Желает нам кто-то этого или нет, но мы уже живем в эпоху великих перемен. А те, кто постарше, не впервые переживают подобные волнительные потрясения.
Расхожая фраза настойчиво внушает, что кризис — время возможностей. Это прямой намёк бизнесу: мол, не стушуйтесь, ребята, не проморгайте бурный рост своих проектов! Однако, в первый момент мы хватаемся за одну-единственную возможность — сохранить бизнес, не умереть...
Соцсети и информационные ресурсы полны тревожных комментариев рестораторов. Цены у поставщиков растут на десятки процентов, а ассортимент и качество заметно снижаются, многие не могут получить уже оплаченное оборудование, арендодатели наотрез отказываются признавать тотальный кризис и идти хоть на какие-то уступки. Вслед за этим и рестораторы вынуждены повышать цены. Но наши гости это не покупатели в продовольственных магазинах, а любимый стейк не хлебушек с молочком — в следущий раз они могут и не дойти до ресторана.
Как ведут себя рестораторы в таких обстоятельствах? Есть и те, кто откровенно паникует. Таких, к счастью не много. Многие с надеждой и ожиданием смотрят на государство. Да, бизнесу нужны и льготы, и гранты, и преференции. Их, кстати, предоставляют, но, к сожалению, не везде и не всем.
Наиболее состоявшиеся и благополучные дифференцируются, открывают новые проекты. Причём, стараются открывать подальше от родных мест — в Дубае, в Турции и Сингапуре.
Конечно, так или иначе мы переживем и эти перемены. Приспособимся! Преодолеем кризис. В этих обстоятельствах — хотелось бы с максимально возможной помощью государства. Хотя, как сказал президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров: «Лучшая помощь бизнесу — не мешать!»
С уважением,
издатель Александр Марков
Гость всегда возвращается туда, где вкусно, качественно, красиво, душевно. И этой закономерности сегодня стараются п...
Развитие локальной кухни как регионального бренда – история многозначительная, многовековая и многогранная, ка...
Кулинарные студии сейчас в тренде. Но как они должны работать, чтобы стать успешным бизнесом?