Международная церемония вручения премии Palme d’Or 2011 International за лучшую ресторанную концепцию прошла в городе Довиль во Франции.
За победу боролись 8 концепций из 4 стран – Франции, Германии, Бельгии и России. Каждый участник должен был показать свои презентации и защитить свой проект, ответив на вопросы членов Экспертного совета.
Россию представляли ресторан «Москвич» и кафе «Хачапури» из Москвы.
Победителей выбрали путем интерактивного голосования.
Первое место завоевал ресторан La Baracca из Мюнхена, Германия. На втором месте – французский ресторан Pb2. Третью строчку занял ресторан Kitchen Guerilla из немецкого Гамбурга.
Это ресторан итальянской кухни. Главные его достоинства — это необычное электронное меню и широкая винная карта.
Все блюда представлены в специальном меню-тачпаде, где можно выбрать все — от пасты до ризотто. Делается заказ при помощи специального чипа, который вручают каждому посетителю. Кроме того, винная карта ресторана состоит из 84 наименований, что тоже привлекает туда гостей.
Посетители расходятся во мнениях относительно простоты и удобства электронного меню, но приходят не по одному разу, чтобы попробовать заказать обед таким необычным способом еще раз.
Количество посадочных мест/посетителей:
192 внутри, 70 снаружи
Меню: итальянская кухня
Средний чек: 14 евро (ланч), 30 евро (обед)
Вложения в ресторан: 3,5 млн евро
Число работников: 35 постоянных, 10 временных
Это самый известный ресторан местечка Neuilly sur Seine. Посетителям нравится атмосфера заведения и креативность, с которой подходят к приготовлению блюд.
В ресторане необычный дизайн — повсюду расставлены светодиодные трубки, постоянно меняющие цвет, что постоянно придает помещению немного загадочную атмосферу.
Блюда необычно нарезают и непривычно сервируют — обычно их подают в стеклянных банках и даже пробирках, тем самым привлекая внимание к содержимому посуды. Все это делается для того, чтобы посетители смогли лучше оценить вкус самого блюда, присмотреться к нему и распробовать.
Количество посадочных мест/посетителей: 80
Меню: французская кухня
Средний чек: 25 евро
Вложения в ресторан: 850 тыс. евро
(+ 60 тыс. евро на аренду ежемесячно)
Авторами концепции этого ресторана стали два друга-немца. Они предложили идею своего ресторана-без-ресторана. Она состояла в том, что они, не располагая собственным помещением с кухней, приходили в чужое и готовили там.
Сначала друзья проводили такие встречи на квартирах приятелей, а потом решили попробовать устраивать их в настоящих ресторанах.
Они снимают помещение в каком-либо ресторане, обычно тогда, когда там выходной, и каждый раз предлагают новое, необычное меню. О месте проведения такого ресторанного мероприятия они сообщают на своем сайте, желающие попасть туда записываются там же заранее, потому что всем может не хватить места. Готовят сами, иногда им помогают гости, которые пришли на встречу.
Встречи проводятся два раза в месяц в разных ресторанчиках Германии, преимущественно в Гамбурге. В среднем в месяц на этих кулинарных вечерах присутствует от 20 до 120 человек.
Количество посадочных мест/посетителей:
20-120, встречи 2 раза в месяц
Меню: немецкая кухня, каждый месяц новые блюда
Средний чек: 30 евро+напитки
Вложения в ресторан: не требуются
Число работников: 2 (+гости по желанию)
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...