Top.Mail.Ru

От редакции

20 Апреля 2022
От редакции

Редакционная статья к выходу журнала

РЕСТОРАНОВЕД №№ 1-3, 2022 г.

Мы всё преодолеем?

Желает нам кто-то этого или нет, но мы уже живем в эпоху великих перемен. А те, кто постарше, не впервые переживают подобные волнительные потрясения.

Расхожая фраза настойчиво внушает, что кризис — время возможностей. Это прямой намёк бизнесу: мол, не стушуйтесь, ребята, не проморгайте бурный рост своих проектов! Однако, в первый момент мы хватаемся за одну-единственную возможность — сохранить бизнес, не умереть...

Соцсети и информационные ресурсы полны тревожных комментариев рестораторов. Цены у поставщиков растут на десятки процентов, а ассортимент и качество заметно снижаются, многие не могут получить уже оплаченное оборудование, арендодатели наотрез отказываются признавать тотальный кризис и идти хоть на какие-то уступки. Вслед за этим и рестораторы вынуждены повышать цены. Но наши гости это не покупатели в продовольственных магазинах, а любимый стейк не хлебушек с молочком — в следущий раз они могут и не дойти до ресторана.

Как ведут себя рестораторы в таких обстоятельствах? Есть и те, кто откровенно паникует. Таких, к счастью не много. Многие с надеждой и ожиданием смотрят на государство. Да, бизнесу нужны и льготы, и гранты, и преференции. Их, кстати, предоставляют, но, к сожалению, не везде и не всем.

Наиболее состоявшиеся и благополучные дифференцируются, открывают новые проекты. Причём, стараются открывать подальше от родных мест — в Дубае, в Турции и Сингапуре.

Конечно, так или иначе мы переживем и эти перемены. Приспособимся! Преодолеем кризис. В этих обстоятельствах — хотелось бы с максимально возможной помощью государства. Хотя, как сказал президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров: «Лучшая помощь бизнесу — не мешать!»

С уважением,
издатель Александр Марков

Другие статьи
Смотреть все

Гость всегда возвращается туда, где вкусно, качественно, красиво, душевно. И этой закономерности сегодня стараются п...

Развитие локальной кухни как регионального бренда – история многозначительная, многовековая и многогранная, ка...

Кулинарные студии сейчас в тренде. Но как они должны работать, чтобы стать успешным бизнесом?

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх