Top.Mail.Ru

Сколько стоит открытие

21 Марта 2012

Стоимость открытия бара, как считают специалисты, может существенно отличаться, составляя от 800 тысяч рублей и до… Предел в данном случае фактически не виден. Причем самое парадоксальное в этом то, что успешность заведения не прямо пропорциональна вложенным в него деньгам.

- В среднем, чтобы открыть бар в Петербурге, требуется 4-5 миллионов рублей, - оценивает Григорий Бабарайка. – В такую сумму укладываются 80% открывающихся баров. Но есть интереснейшие заведения, открытые за миллион рублей. Там изначально было решено не вкладывать большие деньги в интерьер и оборудование, а создавать атмосферу. А она создается, во-первых, музыкой, во-вторых – отношением персонала к гостю.

С другой стороны, в Петербурге были и есть неуспешные барные заведения, в которые вложено достаточно большое количество финансовых средств – в основном, конечно, в интерьер и кухонное оборудование – и которые закрываются или находятся на грани закрытия из-за отсутствия гостей. Специалисты объясняют это тем, что владельцы не понимают до конца, что, собственно, они открывают и для кого и не продумывают концепцию своих баров.

Вложения в открытие московского бара специалисты оценивают гораздо выше: они могут составлять до 500 тысяч долларов (например, в свой сетевой барный проект «Дорогая, я перезвоню..,» Дмитрий Левицкий вложил как раз порядка 14 миллионов рублей). Но и период окупаемости в Москве – от года до двух лет. В данном случае все, как и у других заведений общественного питания, зависит от месторасположения, стоимости аренды, количества персонала и прочих затрат. Например, хорошее заведение в центре Москвы для небольшого бара требует около миллиона рублей ежемесячно.

Поэтому бизнес-план открытия бара необходимо продумать особенно подробно, поскольку заведения такого рода имеют свою специфику. Начинается все, конечно, с выбора места. Целевая аудитория такого заведения – молодежь, а также активные люди среднего возраста; основное время посещения – вечернее и ночное. Важно помнить, что месторасположение бара должно быть доступным для посещения – например, в центре города или крупного района: или там, где работают или живут потенциальные посетители, или там, откуда легко уехать домой в любое время суток. (С другой стороны, заметим в скобках, мы помним небольшой бар того же Левицкого «Куклы пистолеты», открытый «на задворках» и имеющий небывалый успех).

- В бизнес-плане бара уделяется внимание дизайну интерьера, который должен отличаться собственным стилем, максимальным комфортом для гостя, предрасполагать к релаксации, радовать глаз, - продолжают Валерий Перфильев и Михаель Райхель, управляющая команда московского бара «Жар». – Качественная мебель, свет, музыка, оригинальное оформление – все должно поддерживать в клиентах хорошее настроение и способствовать полноценному досугу.

Необходимо продумать интересное меню и, конечно же, коктейли, выбор которых должен быть широк и многообразен. Это также нужно учесть в бизнес-плане, поскольку ингредиенты для создания действительно ярких блюд и напитков, особенно экзотических, достаточно дороги.

Лучше заранее позаботиться о высококвалифицированном персонале заведения. Лицом каждого уважающего себя бара непременно является бармен-виртуоз, приготавливающий не только популярные напитки по известным рецептурам, но и эксклюзивные коктейли по собственным рецептам.

- В отношении персонала, кроме очевидных требований, таких как высокий профессионализм и трудолюбие, для нашего бара играет роль энергетика всех людей, которые работают в заведении, - уточняют Валерий Перфильев и Михаель Райхель. – Особенно важна энергетика барменов, поскольку бармен в баре – человек более контактный, чем в клубе. Он должен постоянно поддерживать приятное общение с гостями, создавать позитивное настроение, чувствовать, что предложить гостю, и быть в состоянии разговорить или рассмешить одинокого посетителя.

Кроме того, учитывая особенность заведения, характеризующую бар как нечто среднее между баром и клубом, посетители нуждаются в насыщенной развлекательной программе: ее тоже надо обеспечить (например, иногда приглашать диджеев).

Открытие бара сегодня вполне выгодно и поэтому достаточно актуально. Наиболее успешным и быстро окупающимся заведением специалисты называют бар среднего уровня, обеспечивающий качественное обслуживание и достаточно приемлемые цены: потребность в этих заведениях среди населения очень высока. Если предлагать качественные услуги и хороший сервис, то прибыль не заставит себя долго жать. Но создание, организация и открытие бара – занятие не для ленивых.

Управление баром – бизнес захватывающий, интересный, не позволяющий останавливаться ни на секунду. Рентабельность данного вида бизнеса может быть очень высокой: оригинальная концепция и хороший сервис всегда пользуются спросом. При этом у такого бизнеса нет сезонности или других параметров, по которым снижается оборот у других предпринимателей. А потому бар имеет все шансы стать лидером и приносить победную прибыль.

- Однако в баре должна быть душа, - говорит Григорий Бабарайка. – Там все нужно так организовать и устроить, чтобы человек пришел – и сразу расслабился. Это очень сложно создать, потому что зависит от большой массы вещей, которые должны работать как часы: как человека встретили у входа, как раздели в гардеробе, как провели к столу в баре, что сказал бармен и как именно он это сделал, какой в баре свет и какая музыка, в каком состоянии гости. Словом, все должно быть вместе и одновременно. А успех бара зависит только от постоянных гостей. Здесь не может быть потока, как в заведениях быстрого питания, не может быть высоких цен на блюд и напитки, как в ресторанах, здесь нет обедающих и ужинающих, как в кафе: здесь, в основном, постоянные гости, которые приходят выпить недорогие коктейли.

И бар или обрастает со временем такими гостями, или нет. Можно загнать людей на первые несколько вечеринок – это достаточно просто сделать, но добиться того, чтобы они стали потом приходить сюда каждый вечер, гораздо сложнее.

Тема мартовского номера журнала \"Ресторановедъ\" - \"Барная Феерия\".
Другие статьи
Смотреть все

С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...

В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...

С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх