Top.Mail.Ru

Скорость решает всё

24 Июля 2015

По всей видимости, актуальнее всего организовывать службу доставки пиццериям различных концепций — и демократичным, и премиум-класса: пицца является самым популярным блюдом, которое доставляют ежедневно десяткам тысяч людей во всём мире. Следом за пиццей следуют суши и роллы — именно они стали популярны благодаря удобству и лёгкости в еде с налётом экзотики. Однако доставляют и пироги, и бургеры, и блюда китайской кухни, и даже шашлык и десерты — и любой вид доставки требует, прежде всего, скорости.

Ресторану, выполняющему 20 заказов в день, требуется для их доставки два автомобиля и четыре работающих посменно водителя.

Хорошая пицца долго не живёт


Эта поговорка любителей данного блюда отражает главное требование к его доставке — скорость.

По Интернету ходит рассказ о том, как в начале века (этого) одна из американских компаний оформила заказ на доставку для своих сотрудников ни много ни мало 14 тысяч пицц. Этот заказ вошёл в книгу рекордов Гиннеса и, наверное, может сниться по ночам многим рестораторам, занимающимся доставкой пиццы. Впрочем, большинство из них понимает, что такой заказ может мгновенно «убить» бизнес, так как для подавляющего большинства ресторанов невыполним: им не хватит ни технологических мощностей для приготовления столь объёмного заказа, ни сил для его быстрой развозки.

Для примера: ресторану, выполняющему 20 заказов в день (которые, правда, могут быть разными — и очень небольшими, в одну порцию, и крупными, на весь офис), одной машины для их развозки не хватает — требуется два автомобиля и четыре работающих посменно водителя. Это из опыта петербургского ресторана «Якитория» и Mojo.

Об опыте организации доставки своей продукции президент холдинга «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» Мераб (Бен-Эл) Елашвили и управляющий петербургским рестораном ITALY на Московском и проектом «ITALY домой» Ольга Ворожейкина расскажут на страницах нашего журнала.

В основном в качестве транспорта для доставки в России предпочитают автомобили (реже — просто пешком либо общественный вид транспорта), поскольку более мобильные и менее дорогие мотоциклы, мопеды, велосипеды или скутеры можно использовать только в тёплый сезон, достаточно короткий в нашей стране. За рубежом же ситуация ровно обратная: там в ходу именно скутеры либо мотоциклы.

Правда, в Сыктывкаре одна из компаний, «Додо пицца», попыталась внедрить сверхсовременный метод доставки своего продукта в общественные точки типа парка либо пляжа — дроны. И даже начала это делать: видео про доставку пиццы дронами засматривались рестораторы и гости заведений всего мира. Но полёты дронов, как оказалось, нарушают правила использования воздушного пространства в городах, и их пришлось прекратить. Ко всеобщему разочарованию.

Бежать, бежать, бежать…


Словом, скорость решает всё, и борьба за неё, по всей видимости, будет продолжаться и в отношении доставки пиццы, и в отношении доставки суши — блюда, которое сегодня также является очень популярной позицией и в России, и в мире.

Поэтому организуют доставку в основном специализирующиеся на выпуске данной продукции сетевые заведения — такие как «Тануки», «Япоша» или, к примеру, «Империя суши». Их курьеры используют для этого совершенно любой вид транспорта — и автомобили, и скутеры, и велосипеды: лишь бы скорее.

Пироги — продукт не столь быстро снижающий свои вкусовые качества, как пицца и суши. А если пирог со сладкой начинкой, то он может быть выпечен с утра, а потом дожидаться своего заказа. Но, по данным службы доставки «Обед.ру», сладкие пироги пользуются меньшим спросом, чем с мясной, рыбной или овощной начинкой. Поэтому в целом все требования к их доставке сохраняются, будь то русские пироги, осетинские или татарские.

В последние годы очень популярны стали заказы блюд китайской кухни — лапши, дим-самов, спринг-роллов, свинины, супа мисо, риса и прочего. Летом (впрочем, и зимой нередко тоже) популярен шашлык, круглогодично — бургеры.

И, какую бы позицию мы ни взяли, для сохранения качества блюда требуется, в первую очередь, скорость доставки, а значит — ресторатору (и курьеру!) нужно, как говорит один из наших любимых экспертов Сергей Малаховский, бежать, бежать, бежать с включённым секундомером. В понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу, субботу, воскресенье, понедельник, вторник, среду…

Всю неделю и чаще всего круглосуточно.

Однако чтобы и при хорошей скорости доставки блюдо всё же не развалилось, не «просело» и не расползлось — словом, не потеряло свой внешний вид и не остыло, для каждой позиции нужна своя упаковка. Об этом — в следующей статье.

«Чтобы и при хорошей скорости доставки блюдо не потеряло свой внешний вид и не остыло, для каждой позиции нужна своя упаковка».
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх