руководитель направления автоматизации ресторанного бизнеса ГК «ККС», г. Санкт-Петербург
Однажды владелец ресторана на Невском проспекте сказал, что некий процент воровства персонала его вполне устраивает: он учитывает это, выплачивая маленькую зарплату. Через год он обанкротился. В ресторанном бизнесе это не единичный случай. Отсутствие мотивационных программ для линейного персонала, управленческих отчётов по работе предприятия или вообще отсутствие системы автоматизации приводят к увеличению процента воровства и, как следствие, к банкротству.
«Отсутствие концепции продвижения — беда 99 процентов ресторанов», — эти слова российского ресторанного критика Олега Назарова являются актуальными для каждого объекта ресторанной сферы. Исходя из этого, ресторатор после того как определился с концепцией своего заведения может выбрать поставщика софта и саму программу для объекта. Важное значение тут имеет именно поставщик.
Мы начинаем цикл материалов, посвященных открытию ресторанного бизнеса — так называемому start up. Есть разные варианты начала бизнеса в сфере HoReCa, и ресторанный — один из самых трудных. Первые вопросы, которые должен решить для себя человек, идущий в этот бизнес, — какими станут концепция его заведении, ценовая политика и перспективы развития в дальнейшем. Все эти пункты будут влиять на выбор расположения объекта, уровень линейного персонала, дизайн, поставщиков продукции и т. д.
Группа компаний «Компьютено-кассовые Системы» ежегодно принимает участие в таком событии международного масштаба как ПИР, и, учитывая опыт предыдущих выставок, в этом году мы уделили особое внимание выбору места расположения экспозиции, а также сделали акцент на инновационные решения и новинки оборудования, которые были бы наиболее интересны посетителям.