Top.Mail.Ru

По данным «Сбербанка», «Яндекс.Еда» сдает позиции

05 Февраля 2021
По данным «Сбербанка», «Яндекс.Еда» сдает позиции

«Сбербанк» опубликовал результаты исследования, согласно которому популярность заказа из ресторанов через сервис «Яндекс.Еда» продолжает снижаться.

Как пишет «Коммерсант», ссылаясь на исследование «Сбербанка», популярность сервиса «Яндекс.Еда» за год не изменилась, в то время, как у Delivery Club – улучшилась. Однако в будущем конкурентное давление на обоих конкурирующих агрегаторов могут усилить рестораны, которые начали продвигать собственную доставку.

В декабре 2020 года «Сбербанк» провел исследование «Потребительский индекс Иванова», в рамках которого были опрошены 2,3 тыс. человек из 164 городов России с населением выше 100 тыс. человек.

Опрос дал такие результаты:

  • 45% опрошенных пользуются «Яндекс.Едой», показатель не изменился по сравнению с декабрем 2019 года;
  • популярность Delivery Club вместе с его сервисом ZakaZaka выросла до 74% в декабре 2020 года с 59% в декабре 2019 года;
  • в регионах популярность «Яндекс.Еды» выросла за год с 29% до 36%, у Delivery Club – до 53%.

Отмечается, что популярность заказа непосредственно из ресторанов продолжает снижаться: в декабре 2020 года у них напрямую заказывали 43% респондентов против 52% годом ранее.

Необходимо сказать, что и «Яндекс.Еда», и Delivery Club в 2020 году значительно расширили географию на фоне пандемии. Delivery Club запустился в 115 городах, увеличив их общее число до 265 городов. «Яндекс.Еда» увеличила присутствие с 33 до 166 городов. Delivery Club и «Яндекс.Еда» также подключили к своей доставке 18 и более 20 сетей продовольственных магазинов соответственно.

В 2020 году сервисы доставки еды оказались в выигрышном положении на фоне самоизоляции граждан. Рестораны были вынуждены подключаться к ним, чтобы сохранить бизнес, но столкнулись с высокими комиссиями. Осенью московские власти пообещали проверить агрегаторы доставки еды на нарушение антимонопольного законодательства. Но сейчас рестораны снова стремятся привлечь прямых пользователей, говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» – Михаил Бурмистров. По его оценке, заказы стоимостью от 1 тыс. руб. ресторанам выгоднее доставлять самим, чем платить агрегатору.

Другие статьи
Смотреть все

В рамках финансовой отчетности Mail.ru Group Delivery Club сообщила об увеличении выручки по итогам пе...

Лидерами по динамике стали Новокузнецк, Хабаровск и Владивосток.

Сервис доставки готовой еды Delivery Club проанализировал статистику подключения ресторанов к платформе за ...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх