Рост заболеваемости коронавирусом в России привел к снижению количества посетителей в кафе и ресторанах.
С 21 по 27 сентября траты россиян при посещении кафе, баров и ресторанов сократились на 17,7% в сравнении с аналогичной неделей 2019 г., говорится в исследовании Sberindex, аналитического портала «Сбера». Эти данные основаны на статистике платежей клиентов «Сбера» банковскими картами в кафе и ресторанах. Сокращение трат заметно ускорилось: неделя с 14 по 20 сентября отставала от данных прошлого года только на 3,9%.
Из-за новостей о росте заболеваемости COVID-19 многие россияне предпочли не посещать многолюдных мест, отмечают аналитики Sberindex. По данным Роспотребнадзора и оперштаба по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом в Москве, количество новых инфицированных в неделю с 21 по 27 сентября в целом по России выросло на 18,4% (48 040 человек в сравнении с 40 588 неделей ранее), а конкретно в Москве – на 72% (9283 человека в сравнении с 5396). Всего, по данным на 29 сентября, с начала пандемии в России выявлено 1,16 млн случаев заболевания коронавирусом, из них 290 293 случая – в Москве. Россия по количеству заболевших – на 4-м месте после США, Индии и Бразилии.
Ситуация с посещаемостью хуже, чем данные Sberindex, говорит Алексей Васильчук, сооснователь ресторанной группы Restart Vasilchuk Brothers (объединяет ресторанный комплекс «354» в «Москва-сити», ресторан «Мама будет рада», сети «Чайхона № 1», Steak it Easy, Pizzelove, Burger Heroes, фудмолл «Депо Москва» и проч.), и в его компании вне зависимости от класса ресторана и в целом по рынку за неделю с 21 по 27 сентября наблюдается падение выручки примерно на 27–30% в сравнении с предыдущей неделей. У Ginza Project Moscow (Christian, Patara Cafe, Butler, «Эларджи», «Чача» и «Цыцыла») этот показатель за тот же период упал на 20%, отмечает ее партнер и генеральный директор компании Максим Ползиков. Почти 12% выручки потеряли рестораны группы компаний «Шоколадница», признается ее гендиректор Олег Подгорный. Снижение числа гостей отмечает и представитель «Кофемании».
Не жалуются на продажи лишь представители заведений фастфуда. Burger King во многих регионах привлекла примерно на 10% больше гостей, чем годом ранее, говорит представитель компании. Он связывает это с проведением в эти дни рекламной акции «Мистери бургер» (премиальный бургер можно получить за 99,99 руб.). Неделя была удачной с точки зрения как трафика, так и продаж, делится представитель KFC. Спада в продажах не заметил и McDonald’s.
Власти приняли решение закрыть все предприятия общественного питания и непродуктовые магазины.
Из-за пандемии восстановление трафика в заведениях общепита затянется.
Правительство Санкт-Петербурга работает над новыми вариантами смягчения ограничений по коронавирусу, которые могут вв...