Top.Mail.Ru

Сети общепита расширяются в аэропортах

28 Августа 2018
Сети общепита расширяются в аэропортах

В ожидании мундиаля аэропорты были обновлены и реконструированы не только в Москве, но и в других российских городах. В них расширились зоны питания, уже в преддверии чемпионата там открылись точки общепита.

В результате крупные сети общепита стали активно развиваться на аэровокзалах, пишет «Коммерсантъ». Их интересуют обновленные аэропорты, принимающие от миллиона пассажиров в год.

Так, холдинг «Росинтер Ресторантс» с начала 2018 года открыл в аэропортах страны восемь точек, еще столько же откроется до конца года. В числе запланированных открытий первый McDonald`s в Домодедово (эту сеть компания развивает по франшизе). Также в аэропортах развиваются бренды «IL Патио», Costa Coffee, TGI Fridays, рестораны русской кухни «Мама Раша», «АмБар» («Американский бар и гриль»). В Шереметьево открылась первая точка новой сети: кафе-бар с бельгийскими вафлями. Название сети разрабатывается.

Другие сети общепита также приходят в аэропорты. В Домодедово еще в 2017 году открылся KFC, два других ресторана сети открылись в Шереметьево в 2018 году.

«Шоколадница» открыла в аэропортах четыре точки в прошлом году и семь в нынешнем.

Также в Домодедово в этом году открылся Subway.

Ginza Project пока открыла только один коллаборационный лаунж в Шереметьево, но ведет переговоры о других проектах.

Рестораны в аэропортах окупаются медленнее, чем в центре города, в среднем за пять лет.

Риски тоже выше: дороже аренда, больше расходы на клининг, пропуска, доставку продуктов.

Помимо пассажиропотока на эффективности ресторанного бизнеса сказываются такие факторы, как питание на борту, дальность полетов, уровень авиакомпаний.

Да и помещений, подходящих для открытия предприятий общепита, не хватает. В среднем на каждую площадку, выставляемую на тендер, приходится пять желающих, сообщил представитель холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Красиков. Средний срок действия договора в сегменте общепита три - пять лет. Выбирая арендаторов, руководство аэропортов учитывает предпочтения пассажиров.

Даже несмотря на риски, сети общепита все равно стремятся в эаропорты из-за высокой проходимости и ограниченного предложения в своем сегменте.

Другие статьи
Смотреть все

Москва станет первым городом СНГ, в котором есть кафе и рестораны из знаменитого гастрономического рейтинга.

Сергей Миронов считает, что, не смотря на послабления ограничений со стороны правительства, ресторанный бизнес ожидае...

Согласно подсчетам ВТБ и Сбербанка, в период новогодних каникул россияне значительно сократили траты в ресторанах и к...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх