На кофейнях, наряду с заведениями фаст-фуда, кризис отразился менее всего: на кофе люди денег особенно не экономили. Аналитики отметили, что этот продукт оказался одним из самых стабильных товаров повседневного спроса. Поэтому количество кофеен продолжает расти.
Чаще всего кофейни открываются, конечно, в столицах — Москве и Петербурге. Причем часто кофейные сети попросту расширяются: петербургские — в Москву, а московские — в Петербург. Так, петербургская компания «Кофе Сэт», владеющая мастер-франшизой на открытие австрийских кофеен Coffeeshop Company в России, в конце года запустила свои первые заведения в Москве. При этом в Петербурге работают 13 заведений сети, а в Москве планируется в этом году открыть 15.
С другой стороны, в компании «Кофе Интернешнел Групп», развивающей одну из крупнейших московских сетей кофеен «Кофеин», в этом году запланировали выйти в Петербург. Компания собирается открыть в Петербурге 2-3 кофейни в этому году, и 8-10 в следующем. По количеству кофеен в Москве «Кофеин» занимает 4 место. Компания делит его с сетью Costa Coffee — у каждой по 18 заведений в Москве (без учета Московской области). Напомним, что Costa Coffee вышла на петербургский рынок в конце 2009 года. Надо сказать, что Петербург станет первым городом, в котором «Кофеин» появится после Москвы. Открывать кофейни в других городах в этом году не планируется. Однако в компании разрабатывают франчайзинговый проект и для регионов, не исключая при этом, что партнеров для развития сети будут привлекать и в Петербурге.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...