Появление в России национального агентства маркетинга вина анонсировал глава Роскачества Максим Протасов. Организация будет продвигать и популяризировать отечественное вино, а также развивать энотуризм
Глава Роскачества Максим Протасов и мэр Анапы Василий Швей провели совещание, на котором анонсировали создание Национального агентства маркетинга российского вина. Они предложили создать рабочую группу, в ходе которой специалисты разработают функционал организации, план мероприятий, форматы финансирования и ключевые показатели эффективности. В декларации агентства сказано, что сначала к организации смогут присоединиться самые различные участники: коммерческие и некоммерческие организации, органы власти различного уровня, СМИ, институты развития и профессиональные сообщества, частные лица. Протасов заявил, что на паритетных началах к агентству смогут присоединиться коммерческие и некоммерческие организации, органы власти, профессиональные сообщества, СМИ, институты развития и частные лица. По задумке инициаторов процесса, агентство будет анализировать рынок и оказывать маркетинговым подразделениям производителей экспертную поддержку.
Также в числе функций агентства будут программы обучения специалистов, организация винных фестивалей в регионах и развитие экспорта. Протасов приводит в пример опыт других стран, в которых маркетинговые программы аналогичных агентств могут давать десятикратное увеличение продаж в ритейле. Кроме того, эксперт уверен, что в российском ресторанном бизнесе такие программы позволят включить российское вино в меню 70% предприятий общественного питания в ближайшие три года.
По словам главы Роскачества, власти планируют закрепить статус виноградопригодных земель в генплане, увеличив площади под виноградники в семь раз. Также уже снизился налог на землю для виноградарей — эта и другие меры поддержки должны способствовать развитию виноделия в России.
Также Михаил Протасов напомнил, что Роскачество уже четыре года с Минпроторгом и Минсельхозом исследует российскую винодельческую продукцию и создаёт Винный гид России.
В свою очередь, мэр Анапы считает: «Наше российское вино достойно признания на самом высоком уровне. Чтобы этого достичь, сегодня в Краснодарском крае, и в Анапе в частности, делается упор на создание качественного отечественного продукта и всестороннюю поддержку отрасли. Мы станем первыми в России, кто закрепит статус виноградопригодных земель в генплане, при этом увеличив площади под виноградники минимум в семь раз. Кроме того, мы снизили практически до нуля налог на землю для виноградарей, продолжаем создавать новые объекты энотуризма, и сегодня у нас есть все возможности стать лидерами в этом направлении".
АНО «Российская система качества» (Роскачество) учреждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 года
Национальная система мониторинга качества, осуществляющая независимые исследования качества товаров, представленных на полках российских магазинов, и присваивающая лучшей российской продукции «Знак качества». Организация учреждена Правительством РФ и финансируется из средств федерального бюджета.
Основной стратегической целью Роскачества является повышение качества жизни граждан Российской Федерации.