Top.Mail.Ru

Десятки тысяч кофеен откроются в России в ближайшие годы

23 Августа 2011
Десятки тысяч кофеен откроются в России в  ближайшие годы

Потребление кофе в России остается низким по сравнению с мировыми показателями. Сегодня на каждого россиянина приходится только 300 г кофе в год, тогда как в США этот показатель выше в 3 раза, а в скандинавских странах - в 10 раз. В 2014 году пить кофе будут 96,7 млн россиян, на каждого из них будет приходиться 1,81 кг, или 489 чашек кофе в год.

Российский рынок натурального кофе развивается по западному пути. В начале 80-х в США растворимый кофе занимал лидирующие позиции. Однако уже спустя десять лет доля потребления растворимого и натурального кофе сравнялась - по 50%. Так и в России теперь будут увеличиваться продажи натурального кофе, как это было на Западе, поскольку сегмент натурального кофе остается ненасыщенным.

Бурное развитие кофейного бизнеса в России и тяга людей к неформальному общению привели к тому, что посещение кофейни у нас становится все более популярным. Только в Москве посетители кофеен ежегодно оставляют там 200 млн долларов. По прогнозам экспертов, через пять лет любители экзотического напитка будут тратить на походы в кофейню в 10 раз больше.

Хорошая кофейня может предложить своим клиентам не только классический черный кофе, но и более широкий ассортимент: кофе капучино, эспрессо, кофе с добавками, с десертом и т.д. Залог успеха кофейни - удачное место расположения.

Выбранное помещение очень важно со вкусом обставить, правильно осветить, нарисовать на стенах что-нибудь загадочное и постоянно поддерживать сильный аромат кофейных зерен, потому что клиент приходит в кофейню не просто выпить 60 мг черной жидкости с пенкой, а подышать атмосферой достатка и благополучия.

По сравнению с рестораном кофейне требуется гораздо меньше оборудования: профессиональная кофемашина, и лучше не одна (порядка 5000 долларов), кофемолка - 300-400 долларов, фильтр для воды (350 долларов), холодильная витрина для кондитерских изделий (около 1000 долларов). Дополнительно к ним можно приобрести соковыжималку и генератор льда.

Кофеен в Москве и Санкт-Петербурге сейчас немало, но и здесь рынок пока далек от насыщения, что уж говорить о других городах. По статистике, в Нью-Йорке на каждую кофейню приходится около 360 человек. В Париже - 126. А вот в Москве одна кофейня должна удовлетворить запросы не менее трех тысяч москвичей. Многие международные компании уже заявляют о стратегических планах захвата российского кофейного рынка. По их словам, кофейни в России скоро будут на каждом шагу.

Также важно, чтобы бизнес был оригинальным, чтобы оригинальность была во всем, так как уровень требования клиентов кофеен увеличивается. На сегодняшний день найти подходящее помещение и приобрести новейшее оборудование не так сложно.

Примерно 30% всех российских кофеен приходится на сетевые проекты. В Москве 80% рынка принадлежит сетевым кофейням.

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх