Top.Mail.Ru

Правильная мотивация персонала стимулирует заботу о выручке компании

20 Июня 2012
Правильная мотивация персонала стимулирует заботу о выручке компании

Слово мотивация произошло от латинского movere, что означает побуждение к действию.
Мотивация – это процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленной на достижение определенной цели. Поэтому для поддержки мотивации хорошо помогает метод визуализации (представления) целей. Для этого нужно четко описать цель – чего именно вы хотите и что для этого нужно сделать и как можно чаще напоминать сотрудникам о цели.

Разобьем мотивацию на два типа:

- мотивация материальная (премия, увеличение зарплаты, разовая выплата бонусов и прочее);
- мотивация моральная (повышение по должности, диплом как лучшему сотруднику месяца, фотография на стенде и так далее).

Все эти мотивации периодически проводят сетевые рестораны для поддержания качества персонала и выявления не только лучших сотрудников, но и худших.

Что может помочь управленцу понять, какой менеджер лучше справляется с персоналом в ресторане, какой кассир предлагает полный перечень «товаров дня», а какой пытается побыстрее отработать, не заботясь о выручке компании?

Одним из наиболее удачных способов выявления лучших сотрудников и стимулирования мотивации сотрудников является конкурс «Повышение среднего чека». Данную акцию лучше проводить не дольше двух недель, так как уже после первой недели выявятся явные лидеры и дальнейшая борьба для остальных станет неинтересна.

В системе Intellect Style сформировано несколько отчетов по среднему чеку, которые также можно модифицировать под клиента, но суть у них одна – выявить сотрудника, который больше всех продает КАЖДОМУ клиенту, то есть предлагает и «уговаривает попробовать» клиента ассортимент из прейскуранта предприятия, а не просто «выслушивает и принимает заказ».

Мотивацию также можно стимулировать, предложив кассирам процент от продаж всего прейскуранта или тех или иных блюд. Я знаю несколько ресторанов, которые работают только на процентах кассирам. Но надо иметь в виду: такая мотивация опасна. Ведь сотрудники могут делать упор на самые дорогие блюда и навязывать их клиенту, что лишь ухудшит сервис. Такая практика тоже отработана специалистами отдела разработки в системе Intellect Style. В программе предусмотрены отчеты по проценту от продаж для официантов, кассиров и даже, если необходимо, для шеф-повара и прочих сотрудников.

Помимо системы отчетности, способствующей проведению материальной мотивации, в Intellect Style присутствует собственная разработка зарплаты и кадров, которая позволяет получить полноценные отчеты по продвижению сотрудников за период, оценить не только уровень их зарплат и премиальных за год, но и общий рост по карьерной лестнице.

Одним из главных условий проведения мотивационных программ является то, что они должны быть понятными и прозрачными. Это могут обеспечить отчеты по сбору информации по текущей программе системы Intellect Style. Отчеты можно настроить по правам доступа. К примеру, старший менеджер может просматривать «Средний счет всех кассиров», а кассир Петров только «Средний счет своего ресторана».

Также необходимо сочетать мотивацию индивидуальную и командную. Допустим, весь коллектив обязан выполнить план, потом идут соревнования между ресторанами, а потом уже персональные. В таком случае достигается максимальный эффект коллективного труда.

Владельцы бизнеса всегда могут просмотреть в отчетной системе по мотивационным программам их эффективность, а также выделить для себя потенциальных лидеров для дальнейшего из развития. Система Управленческого учета в IS Uniform позволит провести такую статистику, сравнить факт с намеченным планом и принять управленческие решения.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх