Джим Салливан – один из ведущих американских консультантов сферы гостеприимства, генеральный директор и основатель портала Sullivision.com, дал несколько советов для рестораторов, чьи заведения возобновили работу в период ограничений и кризиса.
«COVID-19 трансформировал сферу общественного питания так же сильно, как изменил в целом отношения в обществе между людьми, – считает Джим Салливан, – Организация работы успешного ресторана всегда была задачей не из легких, теперь же целая отрасль оказалась в состоянии кризиса и неопределенности».
Однако эксперт добавил, что, даже в период пандемии, нашлись те, кто отыскал необходимые рычаги взаимодействия с командой и гостями, а также новые пути для развития. Опираясь на успешный опыт нескольких лидеров сферы общественного питания США, он составил ряд практичных советов, которые могут помочь для реорганизации бизнеса. Вот 5 из них:
1 – не навреди
Это правило известно тем, что является главной основой клятвы Гиппократа, которую дает каждый врач. В то же время, по мнению Джима Салливана, оно служит ядром любого лидерства.
«Основная задача лидера предприятия общественного питания во время кризиса COVID-19, равно как и любого другого сложного периода, состоит в том, чтобы не допустить превращение кризиса в настоящую катастрофу.
«Правило «не навреди» – универсально, оно действенно как для владельца ресторана, так и для политика (хотя первый, похоже, принимает проблему ближе к сердцу)», – говорит Джим Салливан.
Эксперт уверен, что этому правилу полезно следовать не только во время пандемии, но и применять его в качестве фильтра для любой новой ситуации, проекта или нововведения – программного обеспечения, например, договора с новым работником, поставщиком и т.д.
Важно задать всего несколько вопросов:
2 – определите направление
«Когда вы куда-то долго идете и вдруг теряетесь, дорожный указатель или значок «вы здесь» на карте или экране смартфона могут сориентировать вас на пути. Путешествуя, вы можете обратиться к электронным путеводителям, которые покажут лучший маршрут. Но в бизнесе нет таких атласов, которые могли бы уверенно показать вам правильное направление, тем более, во время глобальной пандемии», – рассуждает Джим Салливан.
«Самые успешные лидеры всегда могли отличить то, что привлекает их внимание, и то, что требует их внимания, – продолжает аналитик, – Умные рестораторы в текущей ситуации задали основополагающий вопрос: «Что нужно клиенту в текущих условиях, и соответствует ли стратегия нашей компании для удовлетворения этих потребностей?»
3 – включите свою команду
Джим Салливан обратил внимание на то, что еще одной актуальной проблемой для руководителя является дезориентация персонала. Если вы были вынуждены уволить членов вашей команды несколько месяцев назад, а теперь решили вернуть их обратно, Джим Салливан советует убедиться, что у вас есть эффективная программа обучения и переориентации для них. Она необходима не только для новых, но и для бывших сотрудников. Они должны быть подготовлены к изменившимся реалиям.
4 – решите, КАК решить
По мнению Джима Салливана, часто новые препятствия для успешного принятия стратегических решений возникают, когда владельцы заведений зацикливаются на вопросе: «Какое решение я должен принять?», вместо того, чтобы спрашивать себя: «Как именно я должен поступить?»
«Ответьте как правильно, и вы сможете значительно улучшить результаты своих решений, с коронавирусом или без него, – говорит аналитик, – Успешные бизнесмены знают, что во время кризиса иногда вопросы – это ответы».
Вопросы, которые, по его мнению, помогут определиться с решением:
5 – сначала люди
«Лучшее, что вы можете сделать для себя, как лидера, и своей компании, как бренда – дать уверенное руководство, и благодаря этому помочь своим людям добиться успеха, – советует Салливан, – Сопровождайте рабочий процесс регулярными тренингами и обучением персонала».
Елизавета Грибова
Итальянские власти обещают, что к концу мая 2022 года все рестораны и заведения страны смогут открыть свои двери для ...
С 21 февраля 2022 года некоторые антиковидные ограничения смягчатся, сообщается на официальном сайте Администрации Са...
Власти Петербурга согласились компенсировать предприятиям общественного питания в торговых центрах простой в период о...