Top.Mail.Ru

Наша миссия — делать ваши отели лучше!

27 Января 2024
Наша миссия — делать ваши отели лучше!
ЛИЛИЯ ГАЛАНИНА, руководитель группы компаний «ОТЕЛИЯ»

Лилия Галанина – руководитель группы компаний «Отелия» – крупнейшего производителя текстиля для отелей и ресторанов. Европейское качество, профессиональный подход и инновации – три составляющих, которые позволяют «одевать отели» в самое лучшее, развивать миссию предприятия и строить планы на будущее. Подробно о жизни, бизнесе и перспективах – в душевном разговоре с героиней интервью, специально для читателей журнала РЕСТОРАНОВЕД

Каждому из нас жизнь предоставляет возможность выбора: кто-то охотно или безропотно подчиняется судьбе и просто плывет по течению, а кому-то хватает смелости принять ответственность на себя, взять ситуацию в свои руки и творить судьбу самостоятельно. Лилия Галанина родом из маленького города Янгиюль в Узбекистане, которая когда-то не испугалась трудностей и неизвестности, в 16 лет приехала в Россию за своей мечтой – достичь в жизни высоких результатов. Благодаря труду и упорству, желанию и стремлениям, ей удалось исполнить свою мечту. Сегодня Лилия Галанина – руководитель группы компаний «Отелия» – крупнейшего производителя текстиля для отелей и ресторанов. Европейское качество, профессиональный подход и инновации – три составляющих, которые позволяют «одевать отели» в самое лучшее, развивать миссию предприятия и строить планы на будущее. Подробно о жизни, бизнесе и перспективах – в душевном разговоре с героиней интервью, специально для читателей журнала РЕСТОРАНОВЕД

ПОИСКИ СЕБЯ ПРИВЕЛИ В ОТЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС

Ваш профессиональный путь – каков он?

– Приехав в Россию, долгое время работала в сфере ресторанного бизнеса, прошла путь от официанта до администратора. Но все же продолжала искать себя, не понимала до конца, кем хочу стать, какой вижу себя в будущем. Мне посчастливилось встретить Илью Клубникина, который открыл для меня новое направление – отельный бизнес. Профессиональный опыт нарабатывался постепенно. Карьеру начала с санатория «Заполярье» 3* в Сочи. Это был очень крупный объект с большим количеством номеров и сотрудников. Работала руководителем отдела закупок, где вместе с командой комплектовали номерной фонд, занимались службой питания. Широкий спектр деятельности позволил мне много узнать об отелях. Ко мне пришло понимание, что такое высокое качество, что именно нужно гостю и важно для отеля, как достичь баланса цены и качества, чтобы вписаться в рамки общепринятых стандартов и выделенного бюджета.

Как Вы пришли к тому, чтобы работать в отельном бизнесе, но уже с другой стороны – как поставщик, оказывать услуги отелям?

– Завершив работу в «Заполярье», понимала,что хочу остаться в сфере отельного бизнеса. Именно тогда приняла решение открыть компанию, которая сможет обеспечивать отели необходимым и качественным инвентарем. Вместе с партнером по бизнесу Ильёй Клубникиным нам удалось развить компанию, расширить клиентскую базу. Сегодня стратегические планы развития расписаны на 5 и на 10 лет вперед. Девиз нашей компании звучит «Мы одеваем отели». Конечно, основными нашими заказчиками являются крупные компании, в том числе – сетевые отели.

А в чем заключалась стратегия предприятия изначально: Вы хотели представить широкую линейку продукции и тем самым закрыть потребности отелей, или выбрали какоето одно направление поставок и работали с ним?

– Мы начинали с униформы и мягкого инвентаря – готовых текстильных изделий. А потом каждый год добавляли группу товаров. Со временем Илье удалось организовать большое производство. На сегодняшний день мы производим для отелей только постельного белья более 20-ти тысяч единиц.

Текстиль мы отгружаем в самые крупные проекты на Юге России: объекты Газпрома, управления делами президента, объекты «Сириус» и «Омега» в Адлере, отели курортов Роза Хутор и Красная Поляна.

Есть ли в Вашем ассортименте текстиль для ресторанов?

– У нас есть целые линейки для ресторанов. Мы комплектуем рестораны при отелях. К примеру, в ресторанах при отелях «Марриотт», Rixos, отелях на курорте Роза Хутор, в частности, в отеле «Golden Tulip» много нашего ресторанного текстиля: напероны, скатерти, салфетки, и даже униформа для сотрудников. Сегодня мы обслуживаем более 4500 объектов.

Расскажите подробно про ассортимент. Какие потребности отеля закрываете?

– Сейчас у нас три основных направления: производство текстиля, профессиональные электрические чайники, фены, мини-бары и сейфы, которые изготавливают в Китае под нашим брендом. И третье направление – это мебель. Мы создали свой проектный отдел со штатом дизайнеров и проектировщиков, делаем расчеты, дизайн-проекты и реализуем корпусную и мягкую мебель под заказ, комплектуем отели на этапах строительства и реноваций.

ВСЕ ДЕЛО В СТЕРЕОТИПАХ

С началом СВО и введением санкций у многих были серьезные опасения, что мы не справимся с импортозамещением и произойдет потеря качества. Были подобные настроения у Вас?

– Конечно, нет. Мы уверены в своих партнерах и поставщиках. Буквально недавно была на крупнейшей мировой выставке в Стамбуле. И могу уверенно сказать, что в турецких компаниях, которые являются нашими партнерами, работает много дизайнеров из Италии и других стран Европы. Поэтому изделия по качеству ничем не уступают европейским!

А как Вы оцениваете уровень и перспективы российских производителей? Каково их место в вашей структуре поставок?

– Во многих отелях до сих пор есть стереотип приобретать постельное бельё,опираясь на толщину, плотность ткани, чтобы было понадёжнее. Хотя критерием самого высокого качества ткани для постельного белья является не толщина и не вес, а линейная плотность и конструкция нитей. Необходимо обучаться, погружаться в то, чем занимаемся, открывать для себя новинки на выставках и других масштабных мероприятиях, и тогда будет понимание, что значит высокое качество на самом деле. Производитель очень сильно зависит от потребителя. Он отталкивается от его потребностей. И если потребителю важно качество, то производитель активно начинает его улучшать.

НА ГОСТЯХ – НЕ ЭКОНОМИТЬ! УРОВЕНЬ ОТЕЛЯ – НЕ СНИЖАТЬ!

Многие в нынешних реалиях начинают резать расходы. Получается, что этим они не улучшают качество, а экономят на госте. Как Вы к этому относитесь?

– Здесь есть одна системная ошибка. Управленец, который режет бюджет, пытается решить не ту проблему и не теми методами. По идее, он должен захотеть вникнуть в ситуацию, рассмотреть ее с позиции гостя, и обратиться к нам за рекомендациями. Если он хочет оптимизировать бюджет, то мы ему подскажем, как это сделать, с каким поставщиком работать и вообще, стоит ли экономить в его сегменте. По сути, мы всегда против того, чтобы собственники вмешивались в данные процессы. На это есть специально обученные профессионалы. Необходимо полностью доверять членам команды в профессиональных вопросах.

Получается, важно думать об оптимизации, и это наиболее профессионально?

– Разумеется. Улучшая качество сервиса и комплектации, отельер повышает стоимость бизнеса. У него не должно быть задачи продать дешево. Лучше увеличить доходную часть и показать хороший результат, нежели сокращать расходы и переводить отель или ресторан на более низкий уровень. Приведу пример. Стоимость номера в одном из отелей, с которым мы сотрудничаем, была порядка 25-30 тыс. рублей при загрузке 20-30%. С приходом новой управляющей компании стоимость номеров упала до 7 тыс. рублей. В итоге, все номера забиты, постельное белье изношено, полотенца и халаты потрепаны, все подлежит замене. Вопрос: в чем тут экономия? Поэтому, сокращать расходы путем снижения уровня отеля не очень корректная тактика.

ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ В ОТЕЛЕ

Хочется затронуть тему технологий и инноваций. Есть ли им место в таком направлении как текстиль и мягкая мебель для отелей и ресторанов?

– Конечно! Все время появляются новые высокотехнологичные материалы. Например, в нашем ассортименте есть инновационная, практически волшебная подушка, которая поглощает статическое электричество и заряжает энергией во время сна. Благодаря новым технологиям подушка получила удивительные свойства, которые позволяют гостю снять напряжение, хорошо выспаться. У нас множество положительных отзывов, что очень радует и мотивирует.

В этом и заключается наша миссия: мы комплектуем отели высококачественными материалами, классными подушками, шелковым постельным бельем, комфортной мебелью. И современные гости это ценят.

ВСЕ РЕШАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПОСТЕЛЬ!

А как Вам удается понимать потребности гостя?

– Я сама очень много путешествую. 13-15 дней в месяц я проживаю в отелях. Всегда стараюсь ездить на мероприятия на автомобиле, чтобы заезжать к партнерам в отели, негласно проверяю, все ли у них хорошо. Стараюсь останавливаться в отелях разной категории. И когда заезжаю, то полностью переворачиваю всю кровать, вытряхиваю матрасы, подушки, одеяла, смотрю, где есть наш продукт, в каком он состоянии, а где появился продукт от другого производителя, сравниваю, анализирую, а после ночевки встречаюсь с генеральным управляющим за чашечкой кофе, чтобы обсудить важные моменты, рекомендую, как улучшить сервис, если в этом есть потребность и т.д. Получается, что в нашем деле все решается через постель (смеется).

А как дела обстоят с региональными отелями?

– Во время строительства Олимпийской деревни на Красной поляне и с приходом сетевых отелей уровень стал намного выше. Однако в регионах России не всегда есть выбор профессионального инвентаря. И не всегда есть понимание необходимости в нём.

Даже на уровне больших денег многие при строительстве отелей используют бытовой цветной текстиль, фурнитуру, сантехнику. Почему постельное белье должно быть белым? Потому что это признак чистоты и безупречности, признак высокого качества.

ЖЕЛАНИЕ УЛУЧШИТЬ РЫНОК ПОМОГАЕТ ОПЕРЕЖАТЬ ТЕНДЕНЦИИ

Как Ваша компания позиционирует себя на рынке HoReCa? Чем Вы отличаетесь от других?

– Дело в том, что мы – не просто компания-поставщик. Мы – эксперты в сфере гостеприимства, у которых есть большая библиотека рекомендательных решений по улучшению качества сервиса и повышению уровня предприятия. И за счет этого опыта мы можем предложить лучшее оснащение, наиболее оптимальные варианты решения по комплектации, выбору позиций. Мы не только реагируем на запросы и потребности, а понимаем рынок, видим его изнутри, опережаем тенденции на два шага вперед, вводим инновационные решения. Нам очень важна обратная связь. Мы не только преследуем финансовый интерес. У нас есть желание улучшить рынок.

ИНФРАСТРУКТУРА ДОЛЖНА СТРОИТСЯ ПРАВИЛЬНО

У современных гостей большой европейский опыт: они сравнивают отечественные отели и сервис с тем, к чему привыкали до закрытия границ. Сегодня туристические потоки изменились. Получается, что изменение ситуации для многих сегодня – это возможность?

– С развитием внутреннего туризма, люди открывают для себя Россию и понимают, что у нас есть куда поехать, где остановится и что попробовать. Инфраструктура создается очень быстро. И важно, чтобы она с самого начала строилась правильно. А иначе это погубит бизнес. Неправильное соотношение цены и качества может привести к обратному результату. Второго шанса гости могут не дать.

ПРО СТРАТЕГИИ И ПЛАНИРОВАНИЕ

В самом начале беседы Вы сказали, что планируете развитие бизнеса на 5-10 лет вперед. Можете рассказать об этом более подробно?

– Это касается расширения производственных мощностей и ассортиментной линейки. В текущих реалиях мы не можем заранее формировать бюджет, но стараемся двигаться согласно намеченному плану. У нас много контрактов с иностранными партнерами по материалам, мы работаем в коллаборациях с различными компаниями. Это конкурентное преимущество. Так проще развиваться и продвигаться на рынке, нежели делать это в одиночку. Мы не только идем по пути совершенствования товаров, но и создаем качественные комплексные решения и инновации. Многие считают, что качественно – это дорого. Мы же стараемся донести до наших партнеров, что качественно – это выгодно, потому что долговечно и позволяет значительно оптимизировать расходы в будущем.

Какие подходы используете в работе с сотрудниками, в построении команды?

– Мне нравятся профессионалы, у которых есть желание, стремления и мотивации. Это позволяет достигать самых амбициозных целей. Поэтому наша команда – это коллектив высококвалифицированных профессионалов, это сильные и целеустремленные люди, которые хотят расти и развиваться.

К печати подготовила Лилиана Бергер

oteliya.com

8 (800) 700-08-25

info-oteliya@mail.ru

Краснодарский край, г. Сочи,
ул. Транспортная, дом 74/5,
Бизес центр "18 квартал"

Другие статьи
Смотреть все

Пока гости наслаждаются ужинами в любимых местах, в ресторанной индустрии идёт своя, невидимая большинству, работа. Р...

Ни для кого не секрет, что для большого количества соискателей (особенно это касается поколения Z, представителей мол...

В числе победителей — The Carlton (Moscow), Гранд-кафе «Dr. Живаго» и Мемориальная квартира А. С. П...

Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Вверх