В феврале 2020 года пройдет в 18-й раз пройдет Международная выставка индустрии гостеприимства ExpoHoReCa. О этом мероприятии и о нынешнем состоянии индустрии гостеприимства Ресторановед поговорил с директором выставки Еленой Виноградовой.
— Как изменилась за время своего существования выставка ExpoHoreca?
— Международная выставка индустрии гостеприимства ExpoHoReCa существует с 2003 года силами ООО «ФАРЭКСПО» и в 2020 году пройдет уже в 18‑й раз. За прошедшие годы событие, конечно, трансформировалось. В первую очередь, накладывает отпечаток общеэкономическая ситуация в стране и в отрасли. В разные годы количество участников варьировалось от 40 до 120. Приезжали специалисты не только из российских регионов, но и стран Европы и Азии. Деловая программа, традиционно, сопровождающая экспозицию выставки, тоже менялась — некоторые мероприятия пришлось убрать в связи с неактуальностью их проведения (например, дегустация итальянских вин исчезла по причине эмбарго). Какие-то проекты мы пытаемся модернизировать — в частности, Кофейно-дегустационный корт. Незыблемыми остаются мастер-классы известных шеф-поваров и обучающие семинары — изменяются тематики и форматы проведения. «Ударным» в плане кардинальных изменений, я считаю, 2019 год. Во‑первых, мы сменили площадку — сейчас выставка проходит в самом современном выставочном центре Санкт-Петербурга — «ЭкспоФоруме». Это позволило расширить и сегментировать экспозицию, ввести новые актуальные разделы — «Быстрое питание», «Малые гостиницы» и пр. Однако, при всех изменениях, цель выставки ExpoHoReCa остается неизменной все годы — помочь профессионалам индустрии гостеприимства в развитии бизнеса.
— В последние годы между Санкт-Петербургом и Москвой идет негласное соперничество за звание кулинарной столицы, есть ли подобное соперничество среди мероприятий в сфере профессионального гостеприимства?
— Конкурировать с Москвой в части проведения конгрессно-выставочных мероприятий непросто. Но, честно говоря, к соперничеству мы и не стремимся. Москва и Санкт-Петербург отличаются и в кулинарных пристрастиях, и в оценке стандартов сервиса. В рамках выставки ExpoHoReCa нам, как организаторам, хотелось бы раскрыть особенности нашего региона. Наверное, поэтому мы заинтересованы в продвижении проекта Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга «Петербургская кухня». В семинарах и мастер-классах стараемся использовать опыт наших северных соседей — Латвии, Эстонии, Финляндии, Норвегии.
— ExpoHoreca сегодня — это городская, федеральная, региональная или международная выставка? Как вы понимаете свою географию?
— Безусловно, международная. Мы приглашаем к участию все регионы и страны без исключения. Ждем гостей со всего мира. Индустрия гостеприимства границ не имеет, а своего потребителя может найти каждый. С другой стороны, все-таки присутствует некоторый ориентир на Северо-Западный регион. Это связано не только с местоположением, но и с особенностями, которые несут местная культура, региональная кухня, продукты питания и т. п. Близость традиций объединяет нас с Прибалтикой и Скандинавией. Поэтому в программе в ближайшее время появятся мастер-классы северных поваров, своим опытом гостеприимства поделятся профессионалы из Латвии, Литвы и Эстонии. Надеемся, что активно откликнутся на предложение поучаствовать в направлении «Региональные проекты» субъекты РФ Северо-Западного федерального округа и не только. Данный раздел предполагает продвижение разнообразных гастрономических брендов, презентацию кулинарных мероприятий (фестивалей, праздников, шоу), представление проектов, направленных на развитие гастротуризма. В конечном счете, это приведет к повышению узнаваемости бренда региона и популяризации туристического направления.
— Как формируется деловая программа выставки и чему вы отдаете приоритет?
— Деловая программа выставки традиционно включает кулинарные мастер-классы, семинары для рестораторов и отельеров. Для нас, как организаторов выставки, очень важно поступательное развитие выставки, поэтому в 2020 году мы планируем на нашу площадку привлечь все уровни профессионалов сферы HoReCa. Отдельные мероприятия пройдут как для топ-менеджеров и управляющих сетями ресторанов и отелей, предпринимателей класса Premium, так и для сотрудников среднего звена. Два года подряд мы проводили мероприятия для студентов. И в этот раз начинающих специалистов не обойдем стороной.
— Что нового ждет гостей выставки в 2020 году?
— Изменения коснутся не только деловой программы ExpoHoReCa. В экспозиции появились новые разделы — «Отель LIVE», «Франчайзинг», «Недвижимость». Что позволяет повысить интерес к выставке у людей смежных профессий — архитекторов и дизайнеров, риэлторов, строителей, а также привлечь внимание тех, кто только планирует открыть свой бизнес в индустрии гостеприимства. Для российских производителей и организаторов туристической деятельности разработано целое направление — «Региональные проекты». Кроме того, сформирован комплекс маркетинговых услуг по продвижению участников выставки, включающий такой непривычный для России формат, как Альбом трендовых решений. Ведется системная работа с целевой аудиторией посетителей выставки.
Словом, мы делаем всё возможное, чтобы Международная выставка индустрии гостеприимства ExpoHoReCa стала местом встречи профессионалов отрасли на долгие годы.
Ждем Вас с 26 по 28 февраля 2020 в КВЦ «ЭкспоФорум»!
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...
В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...
С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...