энергетике. Бывает так, что артист популярный, а люди не довольны его выступлением. Негатив со стороны аудитории автоматически переходит на ресторан, понижая впечатление о заведении в целом.

Как правильно подойти к организации развлекательных мероприятий?

Чтобы организовывать шоу-программы на банкетах, корпоративах и других мероприятиях, ресторану нужно иметь свою программную службу, которая обеспечит заведению дополнительный доход, сервис, при этом будет работать в режиме самоокупаемости за счет предоставляемых услуг. Благодаря этому условию у заказчика возникнет определенное доверие к ресторану, и он получит возможность закрыть свои потребности в режиме одного окна. Например, для него будет выгодно, если к организации свадебного или корпоративного банкета он на месте получит ведущего, артиста, аниматора и все необходимое для достойного комплексного мероприятия.

Что предлагает Управляющая Компания?

Наша Управляющая Компания поможет расписать концепцию любого мероприятия. Нами проведено более 300 концертов различного формата. Мы сотрудничаем со многими артистами, которые по энергетике собирают людей и уже имеют свою целевую аудиторию, поклонников своего творческого жанра. Наши специалисты всегда готовы проконсультировать потенциальных заказчиков и оперативно дать обратную связь. Мы также можем предоставить контакты продюсерских центров и агентств, с которыми мы работали. Так что, обратившись к нам, вы исключите риски и не обожжётесь.

evdokimovgroup.ru

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Ресторан – это, прежде всего, бизнес, а не имидж. У каждого ресторатора свой подход, свои методы управления и д...

Владислав Евдокимов – основатель управляющей компании Evdokimov group, рассказал об опыте вхождения петербургск...

Владислав Евдокимов – основатель и управляющей компании Evdokimov group рассказал о том, как кризис побудил к с...

Другие статьи
Смотреть все

Для большинства ресторанов новогодние праздники - это период высоких продаж и большого количества гостей. Люди гуляют...

Юлиана Шунина, 15 лет в PR, автор книги «Связи с общественностью для людей без связей», автор более 300...

Компания РЕАЛ – лидер на рынке HoReCa среди поставщиков упаковки, товаров и услуг в сегмент...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх