Крупные федеральные ритейлеры продолжают экспансию в России: за 9 месяцев 2023 года такие торговые сети, как X5 Group, ПАО «Магнит», расширили свое присутствие в регионах России на 16 % и 6 % соответственно (год к году) — следует из отчетов компаний. Сейчас для отечественных производителей кондитерских изделий открываются широкие возможности для развития и реализации продукта. Новые ниши на кондитерском рынке, кейсы увеличения розничных продаж кондитерских изделий, эффективные стратегии трейдмаркетинга обсудили эксперты в рамках бизнес-форума «Конфекс. Кондитерская экспертиза».
Как взаимодействовать с ритейлерами и как заинтересовать современного потребителя рассказывает Екатерина Жеребина, спикер бизнес-форума «Конфекс», исполнительный директор Mojo Cacao, бренда премиального bean-to-bar шоколада на альтернативном молоке. Компания работает с 2017 года. Сейчас бренд представлен в таких торговых сетях как X5 Group, Азбука вкуса, Ароматный мир. Mojo Cacao представляет шоколад под СТМ для Самоката. Ежедневно компания изготавливает 300 кг крафтового шоколада, имеет в портфеле 48 SKU, большая часть из которых представлена в ритейле.
— Екатерина, на что следует обращать внимание производителям кондитерских изделий сегодня при выходе в торговые сети?
Сейчас важно следить за новыми трендами. А новые тренды — это:
• Альтернативность
Молодежь уже может себе позволить больше, потому что «иксы» (поколение Х) заработало для «зетов» (поколение Z). Поколение Z росло во время изменения мотивов покупки у потребителей. Поколение Z более требовательно, ему нужен разнообразный ассортимент, поэтому производители должны быть гибкими, быстро реагировать на изменения: на вызовы упаковки, на вызовы рынка и даже на изменение логистики поставок.
• Эмоциональность
Мы живем в клиповое время, время клипового мышления. Рассказать про свой бренд недостаточно, нужно давать потребителям эмоции. Любую презентацию, я считаю, надо начинать со своего продукта, яркого, вкусного. Нельзя сейчас быть тихими, надо заявлять о себе и своем продукте.
• Быстрота и присутствие
Маркетплейсы надо завоевывать. Надо учиться, собирать команды и вкладываться. Все статистические институты, все платформы показывают, насколько быстро растут маркетплейсы. Если компании нет на маркетплейсах, то она отстает. Не надо забывать и про офлайн-ритейл, куда нужно заходить опять же через эмоцию. Через грамотный мерчендайзинг, интерьерные решения на стойках, через работу с покупателем. Например, сейчас очень популярны мастер-классы с шеф-поварам — сделайте коллаборацию. Ну и, конечно, больше эмоций, вкусности, сочности.
— Какая она, эффективная формула взаимодействия «сеть-поставщик»?
Индивидуальная. Есть B2B, есть B2C, есть B2G — это работа с государством. Но сейчас это всё уходит, потому что становится популярным P2P — Person to Person, то есть люди для людей. Я знаю, как принимает решение X5 Group, «ВкусВилл», какие инструменты использовать в «Азбуке Вкуса», и при этом совершенно другие — в Самокате.
Вы поймите, что нужно на том конце. Взаимодействие с сетями должно строиться по принципу win-win. У байера есть задача: окупаемость полки, новый продукт, чтобы была классная команда с мерчендайзерами; у кого-то наоборот жесткие ограничения и помощь со стороны производителя не нужна — нужен классный продукт. Ищите то, что нужно людям, с которыми вы работаете.
— Поделитесь планами по развитию компании.
Мы думаем о региональной экспансии — идём в города-миллионники; работаем по продвижению с дистрибьюторами. Это наша задача, чтобы наш продукт могли попробовать большее количество людей в нашей стране, чтобы Mojo (переводится, как удовольствие быть в моменте) было в каждой квартире, в каждом доме, у каждого в сумке.
— Почему важны такие мероприятия, как бизнес-форум «Конфекс»?
Такие мероприятия очень важны, потому что пандемия нас ограничила в эмоциональном плане. Мы каждый закрылись в своей комнатке и думаем, что это решит какие-то проблемы. Но на самом деле проблемы решаются сообща.
Я дружу со всеми конкурентами, потому что невозможно повторить меня и невозможно повторить других. У нас разные эмоциональные посылы, разные ценности. И для меня все конкуренты — это опыт. Я смотрю, что они делают. Я горжусь некоторыми результатами конкурентов. Я учусь у конкурентов, и это важно. Атот, кто закрывается в домике, он потом проигрывает. Поэтому надо открывать домики и со всеми дружить. Эмоции рождают позитивные эмоции.
Интервью доступно на YouTube-канале выставки Modern Bakery Moscow | Confex @modernbakerymoscow_confex.
+7 (495) 649-87-75
Маргарин – продукт не новый. Его используют в кулинарии более двух веков. За всё это время менялось сырьё, техн...
Когда надкусываешь свежий воздушный круассан с хрустящей корочкой, запиваешь его чашечкой ароматного кофе, то понимае...
Modern Bakery Moscow | Confex — это коммуникационная платформа, объединяющая производителей и поставщиков техно...