Top.Mail.Ru

Фасовка как бизнес и искусство

Фасовка как бизнес и искусство

Порционная продукция давно стала частью сегмента ресторанно-гостиничного бизнеса. Сахар, мед, сливки, масло, джемы в индивидуальной упаковке гигиеничны и удобны: такой продукт легок и в употреблении, и в учете. В Петербурге всего несколько компаний занимаются производством и продажей порционной продукции, одной из самых известных является компания «Продторг», работающая на этом рынке уже 10 лет. Сегодня бизнес по фасовке, закрепившись в сегменте HoReCa, завоевывает и другие рынки. О том, каковы его перспективы, рассказывает Олег Волков, генеральный директор компании «Продторг».

— Наша компания является одним из лидеров в Северо-Западном регионе по изготовлению порционной продукции для ресторанно-гостиничного сегмента — сахара, тростникового сахара, меда, фруктозы и прочего. Мы предлагаем полный спектр такой продукции. Сегодня мы активно развиваем новое направление, которое все больше пользуется спросом, — фасовку леденцов и жевательной резинки.

— Что наиболее популярно?

— Конечно, сахар — к нему уже привыкли, и каждое заведение стремится иметь фасованный сахар в своей оригинальной упаковке.

— Эта продукция подходит не только для ресторанов?

— Да, тем более что мы можем представить ее красочно, с любым рисунком или логотипом заказчика. У нас есть несколько крупных корпоративных клиентов с совершенно другой сферой деятельности — например, строительная компания, которая заказывает свой фирменный сахар и леденцы.

— Насколько московский рынок отличается от петербургского?

— Главное отличие — в партиях заказа. Дело в том, что фасовщик в Москве не имеет возможности развозить продукцию каждому клиенту из-за величины города и большого количества машин на дорогах. Поэтому сахар там изготавливается в основном для больших кофейных компаний или обслуживающих фирм со своим автопарком. А в Петербурге даже не очень крупные заведения стремятся получить продукт со своим логотипом — свой именной сахар! Сейчас Москва очень интересуется петербургским рынком.

— Хочет его «завоевать»?

— Не знаю, возможно. Дело в том, что крупным московским упаковочным компаниям, которые стремятся на наш рынок, неинтересен мелкий и средний клиент. Они играют по-крупному. А мы изготавливаем продукцию для любого заказчика — и для крупного оптовика, и для индивидуального клиента. Сегодня качество нашей полиграфии вышло на достаточно высокий уровень, и мы можем изготовить даже небольшое количество индивидуальной упаковки.

— Олег, а насколько сам средний и мелкий клиент «дорос» до понимания важности качественной упаковки, качественного дизайна?

— В Петербурге в этом отношении он уже вполне «взрослый»: здесь осознают важность собственного стиля даже в таких мелочах, как индивидуальная упаковка, тем более в таких мелочах! Для них главное — отличаться от остальных. Поэтому многие заведения Северной столицы стараются заказывать качественную фирменную упаковку, несмотря на то, что она стоит дороже стандартной, ее производство у нас уже выходит на уровень не просто бизнеса, но искусства!

— Вы сами разрабатываете дизайн?

— Сегодня заказчики, как правило, приходят к нам уже с готовым дизайном. Наша задача — перенести его на упаковку.

— А каковы сроки выполнения заказа?

— Они зависят от времени согласования. Если все решается сразу, готовую партию упакованного товара заказчик получает в течение пяти дней и даже трех (если она нужна срочно). Срок выполнения заказа можно подсчитать: предположим, день уходит на обсуждение заказа, день — на изготовление формы в типографии, а потом — непосредственно печать.

— Минимальная партия чем-то ограничена?

— Только количеством бумаги, которую можно напечатать в типографии. Сегодня она составляет 5 кг, из которых получится 10 тысяч стандартных квадратных пакетиков: меньше печатать нерентабельно, т. е. можно изготовить и 1 тысячу пакетиков, но они будут стоить столько же, сколько 10 тысяч пакетиков. Это единственное ограничение.

— Вы печатаете свою продукцию только для Петербурга?

— Нет конечно, работаем и с курортами в Ленобласти. Наш сахар есть и в Кингисеппе, Дзержинске, во Пскове, в Набережных Челнах, Новгороде, и в северных городах — Архангельске, Апатитах, Мурманске, Череповце, Петрозаводске, Сургуте, и в той же Москве. Так что география распространения широкая.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх