Top.Mail.Ru

5 советов для рестораторов, открывающих заведения во время пандемии коронавируса

03 Августа 2020
5 советов для рестораторов, открывающих заведения во время пандемии коронавируса

Джим Салливан – один из ведущих американских консультантов сферы гостеприимства, генеральный директор и основатель портала Sullivision.com, дал несколько советов для рестораторов, чьи заведения возобновили работу в период ограничений и кризиса.

«COVID-19 трансформировал сферу общественного питания так же сильно, как изменил в целом отношения в обществе между людьми, – считает Джим Салливан, – Организация работы успешного ресторана всегда была задачей не из легких, теперь же целая отрасль оказалась в состоянии кризиса и неопределенности». 

Однако эксперт добавил, что, даже в период пандемии, нашлись те, кто отыскал необходимые рычаги взаимодействия с командой и гостями, а также новые пути для развития. Опираясь на успешный опыт нескольких лидеров сферы общественного питания США, он составил ряд практичных советов, которые могут помочь для реорганизации бизнеса. Вот 5 из них:

1 – не навреди 

Это правило известно тем, что является главной основой клятвы Гиппократа, которую дает каждый врач. В то же время, по мнению Джима Салливана, оно служит ядром любого лидерства. 

«Основная задача лидера предприятия общественного питания во время кризиса COVID-19, равно как и любого другого сложного периода, состоит в том, чтобы не допустить превращение кризиса в настоящую катастрофу. 

«Правило «не навреди» – универсально, оно действенно как для владельца ресторана, так и для политика (хотя первый, похоже, принимает проблему ближе к сердцу)», – говорит Джим Салливан.

Эксперт уверен, что этому правилу полезно следовать не только во время пандемии, но и применять его в качестве фильтра для любой новой ситуации, проекта или нововведения – программного обеспечения, например, договора с новым работником, поставщиком и т.д.

Важно задать всего несколько вопросов:

  • Каков потенциальный ущерб от этого действия?
  • Как это отразиться на команде?
  • Как это отразиться на прибыльности?

2 – определите направление

«Когда вы куда-то долго идете и вдруг теряетесь, дорожный указатель или значок «вы здесь» на карте или экране смартфона могут сориентировать вас на пути. Путешествуя, вы можете обратиться к электронным путеводителям, которые покажут лучший маршрут. Но в бизнесе нет таких атласов, которые могли бы уверенно показать вам правильное направление, тем более, во время глобальной пандемии», – рассуждает Джим Салливан.  

«Самые успешные лидеры всегда могли отличить то, что привлекает их внимание, и то, что требует их внимания, – продолжает аналитик, – Умные рестораторы в текущей ситуации задали основополагающий вопрос: «Что нужно клиенту в текущих условиях, и соответствует ли стратегия нашей компании для удовлетворения этих потребностей?» 

3 – включите свою команду 

Джим Салливан обратил внимание на то, что еще одной актуальной проблемой для руководителя является дезориентация персонала. Если вы были вынуждены уволить членов вашей команды несколько месяцев назад, а теперь решили вернуть их обратно, Джим Салливан советует убедиться, что у вас есть эффективная программа обучения и переориентации для них. Она необходима не только для новых, но и для бывших сотрудников. Они должны быть подготовлены к изменившимся реалиям.

4 – решите, КАК решить

По мнению Джима Салливана, часто новые препятствия для успешного принятия стратегических решений возникают, когда владельцы заведений зацикливаются на вопросе: «Какое решение я должен принять?», вместо того, чтобы спрашивать себя: «Как именно я должен поступить?» 

«Ответьте как правильно, и вы сможете значительно улучшить результаты своих решений, с коронавирусом или без него, – говорит аналитик, – Успешные бизнесмены знают, что во время кризиса иногда вопросы – это ответы».

Вопросы, которые, по его мнению, помогут определиться с решением:

  • Какие исследования сейчас наиболее актуальны?
  • К чьему мнению я должен прислушаться?
  • Что нужно клиенту?
  • Что сделало моих конкурентов более или менее успешными?
  • Какие последствия принесет мое решение?

5 – сначала люди 

«Лучшее, что вы можете сделать для себя, как лидера, и своей компании, как бренда – дать уверенное руководство, и благодаря этому помочь своим людям добиться успеха,  – советует Салливан, – Сопровождайте рабочий процесс регулярными тренингами и обучением персонала».

Елизавета Грибова 

Другие статьи
Смотреть все

Итальянские власти обещают, что к концу мая 2022 года все рестораны и заведения страны смогут открыть свои двери для ...

С 21 февраля 2022 года некоторые антиковидные ограничения смягчатся, сообщается на официальном сайте Администрации Са...

Власти Петербурга согласились компенсировать предприятиям общественного питания в торговых центрах простой в период о...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх