Top.Mail.Ru

От показа лояльности к мощному маркетинговому инструменту

23 Июля 2015

Заведение часто начинает заниматься доставкой, прежде всего, для того, чтобы показать свою лояльность постоянным гостям. И, кажется, сделать это достаточно просто: приготовить то же блюдо, что гость обычно заказывает в ресторане, и привезти его ему как можно скорее: иногда поначалу это делает даже сам управляющий либо имеющий права официант. И очень скоро выясняется, что мороки с этим на деле гораздо больше, чем казалось.

Если владелец сумеет вывести свою доставку на хороший уровень, у него появится мощный маркетинговый инструмент, который в результате поможет предприятию переживать сложные времена и, несомненно, привлечёт дополнительных гостей в ресторан.

Во-первых, трафик. «Как можно скорее» получается не всегда и даже не часто: пробки, сложные развязки, неожиданные дорожные ремонты затягивают скорую доставку блюда в больших городах. В небольших, впрочем, свои сложности: машин там на душу населения зачастую даже больше, чем в столицах, а дороги — гораздо уже, поэтому дорожные пробки столь же изматывающие и безнадёжные. Это главная причина того, что, задумывая доставку, лучше сразу ограничить продажи радиусом десяти- — максимум 15-минутной доступности. Как вариант — не рассчитывать на машину официанта или управляющего, а использовать, к примеру, велосипед (но на нём тоже на другой конец большого города не поедешь).

Во-вторых, упаковка. При всей сложности трафика блюдо должно доехать не только как можно скорее, но и правильной температуры: горячее — горячим, а холодное — холодным. Для этого нужны термоконтейнеры либо термосумки, а также одноразовая посуда: ланч-боксы, стаканчики, упаковочные коробки.

В-третьих, сами блюда для доставки. Отнюдь не все блюда из меню а ля карт можно доставить куда-то за пределы ресторана без потери качества — либо это слишком затратно и сложно. Например, пицца переносит перевозку достаточно легко, а вот паста — не очень. Суши и роллы — хорошо, а запечённые суши или стейк — с трудом… И так далее. У каждого блюда свои тонкости, и не каждое даже повара отелей ставят в меню рум-сервиса — доставки в номера, что уж тут говорить о другом конце города…

Таким образом, владелец заведения быстро понимает, что нужно либо отказываться от объявленной гостям возможности доставки, либо развивать её более мощно — не только для существующих гостей, но и для всех остальных, которые, возможно, пока и не знают о заведении.

В случае принятия второго решения перед ним встают новые задачи. Нужна хотя бы одна (поначалу) предназначенная специально для доставки машина, а значит — и водитель. Нужны упаковочные материалы. Обязательно нужен сайт или яркая, наглядная и интуитивно понятная страница уже существующего сайта, посвящённая исключительно доставке, которую необходимо всячески продвигать. Наконец, нужен человек, принимающий заказы и имеющий возможность напрямую связаться с водителем.

Если владелец готов преодолеть всё это и настроен вывести свою доставку на хороший уровень, у него может появиться мощный маркетинговый инструмент, который в результате поддержит предприятие в сложные времена и который, несомненно, привлечёт дополнительных гостей в ресторан и клиентов для службы доставки.

А мы в теме нашего номера постараемся рассказать не только о рынке доставки еды и опыте других рестораторов, но и о том, на чём можно доставлять блюда, в чём и кто должен этим заниматься.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх