Top.Mail.Ru

Фаст-фуд завоевывает российский ресторанный рынок

12 Июля 2011
Фаст-фуд завоевывает российский ресторанный рынок

Рынок фаст-фуда стремительно растет. Точек «Макдональдса», «Бургер Кинга» и «Сабвэя» становится все больше. В регионах в эти заведения выстраиваются очереди, что понятно: интересно, приближенность к западному образу жизни, дешево и сердито. Впрочем, почему только в регионах? В обеих столицах особых очередей нет, но только потому, что заведений здесь больше. Тем не менее, по результатам опроса РБК.research, лидером рынка фаст-фуда в Москве и Московской области оказался именно «Макдональдс»: за последние полгода 87% респондентов, посещавших рестораны быстрого питания, отдали предпочтение заведениям именно этой сети.

Второе место по числу посетителей занял «Ростик'c-KFC» (48,6%), третье – «Му-Му» (44,7%). Наиболее же часто, по подсчетам аналитиков, заведения быстрого питания посещают респонденты, проживающие не в Москве и, как казалось бы, в Петербурге, а в Москве и в Екатеринбурге (3,6 раза в месяц). Опрошенные россияне при посещении фаст-фуда тратят в среднем 217 рублей. Затраты респондентов из Москвы и Московской области выше и составляют соответственно 244,6 и 239,9 рублей. В Петербурге, как и остальных городах-миллионерах, средние расходы на посещение фаст-фуд-ресторанов колеблются от 209 до 219 рублей.
Тем временем в США не прекращаются «войны» между сторонниками и противниками фаст-фуда, где ожирение приняло размер национального бедствия – как утверждают сторонники здорового питания, именно из-за любви американцев к вкусным гамбургерам и такой аппетитной картошке фри. Решать эту проблему логично с детских лет. В США предлагаются новые стандарты питания в школьных столовых, серьезно пересматривающие привычные нормы, и таким образом призванные решить проблему лишнего веса среди детей. Например, норма популярнейшего среди американских школьников блюда картофеля фри снижена в них до двух порций в неделю. Сторонники изменений считают, что нездоровый с пищевой точки зрения жареный картофель буквально вытеснил собой все остальные овощи из рациона школьников. Лоббисты от «картофельной партии» утверждают, что борьбе с ожирением среди детей это мало поможет. Зато снизит питательную ценность их рационов – ведь в средней картофелине витамина С содержится в два раза больше, чем в большом пучке салата. Аналогичные страсти кипят вокруг урезанных квот на другого разжалованного «фаворита» – пиццы.
Наши поедатели фри, пиццы и гамбургеров пока не видят в своей любви к этим блюдам особой проблемы. Фаст-фуд у нас явно на коне, новые заведения открываются и процветают, и борьба за здоровый образ жизни ведется достаточно пассивно – возможно, пока она для большинства россиян просто не по карману.

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх