Top.Mail.Ru
Теги:   тренды

Отечественной рыбы и морепродуктов стало больше, но цены кусаются

10 Мая 2023
Отечественной рыбы и морепродуктов стало больше, но цены кусаются

Целый ряд интернет-изданий и телегам-каналов сообщили со ссылкой на публикацию «РИА Новости», что доля отечественной рыбы в меню российских ресторанов существенно увеличилась.

Доля отечественной рыбы в меню российских ресторанов растет, к ней проявляют интерес и посетители заведений, однако работать с такой продукцией не всегда просто — это связано с логистическими трудностями и зачастую высокой стоимостью, следует из слов опрошенных представителей отрасли. Вместе с заметными успехами на ниве импортозамещения поставок рыбы и морепродуктов для предприятий ресторанного бизнеса и ритейла случился и рост цен.

На фото: Председатель Координационного совета Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов давно и последовательно выступает за поставки качественной отечественной рыбы (фото: страница Сергея Миронова "ВКонтакте").

Есть несколько причин, сдерживающих популярность российской рыбы и морепродуктов 

Пожалуй, наиболее досконально историю и проблематику вопроса знает Председатель Координационного совета Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО), омбудсмен в сфере ресторанного рынка Москвы, основатель и владелец ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов. Он последовательно выступает за увеличение доли качественной отечественной рыбы и морепродуктов в российских ресторанных проектах и много пишет об этом в социальных сетях и комментариях для средств с массовой информации. В частности, «РИА Новости» Сергей Миронов рассказал, что в России огромное количество биоресурсов — кижуч, чавыча, нерка, кета. И их бы хватило для насыщения ресторанного рынка, но есть несколько причин, почему этого не происходит. "Первая — эта рыба исторически, по большей части и самая крупная, продается в Азию. Вторая — усложненная логистика, третья — маркетинговая составляющая. В отличии от раскрученного норвежского лосося, чтобы перейти на российскую рыбу перечисленных пород, нужна отдельна программа, нужны повара, рецепты", — утверждает Председатель Координационного совета Федерации рестораторов и отельеров.

Отечественные дары моря теперь везде

О росте доли отечественной рыбы и морепродуктов  по сравнению с 2016-2017 годами с 20-30% выросла до 70-80% сообщил шеф-повар московского ресторана Atlantica Seafood Алексей Яшаев.

Генеральный управляющий Tanuki Family Алла Бондаренко отметила, что мурманский лосось в сети ресторанов «Тануки» сегодня уже полностью заменил фарерский. В рыбных ресторанах «Каспийка», которые также входят в Tanuki Family, российская и локальная рыба и морепродукты занимают сегодня около 80% рыбного меню.

«Несколько видов российских устриц, рапан, кальмар, барабулька, форель, скат, зубатка, судак, карп и камбала, — все эти виды рыб мы закупаем напрямую у российских рыбацких хозяйств и проверенных поставщиков», — говорится в цитате высказываний Аллы Бондаренко.

Однако, практически все эксперты говорят о существенном росте цен на отечественную продукцию. 

«В моменте, когда ограничились поставки лосося из Фарерских островов в марте прошлого года, а до этого — поставки норвежского лосося, вырос спрос на мурманский лосось. И он моментально подорожал — в полтора раза, а потом еще, и в итоге — на 100%. Когда выбрали мурманский лосось, спрос перешел на карельскую форель, которая стала сразу стоить как лосось: с 600-700 рублей выросла до 1-1,2 тысячи рублей за килограмм», — отмечает в комментарии для  «РИА Новости» управляющий ресторана Atlantica Seafood Сергей Киселев.

Другие статьи
Смотреть все

Рынок обучающих программ для ресторанного бизнеса напоминает столпотворение в час пик. Как сориентироваться во множес...

«Холодная доставка губит лояльность клиентов», – предупреждает Алексей Борисов, основатель Tersa. К...

Сегодня рестораны конкурируют не только за вкус блюд, но и за комфорт посетителей. И если раньше владельцы питомцев м...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх