Top.Mail.Ru

Наша миссия — делать ваши отели лучше!

27 Января 2024
Наша миссия — делать ваши отели лучше!
ЛИЛИЯ ГАЛАНИНА, руководитель группы компаний «ОТЕЛИЯ»

Лилия Галанина – руководитель группы компаний «Отелия» – крупнейшего производителя текстиля для отелей и ресторанов. Европейское качество, профессиональный подход и инновации – три составляющих, которые позволяют «одевать отели» в самое лучшее, развивать миссию предприятия и строить планы на будущее. Подробно о жизни, бизнесе и перспективах – в душевном разговоре с героиней интервью, специально для читателей журнала РЕСТОРАНОВЕД

Каждому из нас жизнь предоставляет возможность выбора: кто-то охотно или безропотно подчиняется судьбе и просто плывет по течению, а кому-то хватает смелости принять ответственность на себя, взять ситуацию в свои руки и творить судьбу самостоятельно. Лилия Галанина родом из маленького города Янгиюль в Узбекистане, которая когда-то не испугалась трудностей и неизвестности, в 16 лет приехала в Россию за своей мечтой – достичь в жизни высоких результатов. Благодаря труду и упорству, желанию и стремлениям, ей удалось исполнить свою мечту. Сегодня Лилия Галанина – руководитель группы компаний «Отелия» – крупнейшего производителя текстиля для отелей и ресторанов. Европейское качество, профессиональный подход и инновации – три составляющих, которые позволяют «одевать отели» в самое лучшее, развивать миссию предприятия и строить планы на будущее. Подробно о жизни, бизнесе и перспективах – в душевном разговоре с героиней интервью, специально для читателей журнала РЕСТОРАНОВЕД

ПОИСКИ СЕБЯ ПРИВЕЛИ В ОТЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС

Ваш профессиональный путь – каков он?

– Приехав в Россию, долгое время работала в сфере ресторанного бизнеса, прошла путь от официанта до администратора. Но все же продолжала искать себя, не понимала до конца, кем хочу стать, какой вижу себя в будущем. Мне посчастливилось встретить Илью Клубникина, который открыл для меня новое направление – отельный бизнес. Профессиональный опыт нарабатывался постепенно. Карьеру начала с санатория «Заполярье» 3* в Сочи. Это был очень крупный объект с большим количеством номеров и сотрудников. Работала руководителем отдела закупок, где вместе с командой комплектовали номерной фонд, занимались службой питания. Широкий спектр деятельности позволил мне много узнать об отелях. Ко мне пришло понимание, что такое высокое качество, что именно нужно гостю и важно для отеля, как достичь баланса цены и качества, чтобы вписаться в рамки общепринятых стандартов и выделенного бюджета.

Как Вы пришли к тому, чтобы работать в отельном бизнесе, но уже с другой стороны – как поставщик, оказывать услуги отелям?

– Завершив работу в «Заполярье», понимала,что хочу остаться в сфере отельного бизнеса. Именно тогда приняла решение открыть компанию, которая сможет обеспечивать отели необходимым и качественным инвентарем. Вместе с партнером по бизнесу Ильёй Клубникиным нам удалось развить компанию, расширить клиентскую базу. Сегодня стратегические планы развития расписаны на 5 и на 10 лет вперед. Девиз нашей компании звучит «Мы одеваем отели». Конечно, основными нашими заказчиками являются крупные компании, в том числе – сетевые отели.

А в чем заключалась стратегия предприятия изначально: Вы хотели представить широкую линейку продукции и тем самым закрыть потребности отелей, или выбрали какоето одно направление поставок и работали с ним?

– Мы начинали с униформы и мягкого инвентаря – готовых текстильных изделий. А потом каждый год добавляли группу товаров. Со временем Илье удалось организовать большое производство. На сегодняшний день мы производим для отелей только постельного белья более 20-ти тысяч единиц.

Текстиль мы отгружаем в самые крупные проекты на Юге России: объекты Газпрома, управления делами президента, объекты «Сириус» и «Омега» в Адлере, отели курортов Роза Хутор и Красная Поляна.

Есть ли в Вашем ассортименте текстиль для ресторанов?

– У нас есть целые линейки для ресторанов. Мы комплектуем рестораны при отелях. К примеру, в ресторанах при отелях «Марриотт», Rixos, отелях на курорте Роза Хутор, в частности, в отеле «Golden Tulip» много нашего ресторанного текстиля: напероны, скатерти, салфетки, и даже униформа для сотрудников. Сегодня мы обслуживаем более 4500 объектов.

