Потребитель действительно все чаще выбирает простое понятное вино. Дело в том, что в большинстве случаев вина, выдержанные три, пять лет в дубовых бочках, стоят сегодня достаточно больших денег. Поэтому общемировая практика показывает, что популярностью пользуются недорогие несложные – понятные – вина.
Лидерами в их производстве сегодня являются Италия и Испания. Франция, конечно, тоже является сильным игроком на этом рынке, но ей вслед идет Новый Свет, также делая хорошие вина.
Таким образом, время от времени на рынке вина происходят изменения – то в сторону Нового, то в сторону Старого Света. Сегодня активно развивается Новый Свет.
Кстати, я вижу тенденцию и к улучшению нашего российского виноделия. Уже года три наблюдаю на рынке появление российских вин достаточно хорошего качества. Сегодня выпущен даже гид по российским винам.
И хочу отметить, что как бы ни увеличивался массовый спрос на простые понятные вина, великие вина – Франции, Италии, теперь и Нового Света – всегда будут цениться, оставаясь эталоном качества и вкуса.
В последнее время наблюдается повышение интереса к розовым винам, они вошли в моду у потребителей всего мира. Большей частью эти вина связаны своими родными автохтонными сортами, хотя такие вина как розовое мерло, розовое пино гриджио летом являются очень удачными аперитивами и подаются с морепродуктами.
Надо отметить, что модны не только тихие, но и игристые розовые вина. Сегодня в мире не продается столько шампанского, сколько игристого розового вина! Оно, несомненно, более доступно для потребителя.
Каждый год на рынке вина происходят какие-то события – конкурсы, выставки, дегустации, – показывающие, куда этот рынок, собственно, движется.
В этом году я был приглашен в качестве судьи и на один из европейских конкурсов – он проходил в Сан-Тропе (Франция), и на южноамериканский – в Чили. Конкурс называется Сatador («Дегустатор»), он проходил в Сантьяго. Нас знакомили с винодельческими регионами и лучшими винодельческими хозяйствами, мы дегустировали огромное количество образцов.
Хочу отметить, что чилийское виноделие стремительно движется вперед. Если раньше говорили о чилийских винах как винах недорогих, но хороших – оптимальных для баланса цена/качество, – то сегодня эта ступень чилийцами уже пройдена. Сейчас чилийские вина стремятся к той категории, которую представляют французские и итальянские великие вина. Чилийцы также хотят делать и уже делают сегодня великие вина.
Если раньше интересными и модными, а значит – популярными были только односортовые вина, то теперь в моду входят ассамбляжные. Виноделы экспериментируют с разными сортами и представляют на рынок действительно интересные вина. Окончательно на этот процесс, возможно, уйдут еще 5-10 лет, потому что производство этих вин в большом количестве отладить сложно, но уже сейчас видно, что этап простого массового вина хорошего качества они уже прошли.
В последние годы интерес гостей к вину растет поистине стремительно. Многие бывают за границей, кто-то осознал пользу...
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...