Год начался, прямо скажем, ни шатко ни валко: рынок собирается с силами. В первом номере журнала «РесторановедЪ» много статистики: данные по ситуации на ресторанном рынке на конец 2014-го года, прогнозы на 2015-й. Эксперты говорят об упрощении меню, о более демократичных продуктах, но есть один сегмент рынка, где, напротив, речь идёт об использовании не коммерческого, а более дорогого — монопродукта. Не планируют здесь и упрощать меню: гости этого уже не поймут. Мы говорим о кофейнях: кофе в любом случае останется для гостя «доступной роскошью», а потому эксперты прогнозируют не только выживание, но и подъём этого сегмента.
Поэтому тему первого номера мы назвали «Кофейни вне возраста», ведь их гостями являются люди всех возрастов, от мала до велика. Известные эксперты рынка — Анна Цфасман и Ольга Мелик-Каракозова, Николай Готко и Николай Яланский, Татьяна Елизарова и Юрий Ляндау — расскажут нашим читателям, как строить работу и на что обратить внимание при создании современной кофейни.
А в рубрике «Мастер-класс» наши эксперты представят альтернативные методы приготовления кофе — методы, которые в России пользуются сегодня всё большей популярностью, поэтому не только кофейням, но и кафе и ресторанам мы советуем как минимум обратить внимание на возможность презентации в заведении харио или, например, сифона.
В прошлом номере мы предложили нашим читателям тест, который проходили участники конкурса «Лучший по профессии» в номинации «Повар». В этом предлагаем тест для официантов. Проверьте свои знания!
Ряд статей нашего журнала посвящён оптимизации затрат на кухне, а Георгий Мтвралашвили, директор ресторанной консалтинговой компании RestoSTART, рассказывает коротко о том, как составить продающее меню. Коротко — потому что более подробно Георгий будет рассказывать об этом 26 марта, в 3-й день выставки ExpoHoReCa. В этот день мы приглашаем вас, дорогие читатели, в «Клуб ресторановедов» на первую практическую конференцию «От теории к практике ресторанного бизнеса». На ней состоится круглый стол на тему «Новая реальность — реальные новые возможности» с участием ведущих рестораторов Санкт-Петербурга. Кроме того, на конференции пройдут два семинара: «Продавец номер 1, или Как сделать продающее меню» (Георгий Мтвралашвили) и «Современное сарафанное радио — методы и возможности. Как создать в ресторане «правильную атмосферу» (Сергей Заболотский, генеральный менеджер ресторанной управляющей компании White Caviar).
Ждём вас на выставке и на конференции! Работа продолжается.