Расскажите подробно про ассортимент. Какие потребности отеля закрываете?

– Сейчас у нас три основных направления: производство текстиля, профессиональные электрические чайники, фены, мини-бары и сейфы, которые изготавливают в Китае под нашим брендом. И третье направление – это мебель. Мы создали свой проектный отдел со штатом дизайнеров и проектировщиков, делаем расчеты, дизайн-проекты и реализуем корпусную и мягкую мебель под заказ, комплектуем отели на этапах строительства и реноваций.

ВСЕ ДЕЛО В СТЕРЕОТИПАХ

С началом СВО и введением санкций у многих были серьезные опасения, что мы не справимся с импортозамещением и произойдет потеря качества. Были подобные настроения у Вас?

– Конечно, нет. Мы уверены в своих партнерах и поставщиках. Буквально недавно была на крупнейшей мировой выставке в Стамбуле. И могу уверенно сказать, что в турецких компаниях, которые являются нашими партнерами, работает много дизайнеров из Италии и других стран Европы. Поэтому изделия по качеству ничем не уступают европейским!

А как Вы оцениваете уровень и перспективы российских производителей? Каково их место в вашей структуре поставок?

– Во многих отелях до сих пор есть стереотип приобретать постельное бельё,опираясь на толщину, плотность ткани, чтобы было понадёжнее. Хотя критерием самого высокого качества ткани для постельного белья является не толщина и не вес, а линейная плотность и конструкция нитей. Необходимо обучаться, погружаться в то, чем занимаемся, открывать для себя новинки на выставках и других масштабных мероприятиях, и тогда будет понимание, что значит высокое качество на самом деле. Производитель очень сильно зависит от потребителя. Он отталкивается от его потребностей. И если потребителю важно качество, то производитель активно начинает его улучшать.

НА ГОСТЯХ – НЕ ЭКОНОМИТЬ! УРОВЕНЬ ОТЕЛЯ – НЕ СНИЖАТЬ!

Многие в нынешних реалиях начинают резать расходы. Получается, что этим они не улучшают качество, а экономят на госте. Как Вы к этому относитесь?

– Здесь есть одна системная ошибка. Управленец, который режет бюджет, пытается решить не ту проблему и не теми методами. По идее, он должен захотеть вникнуть в ситуацию, рассмотреть ее с позиции гостя, и обратиться к нам за рекомендациями. Если он хочет оптимизировать бюджет, то мы ему подскажем, как это сделать, с каким поставщиком работать и вообще, стоит ли экономить в его сегменте. По сути, мы всегда против того, чтобы собственники вмешивались в данные процессы. На это есть специально обученные профессионалы. Необходимо полностью доверять членам команды в профессиональных вопросах.

Получается, важно думать об оптимизации, и это наиболее профессионально?

– Разумеется. Улучшая качество сервиса и комплектации, отельер повышает стоимость бизнеса. У него не должно быть задачи продать дешево. Лучше увеличить доходную часть и показать хороший результат, нежели сокращать расходы и переводить отель или ресторан на более низкий уровень. Приведу пример. Стоимость номера в одном из отелей, с которым мы сотрудничаем, была порядка 25-30 тыс. рублей при загрузке 20-30%. С приходом новой управляющей компании стоимость номеров упала до 7 тыс. рублей. В итоге, все номера забиты, постельное белье изношено, полотенца и халаты потрепаны, все подлежит замене. Вопрос: в чем тут экономия? Поэтому, сокращать расходы путем снижения уровня отеля не очень корректная тактика.

ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ В ОТЕЛЕ

Хочется затронуть тему технологий и инноваций. Есть ли им место в таком направлении как текстиль и мягкая мебель для отелей и ресторанов?

– Конечно! Все время появляются новые высокотехнологичные материалы. Например, в нашем ассортименте есть инновационная, практически волшебная подушка, которая поглощает статическое электричество и заряжает энергией во время сна. Благодаря новым технологиям подушка получила удивительные свойства, которые позволяют гостю снять напряжение, хорошо выспаться. У нас множество положительных отзывов, что очень радует и мотивирует.

В этом и заключается наша миссия: мы комплектуем отели высококачественными материалами, классными подушками, шелковым постельным бельем, комфортной мебелью. И современные гости это ценят.

ВСЕ РЕШАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПОСТЕЛЬ!

А как Вам удается понимать потребности гостя?

– Я сама очень много путешествую. 13-15 дней в месяц я проживаю в отелях. Всегда стараюсь ездить на мероприятия на автомобиле, чтобы заезжать к партнерам в отели, негласно проверяю, все ли у них хорошо. Стараюсь останавливаться в отелях разной категории. И когда заезжаю, то полностью переворачиваю всю кровать, вытряхиваю матрасы, подушки, одеяла, смотрю, где есть наш продукт, в каком он состоянии, а где появился продукт от другого производителя, сравниваю, анализирую, а после ночевки встречаюсь с генеральным управляющим за чашечкой кофе, чтобы обсудить важные моменты, рекомендую, как улучшить сервис, если в этом есть потребность и т.д. Получается, что в нашем деле все решается через постель (смеется).

А как дела обстоят с региональными отелями?

– Во время строительства Олимпийской деревни на Красной поляне и с приходом сетевых отелей уровень стал намного выше. Однако в регионах России не всегда есть выбор профессионального инвентаря. И не всегда есть понимание необходимости в нём.

Даже на уровне больших денег многие при строительстве отелей используют бытовой цветной текстиль, фурнитуру, сантехнику. Почему постельное белье должно быть белым? Потому что это признак чистоты и безупречности, признак высокого качества.

ЖЕЛАНИЕ УЛУЧШИТЬ РЫНОК ПОМОГАЕТ ОПЕРЕЖАТЬ ТЕНДЕНЦИИ

Как Ваша компания позиционирует себя на рынке HoReCa? Чем Вы отличаетесь от других?

– Дело в том, что мы – не просто компания-поставщик. Мы – эксперты в сфере гостеприимства, у которых есть большая библиотека рекомендательных решений по улучшению качества сервиса и повышению уровня предприятия. И за счет этого опыта мы можем предложить лучшее оснащение, наиболее оптимальные варианты решения по комплектации, выбору позиций. Мы не только реагируем на запросы и потребности, а понимаем рынок, видим его изнутри, опережаем тенденции на два шага вперед, вводим инновационные решения. Нам очень важна обратная связь. Мы не только преследуем финансовый интерес. У нас есть желание улучшить рынок.

ИНФРАСТРУКТУРА ДОЛЖНА СТРОИТСЯ ПРАВИЛЬНО

У современных гостей большой европейский опыт: они сравнивают отечественные отели и сервис с тем, к чему привыкали до закрытия границ. Сегодня туристические потоки изменились. Получается, что изменение ситуации для многих сегодня – это возможность?

– С развитием внутреннего туризма, люди открывают для себя Россию и понимают, что у нас есть куда поехать, где остановится и что попробовать. Инфраструктура создается очень быстро. И важно, чтобы она с самого начала строилась правильно. А иначе это погубит бизнес. Неправильное соотношение цены и качества может привести к обратному результату. Второго шанса гости могут не дать.

ПРО СТРАТЕГИИ И ПЛАНИРОВАНИЕ

В самом начале беседы Вы сказали, что планируете развитие бизнеса на 5-10 лет вперед. Можете рассказать об этом более подробно?

– Это касается расширения производственных мощностей и ассортиментной линейки. В текущих реалиях мы не можем заранее формировать бюджет, но стараемся двигаться согласно намеченному плану. У нас много контрактов с иностранными партнерами по материалам, мы работаем в коллаборациях с различными компаниями. Это конкурентное преимущество. Так проще развиваться и продвигаться на рынке, нежели делать это в одиночку. Мы не только идем по пути совершенствования товаров, но и создаем качественные комплексные решения и инновации. Многие считают, что качественно – это дорого. Мы же стараемся донести до наших партнеров, что качественно – это выгодно, потому что долговечно и позволяет значительно оптимизировать расходы в будущем.

Какие подходы используете в работе с сотрудниками, в построении команды?

– Мне нравятся профессионалы, у которых есть желание, стремления и мотивации. Это позволяет достигать самых амбициозных целей. Поэтому наша команда – это коллектив высококвалифицированных профессионалов, это сильные и целеустремленные люди, которые хотят расти и развиваться.

К печати подготовила Лилиана Бергер

oteliya.com

8 (800) 700-08-25

info-oteliya@mail.ru

Краснодарский край, г. Сочи,
ул. Транспортная, дом 74/5,
Бизес центр "18 квартал"

Другие статьи
Смотреть все

С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...

В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...

С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх