Top.Mail.Ru

От показа лояльности к мощному маркетинговому инструменту

23 Июля 2015

Заведение часто начинает заниматься доставкой, прежде всего, для того, чтобы показать свою лояльность постоянным гостям. И, кажется, сделать это достаточно просто: приготовить то же блюдо, что гость обычно заказывает в ресторане, и привезти его ему как можно скорее: иногда поначалу это делает даже сам управляющий либо имеющий права официант. И очень скоро выясняется, что мороки с этим на деле гораздо больше, чем казалось.

Если владелец сумеет вывести свою доставку на хороший уровень, у него появится мощный маркетинговый инструмент, который в результате поможет предприятию переживать сложные времена и, несомненно, привлечёт дополнительных гостей в ресторан.

Во-первых, трафик. «Как можно скорее» получается не всегда и даже не часто: пробки, сложные развязки, неожиданные дорожные ремонты затягивают скорую доставку блюда в больших городах. В небольших, впрочем, свои сложности: машин там на душу населения зачастую даже больше, чем в столицах, а дороги — гораздо уже, поэтому дорожные пробки столь же изматывающие и безнадёжные. Это главная причина того, что, задумывая доставку, лучше сразу ограничить продажи радиусом десяти- — максимум 15-минутной доступности. Как вариант — не рассчитывать на машину официанта или управляющего, а использовать, к примеру, велосипед (но на нём тоже на другой конец большого города не поедешь).

Во-вторых, упаковка. При всей сложности трафика блюдо должно доехать не только как можно скорее, но и правильной температуры: горячее — горячим, а холодное — холодным. Для этого нужны термоконтейнеры либо термосумки, а также одноразовая посуда: ланч-боксы, стаканчики, упаковочные коробки.

В-третьих, сами блюда для доставки. Отнюдь не все блюда из меню а ля карт можно доставить куда-то за пределы ресторана без потери качества — либо это слишком затратно и сложно. Например, пицца переносит перевозку достаточно легко, а вот паста — не очень. Суши и роллы — хорошо, а запечённые суши или стейк — с трудом… И так далее. У каждого блюда свои тонкости, и не каждое даже повара отелей ставят в меню рум-сервиса — доставки в номера, что уж тут говорить о другом конце города…

Таким образом, владелец заведения быстро понимает, что нужно либо отказываться от объявленной гостям возможности доставки, либо развивать её более мощно — не только для существующих гостей, но и для всех остальных, которые, возможно, пока и не знают о заведении.

В случае принятия второго решения перед ним встают новые задачи. Нужна хотя бы одна (поначалу) предназначенная специально для доставки машина, а значит — и водитель. Нужны упаковочные материалы. Обязательно нужен сайт или яркая, наглядная и интуитивно понятная страница уже существующего сайта, посвящённая исключительно доставке, которую необходимо всячески продвигать. Наконец, нужен человек, принимающий заказы и имеющий возможность напрямую связаться с водителем.

Если владелец готов преодолеть всё это и настроен вывести свою доставку на хороший уровень, у него может появиться мощный маркетинговый инструмент, который в результате поддержит предприятие в сложные времена и который, несомненно, привлечёт дополнительных гостей в ресторан и клиентов для службы доставки.

А мы в теме нашего номера постараемся рассказать не только о рынке доставки еды и опыте других рестораторов, но и о том, на чём можно доставлять блюда, в чём и кто должен этим заниматься.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх