Top.Mail.Ru

Траты жителей России в кафе и ресторанах резко упали

30 Сентября 2020
Траты жителей России в кафе и ресторанах резко упали

Рост заболеваемости коронавирусом в России привел к снижению количества посетителей в кафе и ресторанах.

С 21 по 27 сентября траты россиян при посещении кафе, баров и ресторанов сократились на 17,7% в сравнении с аналогичной неделей 2019 г., говорится в исследовании Sberindex, аналитического портала «Сбера». Эти данные основаны на статистике платежей клиентов «Сбера» банковскими картами в кафе и ресторанах. Сокращение трат заметно ускорилось: неделя с 14 по 20 сентября отставала от данных прошлого года только на 3,9%.

Из-за новостей о росте заболеваемости COVID-19 многие россияне предпочли не посещать многолюдных мест, отмечают аналитики Sberindex. По данным Роспотребнадзора и оперштаба по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом в Москве, количество новых инфицированных в неделю с 21 по 27 сентября в целом по России выросло на 18,4% (48 040 человек в сравнении с 40 588 неделей ранее), а конкретно в Москве – на 72% (9283 человека в сравнении с 5396). Всего, по данным на 29 сентября, с начала пандемии в России выявлено 1,16 млн случаев заболевания коронавирусом, из них 290 293 случая – в Москве. Россия по количеству заболевших – на 4-м месте после США, Индии и Бразилии.

Ситуация с посещаемостью хуже, чем данные Sberindex, говорит Алексей Васильчук, сооснователь ресторанной группы Restart Vasilchuk Brothers (объединяет ресторанный комплекс «354» в «Москва-сити», ресторан «Мама будет рада», сети «Чайхона № 1», Steak it Easy, Pizzelove, Burger Heroes, фудмолл «Депо Москва» и проч.), и в его компании вне зависимости от класса ресторана и в целом по рынку за неделю с 21 по 27 сентября наблюдается падение выручки примерно на 27–30% в сравнении с предыдущей неделей. У Ginza Project Moscow (Christian, Patara Cafe, Butler, «Эларджи», «Чача» и «Цыцыла») этот показатель за тот же период упал на 20%, отмечает ее партнер и генеральный директор компании Максим Ползиков. Почти 12% выручки потеряли рестораны группы компаний «Шоколадница», признается ее гендиректор Олег Подгорный. Снижение числа гостей отмечает и представитель «Кофемании».

Не жалуются на продажи лишь представители заведений фастфуда. Burger King во многих регионах привлекла примерно на 10% больше гостей, чем годом ранее, говорит представитель компании. Он связывает это с проведением в эти дни рекламной акции «Мистери бургер» (премиальный бургер можно получить за 99,99 руб.). Неделя была удачной с точки зрения как трафика, так и продаж, делится представитель KFC. Спада в продажах не заметил и McDonald’s.

Источник

Другие статьи
Смотреть все

Власти приняли решение закрыть все предприятия общественного питания и непродуктовые магазины.

Из-за пандемии восстановление трафика в заведениях общепита затянется.

Правительство Санкт-Петербурга работает над новыми вариантами смягчения ограничений по коронавирусу, которые могут вв...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх