27 сентября на выставке ПИР’12 состоялся четвертый ежегодный конкурс «Ресторан XXI века», на котором самые продвинутые рестораторы со всех уголков России представили свои самые интересные и инновационные идеи перед участниками выставки и жюри, состоящим из представителей компаний-поставщиков продукции для ресторанного бизнеса, а также журналистов ведущих СМИ. Каждый конкурс превращается в настоящий праздник: одни конкурсанты устраивают зажигательное шоу, другие приносят соблазнительные блюда, а третьи поражают жюри и зрителей уникальными идеями. Спонсоры призов оказываются перед сложным выбором, но в результате без подарков не уходит никто!
Главный Приз - комплект оборудования Orderman и лицензий iiko на общую сумму 270 000 (!) рублей – выиграла очаровательная Надежда из Тюмени, представившая кафе «Шiнок Смачно як у хатi». Надежда покорила всех недюжинным ораторским талантом, замечательным национальным костюмом, прекрасным видеороликом, а на закуску еще и салом в шоколаде! И если вкус этого блюда многим покажется спорным, то по поводу кандидатуры победителя в жюри никаких споров не возникло. Теперь ее замечательный ресторан будет оснащен отличным оборудованием от Orderman, наверняка пригодятся и лицензии iiko, а также о «Шинке» выйдет большая статья в одном из профильных изданий.
Наибольшее количество призов на конкурсе собрала концепция Fresh&Ko из Москвы. Свежая, вкусная и полезная еда, которую можно получить быстро и по доступной цене – это же настоящая мечта! Хрупкая красавица Анастасия, которая представляла концепцию, предусмотрительно пришла на конкурс со своим коллегой, иначе ей было бы трудно одной унести призы, среди которых были:
• Красивый компактный моноблок Q-POS от компании AdvanPOS за победу в номинации «Сервис XXI века»;
• Электронное меню для гостей от компаний iiko и eMenu (лицензия) за победу в номинации «ТвоёMenu»;
• Изысканный кофе и стильные аксессуары от компании ALMAFOOD SA за победу в номинации в номинации «Самое стильное решение».
Дважды выходил на сцену за подарками Максим из города Зеленогорска Красноярского края, который рассказал поистине уникальную историю возникновения успешной сети практически из одной только идеи! Свой бизнес Максим начал со 180 000 рублей (!), одолженных у друга, и огромного энтузиазма, которым он сам, наоборот, буквально заражал всех вокруг. В результате была создана первая в Красноярском крае служба доставки суши, моментально ставшая популярной. Сейчас команда единомышленников Максима насчитывает около 700 человек, но он полон новых идей! Максиму по праву достался мощный моноблок ePOS Atlas 350* от компании ePOS, к которому прилагалась лицензия iikoFront, за победу в номинации «Команда XXI века», а также отличная кофемашина Lavazza LB 850 CHIARA от компании Espresso Italiano за победу в номинации «Менеджер XXI века».
Два приза достались и замечательной Серафиме из ресторана Мон Плезир, который находится в райском уголке на берегу Волги, в древнем городе Угличе. Вместе с ней на конкурс пришли профессиональные повара, которые на месте буквально за считанные минуты приготовили и сервировали удивительно красивые и ароматные блюда для жюри. Приз «Блюдо с обложки» от журнала «Ресторановед» сразу нашел своего лауреата, теперь блюдо от ресторана «Мон Плезир» украсит обложку журнала, а также в нем будет опубликована статья об этом чудесном месте. Также Серафима была отмечена еще одним профильным изданием в номинации «Самое оригинальное выступление» и получила в подарок прекрасную книгу рецептов от лучших поваров мира.
Приз в номинации «Дизайн XXI века» достался позапрошлогоднему победителю нашего конкурса Андрею из Санкт-Петербурга (в тот раз он рассказывал о концепции OpenBar и устроил незабываемое шоу). Правда то, что заявленное на участие в конкурсе V Сafe представляет именно он, стало известно буквально за несколько десятков минут до начала мероприятия. Оказалось, что это новый проект Андрея и Леонида, который бесспорно станет новым словом в подходе к организации здорового питания. Английское слово design означает «замысел, план, намерение, цель» и происходит от латинского designare – отмерять, намечать. Как раз этим и заняты сейчас авторы идеи, что им удалось наглядно и ярко продемонстрировать. Поэтому никаких сомнений в том, кому должен принадлежать элегантный моноблок CheckWay ONYX Smart от компании Сервис Плюс (конечно, тоже с лицензией iikoFront), не возникло.
В номинации «Кухня XXI века» таился другой сюрприз: им была, собственно, сама номинация. Компания АТОЛ решила стать спонсором конкурса буквально в последний момент, поэтому популярный среди рестораторов POS-монитор Posiflex TM-8115 в качестве приза за номинацию стал приятной неожиданностью для участников. Зато московская сеть кафе «АндерСон», победившая в этой номинации, известна многим. Если у вас есть дети или вы сами в душе дитя – эти кафе для вас, так как там совершенно сказочная атмосфера добра. Если нет – они все равно для вас, так как там еще и очень вкусно. На кухне кафе АндерСон любой гость найдет блюдо по вкусу, независимо от возраста и диетических убеждений, поэтому туда так хорошо приходить с семьей. Победа в номинации «Кухня XXI века» была неминуема!
Старейший ветеран нашего конкурса Георгий Ташкер умудряется удивлять всех своими новыми идеями ежегодно. Вот и теперь он представил на суд жюри и зрителей свой новый проект - Кафе-галерею «Комод». Нежный, романтичный и удивительно красивый анимационный ролик с картинами из песка глубоко тронул сердца жюри и зрителей. Георгий – очень разносторонний человек, он создает новые ресторанные концепции, повышает прибыльность действующих ресторанов, первым тестирует все высокотехнологичные новинки и даже преподает ресторанное дело студентам МФПА!!! Поэтому приз в номинации «Самое успешное сочетание традиций и современности» от компании 2can просто обязан был достаться именно ему! Теперь Георгий сможет использовать в своих заведениях инновационный сервис, позволяющий принимать у гостей платежи по кредитным картам с помощью смартфона прямо у столика.
Представительницы компании ALMAFOOD SA «жюрят» наших конкурсантов уже не первый год, и поэтому хорошо знают, как трудно бывает выбрать победителя. Они нашли простое решение: принесли два приза, поэтому лауреатов в номинации «Самое стильное решение» тоже было два: кроме Fresh&Ko изысканный кофе и стильные аксессуары AltaRoma получил Карен из Азова, представляющий сеть ресторанов «Рест А». Карен рассказал о том, как ему удается управлять сетью ресторанов самых разных концепций и преподнес жюри стильное угощение: коньяк и мандарины!
Два приза предоставило одно из профильных изданий, отметив в номинации «Самое оригинальное выступление» также выступление очаровательной Натальи из Орска. На самом деле, у Натальи два заведения - итальянская пиццерия «Танго пицца» и французское кафе «Креп жоржет», и она очень любит их, поэтому выступление было довольно оригинально поделено между этими двумя концепциями, в результате она получила в подарок две очень полезные книги.
А вот с призом в номинации «Самый гостеприимный ресторан» было сразу все ясно: конечно же, это веселый и отвязный бар «Ленинград» из Санкт-Петербурга! Достаточно было увидеть лица гостей бара, ставших героями видеоролика, снятого к нашему конкурсу: эти люди чувствовали себя отлично и не давали усомниться в гостеприимстве любимого заведения. Анатолий поделился секретами создания уникальной атмосферы заведения и получил в подарок красиво упакованную коробку, в которой были великолепный, высококачественный чай, кофе и посуда от компании «Алеф Кофе и Чай».
Под чудесную классическую музыку прелестная Кира из города Сергиев Посад продемонстрировала необычную концепцию пивного ресторана BierHof. Она рассказала о том, как команде заведения удалось создать настоящий уголок Германии в Подмосковье. Представьте себе, папки меню в этом удивительном месте оформлены репродукциями картин великих средневековых и современных немецких художников, так что поклонники искусства смогут не только выбрать угощения по вкусу, но и еще раз взглянуть на любимые сюжеты. Приз в номинации «Самое интересное решение» от компании «Ресторация» нашел своего героя!
Самое свежее решение представил Николай из города Железнодорожный. Еще бы – принять решение в конкурсе он решил буквально в самый последний момент! Надо отдать должное смелости нашего лауреата – в отличие от остальных он не успел подготовить никакого раздаточного материала, но с такой искренней увлеченностью рассказывал о своих идеях, что совершенно покорил сердца жюри. Стильный кулер от Первой Водовозной Компании и диплом лауреата в номинации «Самое свежее решение» стали достойной наградой!
Подарок в номинации «Самая актуальная концепция» был предоставлен дизайнером одежды Ладой Калининой, единственным членом жюри, который в отношении к ресторанному бизнесу может быть квалифицирован скорее как гость. Тем не менее, определение актуальности концепций – это как раз вопрос из профессиональной области Лады. И она безошибочно выбрала «Тутти-Фрутти» – кафе-мороженое, в ассортименте которого множество видов вкусного и полезного замороженного йогурта. Эта концепция завоевала уже полмира, и теперь группа энтузиастов, которую представлял Владимир из Москвы, успешно внедряет ее и в нашей стране.
Как обычно, наш конкурс собрал множество зрителей. Возможно, кто-то них подаст заявку на участие в следующем году: ведь они убедились, что рассказывать о своем любимом деле и получать за это подарки и признание зрителей – это очень приятно! С каждым годом выступления наших лауреатов становятся все более интересными, мы рады, что нам удается познакомиться с такими увлеченными, профессиональными и очень счастливыми людьми. Спасибо вам, дорогие, приходите к нам вновь в следующем году!
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...