В московском салоне связи МТС по ул. Малая Дмитровка, д. 5/9, открылся пилотный проект — первая кофейня Costa Coffee.
Клиентам салона предлагаются в меню классические и авторские кофейные напитки Costa Coffee, при этом каждый покупатель гаджетов и аксессуаров получает от кофейного оператора гарантированный подарок.
По данным аналитиков «Росинтер Ресторантс Холдинг», который развивает бренд Costa Coffee, кофейни стали одним из драйверов роста российского ресторанного рынка в 2018 году: объём рынка кофеен по итогам года вырос на 9% и продолжит рост в 2019 году. По количеству открытий кофейни заняли третью, после заведений стрит-фуда и фаст-фуда, позицию, причём значительная часть открытий — это сетевые концепции. Причиной этому называется изменение потребительского поведения, вызванного падением доходов и высокой инфляцией, благодаря чему сейчас активно развиваются демократичные концепции.
Что касается самого бренда Costa Coffee, то он, как нам рассказали специалисты ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», прекрасно развивается на транспортных узлах за счёт узнаваемости европейского бренда, а также хорошо чувствует себя в Москве.
Полгода назад, 31 августа, The Coca-Cola Company объявила о намерении купить сеть кофеен Costa Coffee: об этом сообщается на официальном портале компании www.coca-colacompany.com.
Приобретение Costa у материнской компании Whitbread PLC (Великобритания) оценивается в $5,1 млрд. и, как ожидается, даст Coca-Cola сильную кофейную платформу в разных частях Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки, с возможностью дополнительного расширения.
В целом, кофе является значительным и растущим сегментом мирового рынка напитков. Во всём мире рынок кофе остается в значительной степени фрагментированным, и ни одна компания не работает во всех форматах на глобальной основе.
«Команда Costa и я очень рады присоединиться к Coca-Cola Company, — говорит Доминик Пол, управляющий директор Costa. — Costa — это фантастический бизнес с преданными и страстными партнёрами, отличным послужным списком и огромным глобальным потенциалом. Включение в систему Coca-Cola позволит нам развивать бизнес дальше и быстрее. Я хотел бы выразить огромную благодарность нашим клиентам и всем сотрудникам команды Costa, которые помогли нам построить бизнес, и с нетерпением жду следующей захватывающей главы в видении Costa, вдохновляющей мир любить отличный кофе».
Сделку планируется закрыть в первой половине 2019 года.
В России бренд Costa Coffee с 2008 года развивает в рамках договора коммерческой концессии ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг». На первоначальном этапе было открыто пять кофеен, ребрендированных из собственного бренда «Росинтера» «Мока-Лока». На данный момент в управлении «Росинтер Ресторантс» 38 кофеен, 15 из которых расположены в аэропортах России и на железнодорожных вокзалах Москвы.
В 2018 году «Росинтер» открыл пять кофеен и будет продолжать развитие в России. При этом «Росинтер» планирует развивать кофейни разных концепций — как с посадкой и широким ассортиментом меню, так и форматы киосков, где востребована услуга coffee to go.
— Кофейни — один из стабильно растущих сегментов ресторанного рынка, — подчёркивает Сергей Зайцев, президент ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг». — При этом смена формата потребления в пользу более быстрого и демократичного сервиса заставляет операторов искать новые решения под запросы потребителей. В случае сотрудничества с МТС эффект для «Росинтера» — это более глубокое проникновение бренда за счет размещения кофеен в розничной сети крупнейшего в России мобильного оператора, а посетители МТС оценят повышение уровня клиентского сервиса, коротая ожидание в салоне связи в уютной атмосфере за чашкой ароматного кофе.
Говорить о каких бы то ни было результатах пилотного проекта пока преждевременно, так как кофейня работает в тестовом режиме менее трёх недель. «Сейчас мы тестируем ассортимент, изучаем потребности и поведение гостей», — пояснили нам в компании.
Подготовила Светлана Куликова.
Справка о ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»
По состоянию на 01 октября 2018 года, ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» — лидирующий оператор в сегменте семейных ресторанов (casual dining restaurants) в России, который управляет 270 предприятиями в 27 городах России, СНГ и Центральной Европы, включая страны Балтии. В состав сети входит 166 корпоративных и 104 франчайзинговых ресторанов и кафе. Компания развивает собственные торговые марки «IL Патио», «Планета Суши», «Шикари», «Американский Бар и Гриль», «Мама Раша», а также управляет по системе франчайзинга сетью американских ресторанов под товарным знаком TGI FRIDAYS и сетью британских кофеен Costa Coffee. «Росинтер Ресторантс» ведёт активное развитие в транспортных хабах: более 40 ресторанов сети представлены в международных аэропортах Шереметьево (Москва), Домодедово, Внуково, Пулково (Санкт-Петербург), Казань, Стригино (Нижний Новгород), 20 ресторанов работают на шести железнодорожных вокзалах Москвы и на Московском вокзале Санкт-Петербурга. С марта 2012 года ООО «Развитие РОСТ» (дочернее предприятие холдинга) получило право на развитие сети ресторанов быстрого обслуживания «Макдоналдс» по франчайзингу на железнодорожных вокзалах и в аэропортах.
В Санкт-Петербурге состоялся первый отборочный тур Чемпионата России среди команд кофеен Russian Coffee Cup 2018.
Сеть кофеен Starbucks 6-го сентября отмечает 10 лет прибытия на российский рынок.
Рассказывает Иван Лебедев, бариста кофейни Caffe Nero.