Рестораторы просят скорректировать условия безвозмездной помощи, предложенные Президентом.
15 апреля 2020 года президент России Владимир Путин на совещании с членами правительства поручил оказать прямую безвозмездную помощь от государства малым и средним компаниям в объеме 12 130 рублей на сотрудника.
Глава государства подчеркнул, что единственным обязательным условием является максимальное сохранение занятости на уровне не менее 90% от штатной численности на 1 апреля. Он добавил, что если это требование будет выполнено, то финансовая поддержка за апрель поступит на счет организации с 18 мая, а средства за май – в июне.
Как прокомментировал общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса при бизнес-омбудсмене Москвы Сергей Миронов: «С этим условием есть огромная проблема у ресторанного бизнеса: закрытый ресторан начинает сразу терять людей, независимо даже от желания директора. Это какие-то сотрудники, которые были приезжие, это люди, которые привыкли работать и переходят на другие предприятия, которые открыты. Получается, что закрытые рестораны так или иначе потеряли более 10% своего состава, но не по собственной инициативе, это естественная потеря в момент кризиса».
По его словам, в связи с этой ситуацией оставшиеся в штате сотрудники не смогут получить поддержку государства.
Новые меры поддержки, предложенные властью, были восприняты бизнесом неоднозначно. С одной стороны, сейчас любая помощь людям для многих является средством выживания, в буквальном смысле этого слова. С другой, предствавители малого и среднего бизнеса считают действия власти недостаточными и запоздалыми.
Вот как охарактеризовал ситуацию на своей странице в Facebook петербургский ресторатор Александр Батушанский:
"Наша власть сделала скромный шаг навстречу бизнесу, точнее пока только заявила о нем, и пообещала по 2*12,3 тыс. руб. на каждого сотрудника малого и среднего бизнеса пострадавших отраслей. Это уже говорит о том, что у некоторых там есть представления, что ситуация не очень хорошая, но размер и условия помощи указывают, что угроза будущих проблем не четко им ясна.
Во-первых, суммы явно не достаточные. Это никакая не компенсация выпадающих доходов ни для бизнеса, ни для людей, если все эти деньги направить им. Конечно, это лучше, чем ничего, но такая поддержка не решит ни одну проблему предпринимателей, а экономике в целом не поможет поддержать совокупный спрос со стороны населения. Какие нужны суммы? Лучше всего 100%, но так не бывает, мы понимаем, поэтому хотя бы 60-70%, как в других странах, на которые хочется быть похожими.
Во-вторых, помощь отраслям, напрямую задетым информацией об эпидемии и действиями по борьбе с нею, уже давно надо было оказать, а сейчас самое время думать о мероприятиях по поддержке прочих отраслей. До них как раз в мае докатится волна снижения спроса. Поэтому ограничение только гибнущими секторами не дальновидно.
В-третьих, еще одно контрпродуктивное ограничение - это выделение из общей массы предприятий только МСП. Чем крупная компания в общепите, гостиничном бизнесе или автоперевозках хуже мелкой? Тем, что вероятнее платила больше налогов? У нас итак становиться крупным всегда было не комфортно с точки зрения более жесткого налогового и прочих видов администрирования, больших рисков, связанных с разного рода обязательствами (трудовыми, кредитными и пр.), а также с рисками внимания со стороны силовых и рейдерских структур. В общем, не очень хороший сигнал для бизнеса. И главное - не справедливый и не умный. Скорее, крупным надо помогать в первую очередь.
4. Судя по всему за границами помощи останутся все "самозанятые", а также компании и люди, выплачивавшие и получавшие "серые" зарплаты. А ведь сейчас речь идет не о наказании неплательщиков страховых взносов, не о том, чтобы пожурить их в очередной раз, а о спасении экономики страны и людей.
5. Можно представить какими фактически запретительными процедурами будет сопровождаться эта поддержка. Думаю, что механизм сначала будет разрабатываться до смерти многих потенциальных получателей, а потом также же "бойко" реализовываться. Посмотрим.
6. Вероятно речь пойдет о том, что "вы сейчас тратьте свои деньги, а мы потом компенсируем". Но у бизнеса и людей уже нет своих, все, кончились.
Поэтому, к сожалению, в последнем выступлении президента мы увидели, что помощь, как и предполагалось ранее, будет наращиваться, но с каждым днем все позже и позже, чем надо было бы.
В ближайшие дни изложу свое видение текущего положения дел, развития ситуации в экономике в мае-июне и на более длительный период."
Он направлен, прежде всего, на сохранение занятости.
Почти 400 петербургских кафе, магазинов и предприятий сферы услуг могут потерять право на работу ...
Юрлица, зарегистрированные после 1 марта 2020 года не считаются пострадавшими от коронавируса.